СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выписка из протоколов МПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для аттестационной комиссии

Просмотр содержимого документа
«Выписка из протоколов МПО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №6

заседания МПО учителей начальных классов от 02.11.2020г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -7 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.



5. СЛУШАЛИ:

Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она выступила перед коллегами с сообщением по теме: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС». Светлана Александровна отметила, что урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью,

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:

- учебная задача;

- учебные действия;

- действия самоконтроля и самооценки.

Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?).

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?).

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?).

Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).

Светлана Александровна напомнила коллегам структуры различных типов уроков.



ПОСТАНОВИЛИ:

Использовать в своей работе данную информацию.



Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №8

заседания МПО учителей начальных классов от 30.12.2020г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -7 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

2. Развитие проектных навыков как одно из условий формирования УУД у младших школьников. (Громова С.А.)



СЛУШАЛИ:

2. Заслушали педагога Громову С.А. с сообщением «Развитие проектных навыков как одно из условий формирования УУД у младших школьников». Светлана Александровна отметила, что, одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе. В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

В качестве основных достоинств проектного метода по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, можно выделить следующие его особенности:

• высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

• развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

• приобретение детьми опыта познавательной деятельности;

• межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования.

В первом классе более приемлемы проекты прикладного характера, когда ребенок (чаще с помощью взрослых) своими руками создает что-то новое: поделки, рисунки, аппликации.

Во втором и четвертом классах я развиваю умения определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования. Далее Светлана Александровна поделилась с коллегами опытом работы по данной теме.


Постановили:

Принять к сведению полученную информацию



Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №11

заседания МПО учителей начальных классов от 31.03.2021г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -6 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

2. Как обобщить и систематизировать знания младших школьников по предмету "Русский язык"? (Громова С.А.)


СЛУШАЛИ:


2. Заслушали педагога Громову С.А. она выступила с презентацией по теме: «Как обобщить и систематизировать знания младших школьников по предмету "Русский язык"? », Светлана Александровна сообщила коллегам перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов русского языка и представила коллегам дидактическое пособие М.И. Кузнецовой «Готовимся к всероссийской проверочной работе по русскому языку». Она отметила, что обобщающее повторения направлено не на отработку (запоминание и воспроизведение) решения конкретных заданий (по типу и содержанию), которые могут встретиться в итоговой работе, а на осознанное обобщение и систематизацию освоенных знаний и способов действий. Главным условием эффективного обобщающего повторения является реализация требований ФГОС, связанных с развитием учебной самостоятельности и умения использовать полученные знания в любых ситуациях. Результатом становится осознанное применение освоенных в начальной школе знаний, умений и способов действий в знакомых и незнакомых ситуациях. В процессе повторения важно сформировать у учащихся потребность в оценке своих знаний, помочь детям осознать, насколько они овладели учебным материалом, сформировать потребность пополнения и корректировки своих знаний. Понимание учащимися значимости обобщающего повторения и итоговой оценки поможет им продемонстрировать свои достижения и при необходимости исправить свои ошибки при условии понимания причин затруднений.

Светлана Александровна представила принципы отбора тренировочных и проверочных заданий и отметила, что в процессе повторения важно сформировать у учащихся потребность в оценке своих знаний, помочь детям осознать, насколько они овладели учебным материалом, сформировать потребность пополнения и корректировки своих знаний.



Постановили:

Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию.



Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №6

заседания МПО учителей начальных классов от 10.11.2022г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -6 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся. ( Громова С.А.)


СЛУШАЛИ:


1. Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она выступила по теме: «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся» Светлана Александровна отметила, что перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития и поддержания интереса детей к учению, проблема падения мотивации к учению. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

Сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии:

  • личностно-ориентированная;

  • технология уровневой дифференциации

  • проблемное обучение;

  • игровые;

  • групповые;

  • ИКТ;

  • здоровьесберегающие;

  • и другие.

Светлана Александровна поделилась с коллегами опытом работы по данной теме.

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять к сведению и использовать в работе полученную информацию.



Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова




ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2

заседания МПО учителей начальных классов от 02.09.2022г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -6 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. «Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию обновлённых ФГОС, положениями и основными локальными актами». Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования. ( Громова С.А.)

СЛУШАЛИ:

2Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, которая выступила по теме: «Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию обновлённых ФГОС, положениями и основными локальными актами». Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования. Педагоги обсудили данные вопросы и обменялись опытом своей работы. Громова С.А., рассказала коллегам о прошедшем форуме регионального учебно-методического объединения педагогов начального общего образования по теме: «Начальная школа сегодня и завтра: современные ответы на вызовы времени». Громова С.А. познакомила коллег с планом, материалами и резолюцией форума.

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять к сведению полученную информацию.

Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова





















ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №11

заседания МПО учителей начальных классов от 25.03.2022г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -6 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

2. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. (Громова С.А.)

СЛУШАЛИ:

2. Заслушали педагога Громову С.А. Она поделилась с коллегами опытом работы по теме: «Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции», Светлана Александровна сказала, что новая гуманистическая образовательная парадигма ставит перед образовательной системой важную задачу: подготовить образованного, творческого человека, умеющего адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде, рационально организующего самостоятельную деятельность. Изменения в образовательной системе нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Поэтому внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. К таким инновационным образовательным технологиям относятся информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Стратегия модернизации образования РФ также предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах». А.В. Хуторским выделен следующий перечень ключевых образовательных компетенций как важнейших элементов общепредметного содержания образования: ценностно-смысловая, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования. Использование информационных технологий как средства развития ключевых компетентностей учащихся способствует:

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровню комфортности обучения;

- снижению дидактических затруднений у учащихся;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникационной компетенции;

- приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.

