Просмотр содержимого документа
«Выписка из протокола МО»
Выписка из протокола № 2 от « 30» сентября 2019 г.
Председатель: Павлова И.Г.
Присутствовали: все члены методического объединения
По первому вопросу слушали Павлову И.Г. с докладом «Развитие творческой активности в проектной деятельности младших школьников с ОВЗ »
Краткое содержание выступления
Ирина Геннадьевна отметила, что проектный метод ориентируется на самостоятельную деятельность учащихся. Это может быть как индивидуальная работа, так и групповая или парная, которую учащиеся выполняют за определенный промежуток времени. Существуют различные виды проектов, которые могут эффективно использоваться учителями начальных классов:
- исследовательские проекты четко продуманы по структуре, которая совпадает на практике с реальной структурой научного исследования: тема проекта , актуальность; объект и предмет; проблема, методы, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Одна из распространенных форм данного вида деятельности - исследовательские проекты.
- творческие проекты -проекты, которые предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся с ОВЗ – она только намечается и далее развивается с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это могут быть альманахи, декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск газеты, съемки фильма и т.д.; такие проекты позволяют ребенку с ОВЗ младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;
- приключенческо-игровые проекты для учащихся с ОВЗ требуют большой подготовительной работы, соответствуют возрасту и позволяют «примерять» маленьким ученикам на себя чей-то образ, познавать мир, помогают строить взаимоотношения в этом мире. Результаты приключенческо-игровых проектов чаще видны к моменту завершения действия;
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Считаю, что соблюдение этого правила сделает выполнение проекта более успешным.
Я стараюсь включать всех школьников в проектную деятельность, как учащихся 1, так и 2, 4 классов. Естественно, что для 1-ого класса проекты более простые, представляют собой небольшие творческие задания. Для 2, 4 классов проекты более сложные. Учащиеся с большим удовольствием и интересом выполняют эти проекты.
Далее Ирина Геннадьевна ознакомила с проектами, которые смогла реализовать в ходе работы с детьми.
Ребята с большим интересом погружаются в проект, им хочется творить, фантазировать, хочется проверить себя, свои способности в условиях полной свободы и самостоятельности.
Подводя итог, подчеркнула, что проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие, воспитание детей с ОВЗ. Дети, которые боялись отвечать даже на уроке, смогли выступить с рассказом проекта перед учащимися.
Решение: выступление принять к сведению и использовать в дальнейшей работе
.Руководитель МО Павлова И.Г.