СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление обучающихся с отклоняющимся поведением

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лучшая практика по работе с обучающимися, состоящими в "группе риска"

Дання презентация разработана для педагогов-психологов, а также может быть использована в работе классными рукводителями.

Презентация представляет собою проведенные методики и рекомендации по профилактике различных форм поведения 

Просмотр содержимого документа
«Выявление обучающихся с отклоняющимся поведением»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Эффективные практики (методы) работы с детьми по выявлению девиантного поведения  (дети «группы риска») Педагог-психолог Помогаева М.С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Эффективные практики (методы) работы с детьми по выявлению девиантного поведения (дети «группы риска»)

Педагог-психолог Помогаева М.С.

Локально-нормативные акты МБОУ «СОШ № 3»

Локально-нормативные акты МБОУ «СОШ № 3»

Участие в родительских собраниях Социально-психологической службы с привлечением иных лиц (инспектор и т.д.) Выявление проблемы Привлечение родителей к проблеме в частном порядке Совместная работа социального педагога и педагога-психолога В МБОУ «СОШ № 3» Обращение педагогов и классных руководителей по актуальной проблеме в классе Индивидуальная работа с учащимися, далее групповая (со всем классом)

Участие в родительских собраниях

Социально-психологической службы с привлечением иных лиц

(инспектор и т.д.)

Выявление проблемы

Привлечение родителей к проблеме в частном порядке

Совместная работа социального педагога и педагога-психолога

В МБОУ «СОШ № 3»

Обращение педагогов и классных руководителей по актуальной проблеме в классе

Индивидуальная работа с учащимися, далее групповая

(со всем классом)

Категория участников: учащиеся; педагоги; Родители; - Привлеченные специалисты из разных структур Цель: создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психологического здоровья учащихся Цель: Создание условий для организации комплексной профилактики безнадзорности, социального неблагополучия и правонарушений несовершеннолетних на основе системы социально-педагогического сопровождения обучающихся и их семей.

Категория участников:

  • учащиеся;
  • педагоги;
  • Родители;
  • - Привлеченные специалисты

из разных структур

Цель: создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психологического здоровья учащихся

Цель: Создание условий для организации комплексной профилактики безнадзорности, социального неблагополучия и правонарушений несовершеннолетних на основе системы социально-педагогического сопровождения обучающихся и их семей.

Алгоритм действий по выявлению девиантного поведения среди учащихся МБОУ «СОШ № 3»:   1. Принцип предупреждения : (выявление подростков «группы риска» и организация профилактических мероприятий);  2. Принцип системности (последовательная планомерная работа по сбору информации, составление индивидуальных и групповых программ, коррекционные, развивающие мероприятия);  3. Принцип взаимодействия (работа осуществляется коллективно: в ней участвуют администрация школы, классные руководители, педагоги).

Алгоритм действий по выявлению девиантного поведения среди учащихся МБОУ «СОШ № 3»:

1. Принцип предупреждения : (выявление подростков «группы риска» и организация профилактических мероприятий);

2. Принцип системности (последовательная планомерная работа по сбору информации, составление индивидуальных и групповых программ, коррекционные, развивающие мероприятия);

3. Принцип взаимодействия (работа осуществляется коллективно: в ней участвуют администрация школы, классные руководители, педагоги).

Работа социально-психологической службы на всех этапах: Наблюдение за учащимися Диагностика на выявление проблемы Профилактика и коррекция Разделение учащихся на возрастные группы:  Начальное звено (1-4 кл.) Среднее звено (5-9 кл.) Старшее звено (10,11 кл) Индивидуальная и групповая форма работы

Работа социально-психологической службы на всех этапах:

  • Наблюдение за учащимися
  • Диагностика на выявление проблемы
  • Профилактика и коррекция

Разделение учащихся на возрастные группы:

  • Начальное звено (1-4 кл.)
  • Среднее звено (5-9 кл.)
  • Старшее звено (10,11 кл)

Индивидуальная и групповая форма работы

Эффективные методы работы: 1-4 классы 1) Диагностика: Проективная методика: «Несуществующее животное»

Эффективные методы работы:

1-4 классы

1) Диагностика: Проективная методика: «Несуществующее животное»

2) Игротерапия (тренинг «Ладошки», мероприятие направлено на сплочение коллектива)

2) Игротерапия (тренинг «Ладошки», мероприятие направлено на сплочение коллектива)

Работа по профилактике правонарушений среди начальных классов На примере сказочных героев: ребята учились отличать хорошие поступки от плохих, добрые от злых. Работа проводится как в групповой так и в индивидуальной форме, по запросу педагогов и согласно наблюдению на уроке

Работа по профилактике правонарушений среди начальных классов

На примере сказочных героев: ребята учились отличать хорошие поступки от плохих, добрые от злых.

Работа проводится как в групповой так и в индивидуальной форме, по запросу педагогов и согласно наблюдению на уроке

Исследования уровня школьной тревожности: (тест школьной тревожности Филипса) Работа с 5 классами

Исследования уровня школьной тревожности: (тест школьной тревожности Филипса)

Работа с 5 классами

Классные часы в 6 классах по теме «Умей отвечать за свои поступки» Решение ситуаций

Классные часы в 6 классах по теме

«Умей отвечать за свои поступки»

Решение ситуаций

Работа по профилактике правонарушений Урок-дискуссия в 7-9 классах о способах разрешения конфликтов и о том, как правильно выстроить диалог с собеседником. Работа по программе «Курс юного переговорщика»

Работа по профилактике правонарушений

Урок-дискуссия в 7-9 классах о способах разрешения конфликтов и о том, как правильно выстроить диалог с собеседником.

Работа по программе «Курс юного переговорщика»

Профилактика употребления ПАВ

Профилактика употребления ПАВ

Работа в старшем звене (10,11 кл.) Элективные курсы в психолого-педагогическом классе:  Урок-дискуссия («Учащийся имеет право на…»)

Работа в старшем звене (10,11 кл.)

Элективные курсы в психолого-педагогическом классе:

Урок-дискуссия («Учащийся имеет право на…»)

Профилактическая работа с привлечением специалистов из разной сферы деятельности

Профилактическая работа с привлечением специалистов из разной сферы деятельности

Участие в родительских собраниях на тему: «Школьная травля, как один из подводных камней образовательного процесса»; Круглый стол для родителей «Вместе мы справимся!» Пособие для родителей

Участие в родительских собраниях на тему:

«Школьная травля, как один из подводных камней образовательного процесса»;

Круглый стол для родителей «Вместе мы справимся!»

Пособие для родителей

Практическое пособие для педагогов и рекомендации для родителей

Практическое пособие для педагогов и рекомендации для родителей

Методика школьной тревожности Филлипса

Методика школьной тревожности Филлипса

Обработка в формате Excel

Обработка в формате Excel

Ссылки на сайты школы № 3  http :// эмпсц.троицк-школа3.рф/? cat=3  https:// vk.com/osa_school3

Ссылки на сайты школы № 3

http :// эмпсц.троицк-школа3.рф/? cat=3

https:// vk.com/osa_school3

С уважением социально-психологическая служба МБОУ «СОШ № 3»

С уважением социально-психологическая служба МБОУ «СОШ № 3»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!