СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление и профилактика �профессиональных заболеваний �педагогов колледжа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема профессионального здоровья педагога в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления его здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Выявление и профилактика �профессиональных заболеваний �педагогов колледжа»

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ  ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА   Автор: О.М. Птицына, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА Автор: О.М. Птицына, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»

Актуальность. Проблема профессионального здоровья педагога в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления его здоровья. Целью данной работы является выявление и профилактика профессиональных заболеваний педагогов колледжа. Задачи - Изучить понятие профессиональных заболеваний педагогов. - Выявить профессиональные заболевания педагогов в колледже. - Найти пути решения проблемы, с помощью профилактики профессиональных заболеваний.
  • Актуальность. Проблема профессионального здоровья педагога в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления его здоровья.
  • Целью данной работы является выявление и профилактика профессиональных заболеваний педагогов колледжа.
  • Задачи
  • - Изучить понятие профессиональных заболеваний педагогов.
  • - Выявить профессиональные заболевания педагогов в колледже.
  • - Найти пути решения проблемы, с помощью профилактики профессиональных заболеваний.
Объект  – профессиональные заболевания педагогов. Предмет  – выявление и профилактика профессиональных заболеваний педагогов в колледже. Гипотеза:  если выявить профессиональных заболеваний педагогов в колледже, то можно запланировать мероприятия профилактики профессиональных заболеваний педагогов в колледже, чтобы педагоги успешно могли реализовать свои образовательные и жизненные цели. Методы исследования: Сбор информации, статистических данных, анкетирование, диалог, опрос, обработка данных.
  • Объект – профессиональные заболевания педагогов.
  • Предмет – выявление и профилактика профессиональных заболеваний педагогов в колледже.
  • Гипотеза: если выявить профессиональных заболеваний педагогов в колледже, то можно запланировать мероприятия профилактики профессиональных заболеваний педагогов в колледже, чтобы педагоги успешно могли реализовать свои образовательные и жизненные цели.
  • Методы исследования: Сбор информации, статистических данных, анкетирование, диалог, опрос, обработка данных.
Практическая значимость – использование материала для работы в образовательных учреждениях. База исследования – Якутский индустриально-педагогический колледж. Список использованной литературы. 1. Ахмерова С.Г.: Профессиональные заболевания педагогов//Справочник руководителя образовательного учреждения, 2012 – 234 с. 2. Дин Н.Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. – Ростов н//Д: Феникс, 2010 – 99 с. 3. Паскал В.В.: Профилактика стресса у педагогов//Справочник классного руководителя, 2011 – 124 с. 4 .www.dommedika.com 5. www.menobr.ru 6. www.allfers.net 7. https://touch.health.mail.ru
  • Практическая значимость – использование материала для работы в образовательных учреждениях.
  • База исследования – Якутский индустриально-педагогический колледж.
  • Список использованной литературы.
  • 1. Ахмерова С.Г.: Профессиональные заболевания педагогов//Справочник руководителя образовательного учреждения, 2012 – 234 с.
  • 2. Дин Н.Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. – Ростов н//Д: Феникс, 2010 – 99 с.
  • 3. Паскал В.В.: Профилактика стресса у педагогов//Справочник классного руководителя, 2011 – 124 с.
  • 4 .www.dommedika.com
  • 5. www.menobr.ru
  • 6. www.allfers.net
  • 7. https://touch.health.mail.ru
Под профессиональным заболеванием понимается заболевание, связанное систематическим и длительным воздействием вредного фактора, свойственно данной профессии, либо особых условий труда, характерных для того или иного производства или профессии.  Для представителей педагогической профессии также характерен ряд профессиональных заболеваний, который можно представить, как:  Миопия  Ларингит  Синдром хронической усталости  Гиподинамия  Остеохондроз  Стресс, депрессия  Варикозное расширение вен  Пищеварительная система
  • Под профессиональным заболеванием понимается заболевание, связанное систематическим и длительным воздействием вредного фактора, свойственно данной профессии, либо особых условий труда, характерных для того или иного производства или профессии.
  • Для представителей педагогической профессии также характерен ряд профессиональных заболеваний, который можно представить, как:
  • Миопия
  • Ларингит
  • Синдром хронической усталости
  • Гиподинамия
  • Остеохондроз
  • Стресс, депрессия
  • Варикозное расширение вен
  • Пищеварительная система
Этапы исследований 1 Этап. Изучение и обработка различных личностных данных 2. Этап. Изучение заболеваний в педагогическом составе. 3. Этап. Выяснение курящих в педагогическом составе. 4. Этап. Проведение анкетирования

