СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка из протокола МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На методическом объединении выступила с докладом «Развитие творческой активности в проектной деятельности младших школьников".

Просмотр содержимого документа
«Выписка из протокола МО»

Выписка из протокола № 2 от « 30» сентября 2019 г.

Председатель: Павлова И.Г.

Присутствовали: все члены методического объединения

По первому вопросу слушали Павлову И.Г. с докладом «Развитие творческой активности в проектной деятельности младших школьников с ОВЗ »

Краткое содержание выступления


Ирина Геннадьевна отметила, что проектный метод ориентируется на самостоятельную деятельность учащихся. Это может быть как индивидуальная работа, так и групповая или парная, которую учащиеся выполняют за определенный промежуток времени. Существуют различные виды проектов, которые могут эффективно использоваться учителями начальных классов:

- исследовательские проекты четко продуманы по структуре, которая совпадает на практике с реальной структурой научного исследования: тема проекта , актуальность; объект и предмет; проблема, методы, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Одна из распространенных форм данного вида деятельности - исследовательские проекты.

- творческие проекты -проекты, которые предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся с ОВЗ – она только намечается и далее развивается с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это могут быть альманахи, декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск газеты, съемки фильма и т.д.; такие проекты позволяют ребенку с ОВЗ младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;

- приключенческо-игровые проекты для учащихся с ОВЗ требуют большой подготовительной работы, соответствуют возрасту и позволяют «примерять» маленьким ученикам на себя чей-то образ, познавать мир, помогают строить взаимоотношения в этом мире. Результаты приключенческо-игровых проектов чаще видны к моменту завершения действия;

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Считаю, что соблюдение этого правила сделает выполнение проекта более успешным.

Я стараюсь включать всех школьников в проектную деятельность, как учащихся 1, так и 2, 4 классов. Естественно, что для 1-ого класса проекты более простые, представляют собой небольшие творческие задания. Для 2, 4 классов проекты более сложные. Учащиеся с большим удовольствием и интересом выполняют эти проекты.

Далее Ирина Геннадьевна ознакомила с проектами, которые смогла реализовать в ходе работы с детьми.

Ребята с большим интересом погружаются в проект, им хочется творить, фантазировать, хочется проверить себя, свои способности в условиях полной свободы и самостоятельности.

Подводя итог, подчеркнула, что проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие, воспитание детей с ОВЗ. Дети, которые боялись отвечать даже на уроке, смогли выступить с рассказом проекта перед учащимися.



Решение: выступление принять к сведению и использовать в дальнейшей работе



.Руководитель МО Павлова И.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!