V | Физкультминутка | | А теперь, ребята, предлагаю вам каждому побывать в роли дирижера. Прошу встать. Сейчас прозвучит фрагмент В. Моцарта «Секстет деревенских музыкантов». (Секстет — музыкальный ансамбль из шести исполнителей) Звучит музыка Дети дирижируют (пластическое интонирование )
| Выполняют ритмичные движения под музыку, дирижируют (пластическое интонирование )
|
VI | Этап включения новых знаний и повторений | Метапредметные УУД познавательные; Умение отличить дирижера симфонического оркестра от тамбурмажора военного оркестра Коммуникативные: умение слушать, участвовать в обсуждении, договариваться, проявлять активность во взаимодействии Регулятивные: планировать действия, выполнять музыкально- творческое задание | Слушаем музыкальные произведения: - Звучит фрагмент из увертюры к опере А. П. Бородина «Князь Игорь» - Звучит фрагмент оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» - «Осетинский пейзаж» А. Кокойти. И вы должны будете ответить на вопрос: в чём вы видите сходство и различие этих двух фрагментов? А теперь, попробуйте узнать солирующие, т.е. главные группы музыкальных инструментов в произведениях. Ансамбль «Къона» - «Ой-Алай» Звучит Иоганн Себастьян Бах «Бранденбургский концерт №3» первая часть, фрагмент) Какие инструменты вы услышали? Скрипка – самый важный инструмент оркестра. Самый совершенный инструмент из всех струнных. Слайд 5 струнные инструменты (Звучит Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Вольфганг Амадей Моцарт, фрагмент) Слайд 4 портрет Моцарта Ребята, какие инструменты в данном фрагменте солировали? Дети: главную мелодию исполняли скрипки. Но хорошо была слышна партия деревянных духовых. Слайд 5 деревянные духовые инструменты. (Звучит Р. Вагнер «Полёт Валькирий», фрагмент) Слайд 6 портрет Вагнера Какие музыкальные инструменты звучали ярче всех?
Дети: Медные духовые. Слайд 7 медные духовые инструменты. Молодцы! Вы услышали в разных музыкальных произведениях солируют разные группы инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные. Так кому же в процессе исполнения посылает таинственные знаки дирижёр? Записать в тетради: какие инструменты солировали. Создание ситуации успеха. Помощь ученикам, допустившим ошибки. Давайте мы сыграем на наших шумовых инструментах, сделанных своими руками и посмотрим, нужен ли нам дирижер? Творческое задание: Игра « Дирижёр» | Слушают и анализируют музыку. Знакомятся с составом оркестра русских и осетинских народных инструментов.
Знакомятся с составом оркестра инструментов. Дети узнают солирующие, т.е. главные группы музыкальных инструментов в музыкальных произведениях.
Систематизируют по группам ( струнные инструменты, деревянные духовые инструменты, медные духовые инструменты). |