Научно-исследовательская работа
«Развитие выносливости у человека»
Работу подготовила ученица 8 класса Алиева Аида
Оглавление
- Актуальность проблемы исследования
- объект исследования
- предмет исследования
- проблема исследования
- Цель исследования
- задачи исследования
- гипотеза исследования
- Анализ научно-методической литературы
- характеристика выносливости
- Средства и методы развития общей и специальной выносливости
- Контрольные испытания для определения уровня развития выносливости
- комплекс упражнений для развития выносливости
- методы исследования
- вывод
- список использованных источников
ВВедение
Актуальность проблемы исследования.
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих - помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.)
ВВедение
Объект исследования – процесс физической подготовки человека.
Предмет исследования – методика развития выносливости человека.
ВВедение
Проблема исследования – недостаточное количество эффективных методик для развития выносливости человека.
Цель исследования – разработать эффективную методику развития выносливости человека.
ВВедение
Задачи исследования:
1. проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
2. изучить средства и методы развития общей и специальной выносливости;
3. разработать комплекс контрольных испытаний для определения уровня сформированости выносливости;
4. разработать комплекс упражнений для развития выносливости.
Гипотеза исследования. Я предполагаю, что разработанная методика позволит повысить уровень развития выносливости человека.
Анализ научно-методической литературы
Характеристика выносливости
Выносливостью считается возможность организма к продолжительному выполнению какой – либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек способен выполнять различные физическое упражнение (разновидность деятельности).
Существует два вида выносливости: общая и специальная.
- Общая выносливость — способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.
- Специальная выносливость — способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.
Анализ научно-методической литературы
Средства и методы развития общей и специальной выносливости
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, которые вызывают большую производительность таких систем, как дыхательная и сердечно-сосудистая. Мышечная работа производится за счет аэробного источника. Интенсивность работы может быть умеренной, высокой, переменной.
Развитие выносливости происходит когда занимающиеся доходят до необходимой степени утомления.
При выборе средств для воспитания общей выносливости, необходимо учитывать, что она приобретается в процессе выполнения комплекса физических упражнений, которые включены в тренировку, в утреннюю гимнастику, в разминку.
Анализ научно-методической литературы
Средства и методы развития общей и специальной выносливости
Существую методы тренировки, которые необходимы для развития выносливости:
- Равномерный непрерывный метод. Этот метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15-30 минут и до 1-3 часов, то есть в диапазоне скоростей от обычной ходьбы до темпового кроссового бега.
! Слабоподготовленные люди такую нагрузку сразу выдержать не могут. Исходя, из этого люди должны постепенно увеличивать время тренировки без наращивания интенсивности.
- Переменный непрерывный метод. Этот метод отличается от предыдущего периодическими изменениями интенсивности непрерывно выполняемой работы. В процессе длительного бега на местности выполняются ускорения на отрезках от 100 до 500 метров. Такая работа переменной мощности характерна для бега по холмам или на лыжах по сильно пересеченной местности.
Анализ научно-методической литературы
Средства и методы развития общей и специальной выносливости
- Интервальный метод тренировки. Включает в себя дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой продолжительности через определенные интервалы отдыха. Этот метод широко применяется в спортивной тренировке для развития специфической выносливости к определенной работе.
- Повторный метод. Данный метод заключается в повторном выполнении упражнений с максимальной или регламентированной интенсивностью и произвольной продолжительностью интервалов отдыха до необходимой степени восстановления организма
- Контрольный (соревновательный) метод состоит в однократном или повторном выполнении тестов для оценки выносливости. Интенсивность выполнения не обязательно должна быть максимальной, так как существуют и непредельные тесты.
Заключение
Контрольные испытания для определения уровня развития выносливости
Для определения уровня общей и специальной выносливости лучше использовать следующие контрольные испытания:
- Бег на дистанции 1500 метров
- Прыжки на скакалке 3 минуты
- Челночный бег 10 Х 20
- Выпрыгивания из приседа за 2 минуты
- Скоростное ведение мяча (упражнение выполнялось на волейбольной площадке) от лицевой до трёх метровой линии и обратно, до средней и обратно, до противоположенной трёх метровой и обратно, до противоположенной лицевой и обратно
- Передачи мяча с отскоком от стены на дистанции 4 метра в течение 3 минут
заКлючение
комплекс упражнений для развития выносливости
- Бег 20 минут
- Отжимания 4 минуты
- «Звездные прыжки»: прыгнул-встал-упал-отжался 40 раз
- Прыжки на скакалке 3 минуты
- Приседания 40 раз
- Пресс-скобка: в положении лежа, поднимаете ноги и туловище одновременно, руками тянетесь к носкам 30 раз
- Бёрпи: встал-присел-лег-отжался-с выпрыгиванием встаем обратно 20 раз
Упражнения можно делить на подходы, выполнять через день или два.
Методы исследования
В ходе исследования были использованы такие методы как:
- Анализ научно – методической литературы.
Анализ литературы позволили дать характеристику выносливости, определить средства и методы развития общей и специальной выносливости, подобрать комплекс контрольных испытаний для определения уровня развития выносливости.
- Метод контрольных испытаний и комплекса упражнений.
Были подобраны контрольные испытания, благодаря которым можно определить уровень выносливости испытуемых на начальном этапе и по завершению эксперимента. А так же сам комплекс упражнений для развития выносливости человека.
Вывод
Исследование проводилось в два этапа.
На первом этапе изучала научно-методическую литературу о средствах и методах развития выносливости человека.
Выявила, что выносливость – это способность организма к продолжительному выполнению необходимой работы без сильного снижения работоспособности. Ознакомилась с тем, что существует два вида выносливости: общая и специальная.
Исходя, из анализа литературы я выяснила, что средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, которые вызывают максимальную производительность дыхательной и сердечнососудистой систем. Мышечная работа производится за счет аэробного источника; интенсивность работы возможна умеренная, большая или переменной; суммарная длительность упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
Эффективным методом развития выносливости являются специально подготовленные упражнения.
На втором этапе была подобрана методика развития выносливости у человека и контрольные испытания.
Список использованных источников
1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Нестеров, Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. 528 с.
2. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" – М.:
Академия, 2006. 272с.
3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики вопитания.-М.:Советский спорт,2009. 148 с.
4. Иорданская Ф.А. Мониторинг функуиональной подготовленности юных спортсменов-резерва спорта высших достижений.-М.:Советский спорт,2011. 267 с.
5. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. 185 с.
6. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физичекой подготовленности-М.:Сов.спорт,2006. 253 с.
7. Развитие и тренировка выносливости // Сайт «SportWiki.to» [Электронный ресурс]. URL: http://sportwiki.to/Развитие_выносливости .
8. Выносливость (виды и тесты для оценки) // Сайт «SportWiki.to» [Электронный ресурс]. URL: http://sportwiki.to/Выносливость .