СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и сопровождение одаренных детей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. Одной из функций школы является создание условий для выявления детских способностей, их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям

Просмотр содержимого документа
«Выявление и сопровождение одаренных детей»

Выявление и сопровождение одаренных детей

Выявление и сопровождение одаренных детей

В современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. Одной из функций школы является создание условий для выявления детских способностей, их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям

В современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. Одной из функций школы является создание условий для выявления детских способностей, их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования  системы образования.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Выявление одаренных детей Анализ особых успехов и достижений ученика Создание банка данных по талантливым и одаренным детям Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся Диагностика потенциальных возможностей детей.

Выявление одаренных детей

  • Анализ особых успехов и достижений ученика
  • Создание банка данных по талантливым и одаренным детям
  • Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся
  • Диагностика потенциальных возможностей детей.
Цель психолого-педагогического сопровождения – создать условия в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка. Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности становится развитие ребенка.

Цель психолого-педагогического сопровождения – создать условия в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка. Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом деятельности становится развитие ребенка.

Одаренность -   Это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком боле высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Одаренность -

Это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком боле высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

   Одаренный ребенок -  это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Частота проявления детской одаренности. Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как незаурядные результаты демонстрируют значительно меньшая часть детей

Частота проявления детской одаренности.

  • Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как незаурядные результаты демонстрируют значительно меньшая часть детей
Признаки одаренности Инструментальный характеризует способы деятельности Мотивационный показывает отношение ребенка к действительности

Признаки одаренности

  • Инструментальный характеризует способы деятельности
  • Мотивационный показывает отношение ребенка к действительности
Категории одарённых детей. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками одарённости в определённой области наук. Дети с высокими творческими способностями. Дети с высокими лидерскими способностями.

Категории одарённых детей.

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
  • Дети с признаками одарённости в определённой области наук.
  • Дети с высокими творческими способностями.
  • Дети с высокими лидерскими способностями.
По виду деятельности и сферам деятельности. Практическая деятельность (ремесла, спорт) Познавательная деятельность (интеллектуальная одаренность – в области естественных наук) В художественно-эстетической деятельности (хореографическая, сценическая ) Коммуникативная деятельность (лидерская, ораторская) Духовно-ценностная деятельность (создание духовных ценностей)

По виду деятельности и сферам деятельности.

  • Практическая деятельность (ремесла, спорт)
  • Познавательная деятельность (интеллектуальная одаренность – в области естественных наук)
  • В художественно-эстетической деятельности (хореографическая, сценическая )
  • Коммуникативная деятельность (лидерская, ораторская)
  • Духовно-ценностная деятельность (создание духовных ценностей)
Степень сформированности одаренности Актуальная одаренность –характеризуется более высокими показателями выполнения деятельности по сравнению с возрастной и социальной нормами. Потенциальная одаренность – х арактеризует определенные психические возможности ребенка, но без возможности их реализации в данный момент

Степень сформированности одаренности

  • Актуальная одаренность –характеризуется более высокими показателями выполнения деятельности по сравнению с возрастной и социальной нормами.
  • Потенциальная одаренность – х арактеризует определенные психические возможности ребенка, но без возможности их реализации в данный момент
Форма проявления Явная одаренность – достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одаренность – своеобразные черты личности несут на себе следы незаурядности

Форма проявления

  • Явная одаренность – достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.
  • Скрытая одаренность – своеобразные черты личности несут на себе следы незаурядности
Широта проявлений в различных видах деятельности .   Общая одаренность – в качестве психологического ядра выступает результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности. Специальная одаренность – обнаруживает себя в конкретных видах деятельности (поэзия, спорт…)

Широта проявлений в различных видах деятельности .

  • Общая одаренность – в качестве психологического ядра выступает результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности.
  • Специальная одаренность – обнаруживает себя в конкретных видах деятельности (поэзия, спорт…)
Любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения различных критериев классификации. Одаренность оказывается таким образом многомерным явлением.

Любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения различных критериев классификации. Одаренность оказывается таким образом многомерным явлением.

Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений, тестирования, анкетирования Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке. Вовлечение во внеурочную деятельность краеведческого биологического, экологического характера. Работа над географическими и экологическими проектами. Участие детей в предметных олимпиадах. Ориентация на профессии естественнонаучной направленности. Подготовка к экзаменам по предметам  естественнонаучного цикла.

Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению

  • Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений, тестирования, анкетирования
  • Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.
  • Вовлечение во внеурочную деятельность краеведческого биологического, экологического характера.
  • Работа над географическими и экологическими проектами.
  • Участие детей в предметных олимпиадах.
  • Ориентация на профессии естественнонаучной направленности.
  • Подготовка к экзаменам по предметам

естественнонаучного цикла.

Формы работы 1 групповые занятия 2 индивидуальные занятия 3 конкурсы 4 элективные курсы 5 участие в олимпиадах 6 занятия в профильных классах 7 интеллектуальные марафоны и др.

Формы работы

  • 1 групповые занятия
  • 2 индивидуальные занятия
  • 3 конкурсы
  • 4 элективные курсы
  • 5 участие в олимпиадах
  • 6 занятия в профильных классах
  • 7 интеллектуальные марафоны и др.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!