Развивающая – Формировать навыки логического мышления на основе осмысленного и всестороннего решения поставленных проблем. Воспитательная – способствовать развитию аккуратности, внимательности, бережному отношению к рабочему инструменту и рациональному расходованию материала. Тип урока: комбинированный
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы УУД |
1.Организационный момент | Активизация учащихся. | 1.Приветствие детей. Запись отсутствующих. 2. Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей). 3.чтобы создать хорошее настроение, выберите те работы, которые вам больше нравятся. и дайте каждой из работ своё название | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Давайте отгадаем загадки. За каждой отгадкой кроется ключевое слово. На доске записывается тема урока | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему, цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизировать их | Что общего в этих работах? В чём разница? Каким рабочим инструментом выполнялись эти работы? У кого есть дома такой инструмент? Как нужно готовить заготовку для выпиливания ручным лобзиком? Вначале рассмотрим устройство лобзика. (См. учебник 5 класс, рис 72) Демонстрация презентации «Выпиливание лобзиком» | Что такое лобзик? ( Слушаем мнение учащихся.) Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
4.Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Учитель демонстрирует, как правильно установить пилку. Обратите внимание на наклон зубьев пилки. Устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима или вручную. (См. учебник 5 класс, рис. 49.) Учитель показывает приемы установки пилки, затем предлагает повторить эти приемы учащимся. При выпиливании заготовку лучше крепить струбциной к верстаку. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5.Первичная проверка понимания | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект. Предлагает заслушать отчет группы. Контролирует и подтверждает правильность выводов. Помогает обобщить полученные результаты. | Выбирают самостоятельно варианты работы | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, сопоставлять , анализировать, сравнивать существенные признаки объектов, делать выводы, преобразовывать информацию в практическую плоскость. |
6. Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Первый обход. Текущий инструктаж (индивидуальный) —проверить организацию рабочего места, правильность выполнения приема закрепления заготовки. Указание ошибок, исправление (показ учителя). Организует лабораторно - практическую работу. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | По мере окончания выполнения задания самостоятельной работы, учитель осуществляет окончательный контроль и выставляет оценки по результатам проделанной работы | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | §16, стр. 71-74 | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке | Применение сравнительного метода. Характеристика и оценивание по следующим критериям: количество выполненной работы, качество, аккуратность. Совместное обсуждение выполненной практической работы. Если есть вопросы и ошибки: совместный их разбор. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свое мнение о том , что полезного ,нужного они приобрели на уроке . Где пригодятся им приобретенные знания и практические навыки? Чему бы еще хотели научиться? | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |