Выявление и развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Из опыта работы.
Автор: Халтанова О.Ц., учитель английского языка МБОУ « Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева»
Неотъемлемой частью в системе моей педагогической деятельности является организация внеклассной работы по предмету. В планировании и проведении внеклассной работы я ставлю следующие задачи:
Расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью (через работу с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам, к итоговой аттестации к ЕГЭ, ОГЭ, ведение элективных курсов);
Стимулировать интерес к изучению предмета, способствовать всестороннему развитию личности (через внеклассные мероприятия, творческие конкурсы и олимпиады, вечера, кружковую работу)
Выявить и развить творческие способности учащихся через различные творческие мероприятия
Так, в рамках проведения предметной недели английского языка мною были организованы, подготовлены и проведены следующие внеклассные мероприятия: интеллектуально – познавательная игра «Кто хочет стать миллионером», где учащиеся 9-х классов показывали свои знания по страноведческому материалу Великобритании и США; игра - соревнование « Веселые старты» среди 3-х классов; «Путешествие по станциям» в 7-х классах; вечер - конкурс ко Дню Святого Валентина среди 10-11 классов; развлекательно - познавательная игра «Большая игра» ко дню Святого Валентина в 11 –х классов; музыкальный вечер ко Дню Святого Валентина среди 10- 11 классов, ежегодные музыкальные фестивали английской песни.
Отмечу, что вечера ко Дню Святого Валентина особо любимые детьми, всегда проходят на самом высоком уровне, вызывают огромный интерес у ребят, собирают большую аудиторию. Участники демонстрируют высокую языковую компетенцию, проявляют свои лучшие музыкальные дарования, великолепное исполнение английских песен, прекрасные танцевальные способности, раскрывают себя с удивительной стороны. Все вечера проходят на высоком эмоциональном подъеме и высоко оцениваются коллегами, учащимися, родителями и зрителями. Я, как учитель, испытываю чувство огромного удовлетворения от проделанной работы и от достигнутой цели. Отрадно заметить, что из год в год интерес к таким вечерам возрастает и мотивирует меня поднять качество внеклассной работы еще на более высокий уровень. Уверена, что такие языковые мероприятия способствуют повышению интереса к изучению языка, стимулируют детей к дальнейшей совместной работе, прививают эстетический вкус, расширяют кругозор, знакомят с традициями и культурой других стран.
Вечер « День Святого Валентина» среди 10-11 классов
Одной из интересных форм внеклассной работы является кружковая работа. Так, в 8 классе я вела кружок « Песни на английском языке». Я считаю, что песни на английском языке имеет большое значение в формировании личности, так как дают возможность повышать мотивацию и интерес к языку, развивать музыкальный слух, музыкально- эстетический вкус, овладевать иноязычной речью, знакомиться с музыкальной культурой страны. В результате мои дети выступали со своим собственным репертуаром на многих школьных мероприятиях, родительских собраниях.
Последние 3 года я провожу ставшие уже популярными в нашей школе Фестивали английской песни.
Задачи этого музыкального конкурса:
Образовательные:
Расширить кругозор учащихся по теме «Музыка в англоязычных странах»
Совершенствование лексических и фонетических навыков учащихся с помощью текстов песен, представляющих произведения англоязычной культуры
знакомство с разнообразием музыкальных стилей и жанров
Учить воспринимать на слух песни на английском языке
Развивать умение составить электронную презентацию
Укрепить межпредметные связи между английским языком и музыкой
Развивающие:
Выявление и развитие творческих способностей учащихся, музыкально одаренных детей
Развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка
Развитие общекультурного кругозора учащихся
Развивать воображение и эстетический вкус
Создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных и творческих способностей учащихся.
Проведение таких музыкальных фестивалей всегда вызывают большой интерес у ребят. В работу включаются все учащиеся классов, поскольку каждый участник готовит визитную карточку с привлечением группы поддержки. Дети с огромным удовольствием готовятся к конкурсу, подбирают песни, разучивают слова, готовят музыкальное сопровождение, репетируют музыкальное произведение. В 2015 году победителем конкурса стала ученица 11б класса Соктоева Бутид с песней « Radioactive». В 2016 году победителем фестиваля стал ученик 11 класса Доржиев Арсалан. В этом же году призер конкурса ученица 5 класса Оцимик Снежана приняла участие в республиканском фестивале с песней "Believe me”.
Подводя итог, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность по английскому языку является одним из средств социализации, воспитания и развития личности и способствует выявлению и развитию творческих способностей учащихся.