Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Эффективные практики (методы) работы с детьми по выявлению девиантного поведения (дети «группы риска»)
Педагог-психолог Помогаева М.С.
Локально-нормативные акты МБОУ «СОШ № 3»
Участие в родительских собраниях
Социально-психологической службы с привлечением иных лиц
(инспектор и т.д.)
Выявление проблемы
Привлечение родителей к проблеме в частном порядке
Совместная работа социального педагога и педагога-психолога
В МБОУ «СОШ № 3»
Обращение педагогов и классных руководителей по актуальной проблеме в классе
Индивидуальная работа с учащимися, далее групповая
(со всем классом)
Категория участников:
- учащиеся;
- педагоги;
- Родители;
- - Привлеченные специалисты
из разных структур
Цель: создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психологического здоровья учащихся
Цель: Создание условий для организации комплексной профилактики безнадзорности, социального неблагополучия и правонарушений несовершеннолетних на основе системы социально-педагогического сопровождения обучающихся и их семей.
Алгоритм действий по выявлению девиантного поведения среди учащихся МБОУ «СОШ № 3»:
1. Принцип предупреждения : (выявление подростков «группы риска» и организация профилактических мероприятий);
2. Принцип системности (последовательная планомерная работа по сбору информации, составление индивидуальных и групповых программ, коррекционные, развивающие мероприятия);
3. Принцип взаимодействия (работа осуществляется коллективно: в ней участвуют администрация школы, классные руководители, педагоги).
Работа социально-психологической службы на всех этапах:
- Наблюдение за учащимися
- Диагностика на выявление проблемы
- Профилактика и коррекция
Разделение учащихся на возрастные группы:
- Начальное звено (1-4 кл.)
- Среднее звено (5-9 кл.)
- Старшее звено (10,11 кл)
Индивидуальная и групповая форма работы
Эффективные методы работы:
1-4 классы
1) Диагностика: Проективная методика: «Несуществующее животное»
2) Игротерапия (тренинг «Ладошки», мероприятие направлено на сплочение коллектива)
Работа по профилактике правонарушений среди начальных классов
На примере сказочных героев: ребята учились отличать хорошие поступки от плохих, добрые от злых.
Работа проводится как в групповой так и в индивидуальной форме, по запросу педагогов и согласно наблюдению на уроке
Исследования уровня школьной тревожности: (тест школьной тревожности Филипса)
Работа с 5 классами
Классные часы в 6 классах по теме
«Умей отвечать за свои поступки»
Решение ситуаций
Работа по профилактике правонарушений
Урок-дискуссия в 7-9 классах о способах разрешения конфликтов и о том, как правильно выстроить диалог с собеседником.
Работа по программе «Курс юного переговорщика»
Профилактика употребления ПАВ
Работа в старшем звене (10,11 кл.)
Элективные курсы в психолого-педагогическом классе:
Урок-дискуссия («Учащийся имеет право на…»)
Профилактическая работа с привлечением специалистов из разной сферы деятельности
Участие в родительских собраниях на тему:
«Школьная травля, как один из подводных камней образовательного процесса»;
Круглый стол для родителей «Вместе мы справимся!»
Пособие для родителей
Практическое пособие для педагогов и рекомендации для родителей
Методика школьной тревожности Филлипса
Обработка в формате Excel
Ссылки на сайты школы № 3
http :// эмпсц.троицк-школа3.рф/? cat=3
https:// vk.com/osa_school3
С уважением социально-психологическая служба МБОУ «СОШ № 3»