Не секрет, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученики занимали призовые места на олимпиадах и конкурсах. И всегда есть мучительные раздумья – а как этого достичь? Я считаю, что это достигается путем планомерной работы по подготовке учащихся начиная с 5-6 классов. И тогда есть шанс, что ученики займут призовые места в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Просмотр содержимого документа
«Выявление и развитие творческих способностей учащихся»
Выявление и развитие творческих способностей учащихся
на уроках биологии и во внеурочной деятельности».
Не секрет, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученики занимали призовые места на олимпиадах и конкурсах. И всегда есть мучительные раздумья – а как этого достичь? Я считаю, что это достигается путем планомерной работы по подготовке учащихся начиная с 5-6 классов. И тогда есть шанс, что ученики займут призовые места в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Для начала нужно
1.Определить:
- уровень творческих способностей учащихся;
- формы и методы работы на уроках;
- педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности учащихся;
- учесть желания родителей.
2. - Решать проблемные ситуации, которые не знакомы учащимся;
- Дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня;
- Дифференцированная домашняя работа;
- Проведение интеллектуальных игр;
- творческий подход к изучению тем, повышая интерес к предмету биологии.
3. Применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных способностей детей и созданием условий в активную познавательную деятельность учащихся.
4. Участие в творческих конкурсах, смотрах, интеллектуальных играх, КВН-ах и других мероприятиях, где используется деятельность в команде, группе.