Этапы исследований

  • 1 Этап. Изучение и обработка различных личностных данных
  • 2. Этап. Изучение заболеваний в педагогическом составе.
  • 3. Этап. Выяснение курящих в педагогическом составе.
  • 4. Этап. Проведение анкетирования
1 этап.Общие данные педагогического состава колледжа № Всего педагогов Пол 1 Женский 38 мужской Возраст 26 25-30 12 31-40 8 11 41-50 51-70 6 13 Преподавательский состав Якутский индустриально-педагогический колледж – в количестве 38 человек  Средний возраст педагогов - 43,7 лет

1 этап.Общие данные педагогического состава колледжа

Всего педагогов

Пол

1

Женский

38

мужской

Возраст

26

25-30

12

31-40

8

11

41-50

51-70

6

13

Преподавательский состав

Якутский индустриально-педагогический

колледж – в количестве 38 человек

Средний возраст педагогов - 43,7 лет

2 этап. Изучение заболеваний в педсоставе № Наименование заболевания 1 2 Количество человек Хроническое ОРВИ 3 Хроническое ОРЗ 12 18 Гайморит 4 4 Сердечно - сосудистые заболевания 5 1 Опорно-двигательный аппарат 6 8 Пищеварительная система 7 27 8 Остеохондроз 24 Воспаление хронических женских заболеваний 9 19 Воспаление хронических мужских заболеваний 10 7 Плоскостопия 11 12 3 Варикозное расширение вен 28 Гиподинамия 13 29 Дыхательные пути 2

2 этап. Изучение заболеваний в педсоставе

Наименование заболевания

1

2

Количество человек

Хроническое ОРВИ

3

Хроническое ОРЗ

12

18

Гайморит

4

4

Сердечно - сосудистые заболевания

5

1

Опорно-двигательный аппарат

6

8

Пищеварительная система

7

27

8

Остеохондроз

24

Воспаление хронических женских заболеваний

9

19

Воспаление хронических мужских заболеваний

10

7

Плоскостопия

11

12

3

Варикозное расширение вен

28

Гиподинамия

13

29

Дыхательные пути

2

Результаты исследования 4 профессиональных заболевания, пищеварительная система -71%, остеохондроз – 63%, варикозное расширение вен - 73% гиподинамия 76 % - 1 место 70% педагогов - профессиональные заболевания.

Результаты исследования

  • 4 профессиональных заболевания, пищеварительная система -71%, остеохондроз – 63%,
  • варикозное расширение вен - 73% гиподинамия 76 % - 1 место
  • 70% педагогов - профессиональные заболевания.
3 этап. Количество курящих педагогов в педсоставе колледжа Курящих мужчин педагогов Курящих женщин педагогов 6 6  31 % курящих Болезни, вызываемые курением: -болезни желудочно-кишечного тракта -поражение нервной системы -значительное снижение остроты зрения

3 этап. Количество курящих педагогов в педсоставе колледжа

Курящих мужчин педагогов

Курящих женщин педагогов

6

6

31 % курящих

Болезни, вызываемые курением:

-болезни желудочно-кишечного тракта

-поражение нервной системы

-значительное снижение остроты зрения

4 этап. Анкета «Насколько я уделяю внимание своему здоровью» № Вопросы 1 Ответы Занимаетесь ли вы физической нагрузкой? 2 А). Да Б). Нет Сколько раз в неделю?   3 А). 1-2 Б). 2-3 В). Каждый день Г). Никогда Ложитесь ли вы спать в одно и в тоже время? 4 5 Вы спите в сутках часов? А). Да Б). Нет Вы принимаете лекарства только по назначению врача? 6 А). 3-4 Б). 5-6  В). 7-8 А). Да Б). Нет Вы стараетесь принимать лекарства по назначению врача? 7 А). Да Б). Нет Вы много уделяете внимание своему здоровью? 8 А). Да Б). Нет Я очень хорошо слежу за своим здоровьем? А). Да Б). Нет

4 этап. Анкета «Насколько я уделяю внимание своему здоровью»

Вопросы

1

Ответы

Занимаетесь ли вы физической нагрузкой?

2

А). Да Б). Нет

Сколько раз в неделю?

 

3

А). 1-2 Б). 2-3 В). Каждый день Г). Никогда

Ложитесь ли вы спать в одно и в тоже время?

4

5

Вы спите в сутках часов?

А). Да Б). Нет

Вы принимаете лекарства только по

назначению врача?

