СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление пристрастия к электронным гаджетам школьников 12-15 лет.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать в качестве образца при подготовке исследовательской работы. Тема очень актуальна на сегодняшний день.

Просмотр содержимого документа
«Выявление пристрастия к электронным гаджетам школьников 12-15 лет.»

.

Московская область

го Шаховская

МБОУ «Шаховская СОШ №1»









ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИСТРАСТИЯ К ЭЛЕКТРОННЫМ ГАДЖЕТАМ ШКОЛЬНИКОВ 12-15 ЛЕТ.





РУКОВОДИТЕЛЬ:
Учитель истории и обществознания
Шапорева Любовь Дмитриевна.
Выполнила работу
ученица 6 «Б» класса
Куликова Анастасия.












2017


Введение

На сегодняшний день проблема взаимодействия школьников 12 – 15 лет и компьютера является одной из актуальных. Нельзя не отметить и положительные моменты увлечения развлекательными играми на электронных носителях. Они полезны, когда используются в качестве смены деятельности, для того, чтобы снять напряжение, отвлечься от чтения, писания, физической нагрузки. При чрезмерном пристрастии подростков к виртуальным играм, они становятся «камнем преткновения» на пути духовного и физического развития.

Проблеме «электронные носители и дети» уделяется всё ещё недостаточно внимания, особенно на фоне возрастающей значимости компьютера в процессе обучения. Подростки стремятся использовать возможности компьютерной техники максимально, так как их стремление к разнообразию контактов и расширению информационного пространства соответствует особенностям возраста. Наряду с положительными моментами при взаимодействии подростка с гаджетами возникают проблемы, связанные, прежде всего, с психологическими нагрузками.

Гаджет (англ. gadgetприспособлениеприбор; согласно правилам английского языка можно читать как "гэджет" или "гаджет")  выполняющее ограниченныйкруг задач (специализированное), отличающееся малыми размерами, подключаемое постандартизированному интерфейсу к более сложным устройствам: ПККПК или смартфонам и неспособноеработать в автономном режиме.  В общем случае — приспособление, прибор, расширяющий функциональность устройства.


Аддикция

феномен психологической зависимости от сети Интернет, проявляющийся в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.


Геймер

человек, испытывающий нездоровую патологическую тягу к компьютерным играм, повлекшую за собой некоторое смещение восприятия реальности.

Гаджеты: за и против


  Сегодня подростки лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. К сожалению, гаджеты для многих из них становятся единственным увлечением. Главное достоинство современных электронных помощников-гаджетов - обеспечение быстрой и доступной связи, комфорта и доступа к информации. Как свидетельствуют данные опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ), 67% россиян уверены, что современные электронные гаджеты бесспорное благо для человека и приносят больше пользы, чем вреда. Основными факторами “вредности” гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Кстати, психологи ввели недавно в обиход даже специальный термин, означаемый зависимость от мобильных устройств - “номофобия”.


 Чем полезны гаджеты?


    Развлечение с обучением: полезных логических игр, игр на внимание множество. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Управление мышью поможет сделать пальцы ловкими.
    Овладение новыми навыками: можно научиться фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.
  Общение:  удобное средство связи.
    Поиск информации:  решение конкретных задач, замена обычных книг на электронные. Последние модели позволяют не только читать, а ещё и слушать аудио и смотреть видео. Нетбуки и планшеты также облегчили обучение. С их помощью можно выйти в Интернет и просмотреть интересующую информацию.


      Чем опасны гаджеты?
      Вред здоровью человека от сотового телефона


     По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни - излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие подростков.



ЦЕЛЬ

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИСТРАСТИЯ К ЭЛЕКТРОННЫМ ГАДЖЕТАМ ШКОЛЬКОВ 12 – 15 ЛЕТ

Задачи

  • Найти информацию о причинах пристрастия к электронным гаджитам

  • Провести опрос школьников 12 – 15 лет, узнать у какого количества есть тенденция к зависимости или уже наблюдается зависимость от гаджетов и проанализировать полученные данные.


Гипотеза.

Сейчас без электронной техники прожить не возможно. Не только дети, но и люди старшего возраста обучаются правилам работы с гаджетами. Интернет, чаты, смартфоны… Эти понятия стали неотъемлемой частью современной жизни каждого человека. Но вместе с этим появилась новая болезнь: игромания, интернет – зависимость. Увеличилось число детей, больных типично компьютерными болезнями. Но все же в большинстве своем гаджеты приносят пользу и очень помогают.

  • Предполагается, что у подростков нашей школы нет пристрастия к электронным гаджетам. Объектом исследования являются обучающиеся 12-15 лет.

