Вынесение общего множителя за скобки
Цель урока:
- вспомнить правила вынесения общего множителя за скобки из курса 5-6 класса;
- составить алгоритм вынесения множителя за скобки;
- формировать у учащихся умения и навыки вынесения общего множителя за скобки.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, или документ-камера, или кодоскоп.
Ход урока
I. Организационный момент - 1мин
II.Устная работа
III.Объяснение нового материала
На доске или через мультимедийную установку, документ-камеру и т.д. записаны выражения: 5 (х + у); 7 (а – 2); – 2 (в + 3а); – 9 (5 – 7в).
Учащимся предлагается найти произведение одночлена на многочлен.
Учитель: Как называется свойство, на основании которого выполнено умножение одночлена на многочлен?
Один ученик записывает свойство на доске, а остальные в тетрадях.
а (в
с) = ав
ас;
Учитель: А как вы думаете, можно ли это свойство применить справа налево?
Действительно можно. В этом случае оно «работает» как один из приёмов для разложения многочленов на множители.
IV.Самостоятельная работа с учебником (п. 8.1) – 10 мин.
(По ходу работы с учебником учащиеся готовят вопросы для обсуждения, если таковые возникают).
V.Закрепление – 19 мин
Задания по вариантам : I вар: №№ 816 (а,б,в); 817 (а,в,д,ж); 819 (а);
II вар: №№ 816 (г,д,е); 817 (б,г,е,з); 819 (б).