6

А). 3-4 Б). 5-6

В). 7-8

А). Да Б). Нет

Вы стараетесь принимать лекарства по

назначению врача?

7

А). Да Б). Нет

Вы много уделяете внимание своему

здоровью?

8

А). Да Б). Нет

Я очень хорошо слежу за своим здоровьем?

А). Да Б). Нет

Участники анкетирования № Ф.И.О. 1 возраст 2 Лыткин Петрусь Иванович должность 3 Захарова Матрена Николаевна 56 преподаватель Соловьева Тамара Петровна 4 53 5 преподаватель 65 Тимофеева Мария Алексеевна 6 Лазарева Татьяна Васильевна 25 преподаватель преподаватель 7 43 Ефимов Вадим Васильевич Борисова Екатерина Анатольевна 8 28 преподаватель Мастер производственного обучения 42 Никитин Владимир Петрович 9 Мастер производственного обучения 28 Михайлова Марина Петровна 10 Мастер производственного обучения 64 Соловьев Егор Карлович Мастер производственного обучения 51 преподаватель

Участники анкетирования

Ф.И.О.

1

возраст

2

Лыткин Петрусь Иванович

должность

3

Захарова Матрена Николаевна

56

преподаватель

Соловьева Тамара Петровна

4

53

5

преподаватель

65

Тимофеева Мария Алексеевна

6

Лазарева Татьяна Васильевна

25

преподаватель

преподаватель

7

43

Ефимов Вадим Васильевич

Борисова Екатерина Анатольевна

8

28

преподаватель

Мастер производственного обучения

42

Никитин Владимир Петрович

9

Мастер производственного обучения

28

Михайлова Марина Петровна

10

Мастер производственного обучения

64

Соловьев Егор Карлович

Мастер производственного обучения

51

преподаватель

Результаты диаграммы

Результаты диаграммы "Насколько я уделяю внимание своему здоровью"

Результаты анкетирования 1. 9 из 10 занимаются физкультурой. 2. Спят - по 5-6 часов в сутки. 3. 50% принимает лекарство только по назначению врача 4. 7 из 10 очень хорошо следят за своим здоровьем  90% педагогов поддерживают ЗОЖ

Результаты анкетирования

  • 1. 9 из 10 занимаются физкультурой.
  • 2. Спят - по 5-6 часов в сутки.
  • 3. 50% принимает лекарство только по назначению врача
  • 4. 7 из 10 очень хорошо следят за своим здоровьем
  • 90% педагогов поддерживают ЗОЖ
Работа по профилактике Ведется работа по укреплению здоровья педагогов: 1. Профилактика эмоционального выгорания 2. Укрепление физического здоровья 3. Вакцинация.

Работа по профилактике

Ведется работа по укреплению здоровья педагогов:

  • 1. Профилактика эмоционального выгорания
  • 2. Укрепление физического здоровья
  • 3. Вакцинация.
Рекомендации 1. Психологические тренинги.. 2. Лечебная физкультура. 3. Ароматерапия 4. Арттерапия 5. Цветотерапия 6. Фитотерапия

Рекомендации

  • 1. Психологические тренинги..
  • 2. Лечебная физкультура.
  • 3. Ароматерапия
  • 4. Арттерапия
  • 5. Цветотерапия
  • 6. Фитотерапия
Рекомендации Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки.

Рекомендации

  • Начинайте каждый день с чувством радости.
  • Поддерживайте это состояние в течение дня.
  • Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
  • Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
  • Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
  • Питайтесь регулярно и разнообразно.
  • Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
  • Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
  • Не переедайте на ночь.
  • Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Рекомендации Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом.

Рекомендации

  • Занимайтесь физическими упражнениями.
  • Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
  • Любите свою душу и тело.
  • Старайтесь окружить их комфортом.
  • Питайтесь регулярно и разнообразно.
  • Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
  • Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
  • Не переедайте на ночь.
  • Спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Занимайтесь физическими упражнениями.
  • Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
  • Любите свою душу и тело.
  • Старайтесь окружить их комфортом.
И в заключении можно сказать, что сохранение здоровья во многом зависит от среды обитания человека. Формирование среды обитания человека напрямую связано с его валеологической культурой, умением противостоять воздействию физического, психологического и социального прессинга.  Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда.  Конфуций.
  • И в заключении можно сказать, что сохранение здоровья во многом зависит от среды обитания человека.
  • Формирование среды обитания человека напрямую связано с его валеологической культурой, умением противостоять воздействию физического, психологического и социального прессинга.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций.

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!