Для подростка очень важно повышение своего имиджа, который он подчёркивает увлечением молодёжной музыкой, повышенным вниманием к своей внешности, украшению своей комнаты, велосипеда или компьютера. Он не признаёт жизненного стиля взрослых и создаёт свой. Он хочет выделиться, заявить о себе, всем своим видом показать, что он взрослый, самостоятельный и неповторимый. Для самоутверждения подростку уже не надо демонстрировать выносливость и физическую силу привычными методами. Сейчас именно компетентность в компьютерной сфере определяет статус, признание и несомненный авторитет в среде сверстников.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютерная зависимость возникает из-за ряда психологических причин, возникающих в реальном мире.


Причинами первичного пристрастия к электронным гаджетам психологи считают.

  1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.

  2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби и привязанностей не связанных с компьютером

  3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей

  4. Общая неудачливость ребёнка

  5. Психологи выделяют ещё и такую причину как «наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания

Также существует список игр которые чаще всего вызывают зависимость не только у детей, но и у взрослых: «Шестерни войны 2», « С. Т. А. Л. К. Е. Р.», «Супер Марио», « Хало 3», « Герой Гитары», «Зов долга 2» и другие.

Бланк опроса

1. Знаете ли вы что такое электронные гаджеты?

Да. Нет.

2. Есть ли у вас электронные гаджеты?

Да. Нет.

3. Для чего используются электронные гаджеты?

для игр. Для получения информации. Для общения.

4. Будет ли вам комфортно, если не будет электронных гаджетов?

Да, и без гаджетов найду занятие по душе. Нет.

5. Предназначение электронных гаджетов?

Гаджеты полезное изобретение. Гаджеты зло.

Общее количество учащихся в нашей школе 820 учеников. Из них мною было опрошено 424 человека. Так как они подходят под возрастную категорию 12 -15 лет. На вопрос « Есть ли у вас электронные гаджеты?»

«Да» ответило 396 человек, что составляет 93 процента из числа опрошенных. « Нет» ответило 28 человек или 7 процентов.

3. Для чего используются электронные гаджеты?

«для игр» ответило 304 человека, что составило 72 процента из числа опрошенных . « Для получения информации» ответило 50 человек, что составило 12 процентов . «Для общения» ответило 71 человек, что составляет 16 процентов .

4. «Будет ли вам комфортно если не будет электронных гаджетов?»

«Да и без гаджетам найду занятие по душе» ответило 62 человека, что составляет 15 процентов. « Нет» ответило362 человека, что составляет 85 процентов









5. Предназначение электронных гаджетов?

«Гаджеты полезное изобретение» ответило 378 человек, что составляет 89 процентов. «Гаджеты зло» ответило 46 человек, что составляет 11 процентов.





























ВЫВОДЫ

Проведя опрос и проанализировав данные, я получила результат, что подростки 12 – 15 лет очень подвержены воздействию электронных гаджетов. Проблема влияния электронных гаджетов на человека очень обширна и многогранна. Нельзя точно определить грань отрицательного и положительного воздействия компьютера на человеческую жизнь. Несомненно, это изобретение ума человеческого уникально, но, как и все полезные изобретения, используясь не по назначению либо в неправильной дозировке, пагубно влияют на того, кто их использует.

Так как подросток это ещё не сложившаяся личность, нельзя отдавать его развитие только электронным гаджетам. В этом должны участвовать общество, родители, друзья и не в « виртуале», а в реальной жизни.

В свою очередь, решение этой проблемы должно взять на себя и само молодое поколение, определив для себя роль электронной техники в его жизни.

Понять, что он может просто деградировать, разучиться или никогда не научиться жить в реальном мире, для которого он рождён.

Естественный эксперимент продолжается. И мы только через несколько лет сможем узнать, какими взрослыми вырастают те, кто родился в эпоху интернета и не научился общаться в подростковом возрасте.















Источники:
1.Сайт журнала "Здоровье": http://zdr.ru/articles/elektronnue_deti Электронные дети
2.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34786/  Гаджеты. Что это такое?
3.http://l-pankova.ru/podrostok-i-sovremennye-gadzhety-eksperiment/Подросток и современные гаджеты. Эксперемент.
4.http://www.artofcare.ru/top/6665.html Дети и электронные гаджеты: Кто кого?











































ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение

  2. Теоретическая часть

  3. Цель и гипотеза

  4. Исследование

  5. Выводы

  6. Источники



























Куликова Анастасия 6 «Б» класс МБОУ «Шаховская СОШ №1» 2017г. Страница 10