Организационный момент. Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я от вас друзья не скрою – Ручку вот как я держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. (слайд №2) Каллиграфическая минутка. А наш урок, я бы хотела начать с минутки чистописания. А вот какие цифры мы будем сегодня прописывать, вы узнаете, если решите «Весёлые задачи» (слайд № 3) – (возвращение к слайду №2) III. Разминка. Продолжить наш урок поможет игра «Почтальон» (слайд №4,5) -(возвращение к слайду №2) Изучение нового материала. 1.Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам послушать стихотворение А. Стройло. (слайд № 7) «Проходила наша Таня С малышами вычитанье. Вычитанье как понять? Надо что-нибудь отнять! | У Аришки – зайчонка, У Андрюшки – новый мяч, У Маришки – шарики. | Во дворе и вой и плач. Получился ответ: Игрушки есть – подружек нет. | (слайд №8) А наш Почемучка задаёт нам вопрос: «Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете? (ответы детей, сообщение темы и цели урока) 2. Объяснение нового материала. (слайд №9) - Сколько птичек радовалось солнышку? (5) Запишем. - Что произошло? (одна птичка улетела) - Меньше или больше стало птичек? На сколько? (меньше на 1 птичку). Чтобы записать «меньше на 1» воспользуемся знаком «минус». Запишем. - Сколько птичек осталось кружить в воздухе? (4) Запишем. (слайд №10) У нас получилось выражение: 5-1=4 Число 5 мы уменьшили – это уменьшаемое; Число 1 вычли (отняли) – это вычитаемое; 4 – это разность. Или: 5 и 1 – это разность чисел, а 4 – значение разности. Прочитать это выражение мы можем так: А) Уменьшаемое 5, вычитаемое 1, разность 4. Б) Разность чисел 5 и 1 равна 4. В) Из 5 вычесть 1 получится 4. (слайд №11) - Как найти значение разности? (ответы детей) В этом нам поможет знание состава чисел. - Сколько предметов у меня на экране? (8) - Что произошло? (3 предмета зачеркнули) - Меньше стало или больше предметов, и на сколько? (меньше на 3). Составьте выражение по картинке. (8-3=) - Как найти значение этого выражения, зная состав числа 8? (8 это 3 и 5. 3- это вычитаемое, следовательно 5 – значение разности) (слайд №12) – проводится аналогичная работа. (слайд №13) Вычитание чисел можно изобразить и на числовом луче. Дано выражение: 8-2= Чтобы найти значение этого выражения отметим уменьшаемое 8 на числовом луче. Когда мы складываем, стрелочка движется вправо, а когда вычитаем? (влево). Уменьшаемое 2, значит, продвинемся назад (влево) на 2 деления. - На какой цифре остановились? (6) Таким образом, разность чисел 8 и 2 равна 6. (слайд №14) – аналогичная работа. После объяснения нового материала проводиться физминутка для глаз (слайд №15), для отдыха (слайд №16-17) (возвращение к слайду №2) Закрепление пройденного материала. (слайд №18 – 19) Буратино решил примеры, но чернилами залил ответы. Помоги ему восстановить запись (работа выполняется письменно или устно по усмотрению учителя). (слайд №20) Помоги птицам приземлиться на свою полянку. (слайд №21) Составь выражение и найди его значение, используя числовой луч. (слайд №22) Почемучка предлагает закрепить наши знания по страницам учебника (задания выбираются по усмотрению учителя) (возвращение к слайду №2) Проверка знаний, умений и навыков. (слайд №23) Самостоятельная разноуровневая работа выполняется по карточкам. Для проверки используются слайды №24, 25. (работа в парах) (возвращение к слайду №2) VII. Итог урока Ну, что, все этапы урока мы с вами прошли. Пришло время подвести итоги. (слайд №26) Свои ответы прошу начать со слов: А) Я познакомился (лась) … Б) Я умею … |