СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выяснение роли мух как переносчиков инфекций

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный биологический эксперимент

Просмотр содержимого документа
«Выяснение роли мух как переносчиков инфекций»

Выяснение роли мух как переносчиков инфекций

Выяснение роли мух как переносчиков инфекций

1.Подготовительный этап Цель- доказать, что мухи являются переносчиками инфекций

1.Подготовительный этап

  • Цель- доказать, что мухи являются переносчиками инфекций
1.Подготовительны этап. Объекты и оборудование . Живые мухи Три банки Пробирки Клубень картофеля Хлеб с плесенью, немного муки

1.Подготовительны этап.

  • Объекты и оборудование .
  • Живые мухи
  • Три банки
  • Пробирки
  • Клубень картофеля
  • Хлеб с плесенью, немного муки
2.Проведение опыта. 1 Вариант. На дно одной банки насыпают немного муки и помещают в нее несколько мух.  Мухи начнут летать в банке, быстро испачкаются в муке и упадут на дно. Причина этого - мука, прилипшая к щетинкам и присоскам лапок.  В другой банке, в которой муки не было, мухи беспрепятственно ползают по ее стенкам, не сваливаясь на дно.

2.Проведение опыта.

  • 1 Вариант.

На дно одной банки насыпают немного муки и помещают в нее несколько мух.

Мухи начнут летать в банке, быстро испачкаются в муке и упадут на дно. Причина этого - мука, прилипшая к щетинкам и присоскам лапок.

В другой банке, в которой муки не было, мухи беспрепятственно ползают по ее стенкам, не сваливаясь на дно.

2.Проведение опыта. 1 Вариант В третью банку помещают наклонно кусочек крупной наждачной бумаги и пересаживают туда мух, испачканных в муке. Мухи довольно быстро очистят свои лапки и тело от прилипших частиц, и следы останутся на бумаге в виде светлых пятен.

2.Проведение опыта.

  • 1 Вариант

В третью банку помещают наклонно кусочек крупной наждачной бумаги и пересаживают туда мух, испачканных в муке. Мухи довольно быстро очистят свои лапки и тело от прилипших частиц, и следы останутся на бумаге в виде светлых пятен.

2.Проведение опыта. 2 Вариант В три пробирки помещают кусочки клубня картофеля, заливают их водой и кипятят до получения однородной густой массы. Закрывают пробирки ватными пробками. В первую пробирку впускают муху, которая перед этим сидела на хлебе с плесенью. Во вторую пробирку вносят кусочки плесени, взятой с того же куска хлеба. Третью пробирку оставляют в качестве контрольной.

2.Проведение опыта.

  • 2 Вариант

В три пробирки помещают кусочки клубня картофеля, заливают их водой и кипятят до получения однородной густой массы. Закрывают пробирки ватными пробками.

В первую пробирку впускают муху, которая перед этим сидела на хлебе с плесенью. Во вторую пробирку вносят кусочки плесени, взятой с того же куска хлеба. Третью пробирку оставляют в качестве контрольной.

Вопросы . Чем и как питаются комнатные мухи?  Где и как происходит развитие комнатной мухи? Какими способами и почему нужно вести борьбу с комнатными мухами?

Вопросы .

  • Чем и как питаются комнатные мухи?
  • Где и как происходит развитие комнатной мухи?
  • Какими способами и почему нужно вести борьбу с комнатными мухами?
Выводы В ходе практического эксперимента, мы убедились, что: 1 Вариант Мухи переносят на лапках пылевые частицы в которых могут содержаться болезнетворные бактерии. 2 Вариант Так как в первой и второй пробирках отмечается развитие плесени, а в третье ее отсутствие, делаем вывод о том, что мухи переносчики спор плесневых грибков на пищевые продукты.

Выводы

В ходе практического эксперимента, мы убедились, что:

  • 1 Вариант

Мухи переносят на лапках пылевые частицы в которых могут содержаться болезнетворные бактерии.

  • 2 Вариант

Так как в первой и второй пробирках отмечается развитие плесени, а в третье ее отсутствие, делаем вывод о том, что мухи переносчики спор плесневых грибков на пищевые продукты.