Постановили:

Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова




ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №11

заседания МПО учителей начальных классов от 30.03.2023г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -6 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Профориентация в начальной школе- современный взгляд и современный подход. (Громова С.А.)

СЛУШАЛИ:

2.Заслушали педагога Громову С.А. Она поделилась с коллегами опытом работы по теме: «Профориентация в начальной школе- современный взгляд и современный подход», Светлана Александровна сказала, что Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической, т.е. предваряющей профориентацию в основной школе.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Весь педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, старается осознать своё будущее место в обществе, вряд ли пополнит собой армию «трудных» подростков и социально неблагополучный контингент молодёжи.

Проблема профориентации в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому огромное значение в воспитании трудолюбия, творческого отношения к учению имеет внеурочная деятельность, в рамках которой реализуются дополнительные программы по социализации личности младшего школьника.

В настоящее время существует множество пособий, содержащих рекомендации по профориентационной работе с младшими школьниками. В них представлены различные взгляды ученых на эту проблему, многообразие познавательных материалов о профессиях. Так, например, в учебном пособии «Путешествие в мир профессий», разработанном Елькиной О.Ю. содержатся истории о разных профессиях, игры, проблемные вопросы и творческие задания.

Общая цель занятий по профориентации младших школьников – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:

• расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к миру труда;

• расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей;

• развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями;

• развитие мотивации к учебе и труду.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, для реализации вышеизложенных задач, педагог-психолог должен постараться использовать различные виды деятельности:

1. Мини – лекции о содержании профессий;

2. Встречи с людьми разных профессий;

3. Профориентационные экскурсии;

4. Конкурсы, защита проектов;

5. Просмотр видеоматериалов о профессиях;

6. Профессиональные пробы;

7. Рисуночные методики;

8. Игры.

Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.

Постановили:

Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию..

Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №12

заседания МПО учителей начальных классов от 31.05.2023г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -6 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

4.Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС (Громова С.А.)


СЛУШАЛИ:

По четвертому вопросу заслушали Громова С.А.. по теме «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС». Она отметила, , что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В любом случае, преемственность дошкольного образования начинает реализовываться в тот момент, когда ребёнка начинают специально готовить к поступлению в школу, рассказывать ему о том, что такое школа, что такое урок, рисовать ему картины того, как изменится его жизнь с того момента, как он поступит в школу.

Но всё же, у детей, которые посещают детский сад, адаптация к школе происходит гораздо легче, а значит и преемственность дошкольного образования достигается на качественно высшем уровне.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

В организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование умения, учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте.

Использование ФГОС в дошкольном образовании предполагает, что обучение и воспитание будет строиться таким образом, чтобы у ребёнка сформировались предпосылки к успешному продолжению учебы в школе. На практике создаются все условия для того, чтобы ребёнок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.

В основном, реализация такого обязательного критерия, как преемственность дошкольного образования, лежит на тех специалистах, которые составляют образовательные программы. Следуя новому ФГОС, образовательная программа нашего детского сада с более выраженной направленностью на реализацию преемственности. Если же это требование не будет выполняться, эффективность образовательного процесса сможет быть снижена за счёт того, что недостаточная преемственность дошкольного образования и школьного обучения приведёт к тому, что у детей могут возникнуть превосходящие допустимую норму трудности с адаптацией при переходе из детского сада в школу.

Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.

Постановили:

Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию..

Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова



ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2

заседания МПО учителей начальных классов от 02.09.2023г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -6 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

2. «Укрепление единого образовательного пространства России (ФГОС НОО, ФОП НОО, Федеральные рабочие программы по учебным предметам НОО)». ( Громова С.А.)

СЛУШАЛИ:

2. Заслушали руководителя ШМО С.А. Громову, которая выступила по теме: «Укрепление единого образовательного пространства России (ФГОС НОО, ФОП НОО, Федеральные рабочие программы по учебным предметам НОО). Светлана Александровна отметила, что комплексная работа по созданию единого образовательного пространства приведет к повышению качества образования по всей стране. Этот тезис звучит практически на всех ключевых федеральных мероприятиях, в том числе и на итоговой онлайн-конференции министра об итогах учебного года.

Единое образовательное пространство – это:

  •  единые образовательные программы;

  •  единые федеральные стандарты;

  •  единые учебники;

  •  единые подходы к подготовке учителей.

Педагоги обсудили преимущества единой системы:

Единый уровень подготовки школьников и как следствие:

 ребёнку легче продолжить учёбу в другой школе при переезде в другой регион;

 родителю не стоит беспокоиться по поводу поиска учебной литературы, ведь ребёнок учится по единым учебникам и материалам;

 равный уровень подготовки при поступлении в колледжи и вузы.

Снижение бюрократической нагрузки на учителя:

 педагогу больше не нужно тратить время на написание учебной программы, можно воспользоваться типовой программой. Вместо рутины учитель сможет провести больше времени с детьми. Молодые педагоги из педвузов приходят в школы с более высоким уровнем подготовки, быстрее адаптируются к работе.

Единое образовательное пространство несёт в себе структуру и чёткое понимание, каких результатов мы достигнем.

Постановили:

Принять к сведению полученную информацию


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова











ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №5

заседания МПО учителей начальных классов от 09.11.2024г.


Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова

Присутствовало -6 человек

Отсутствовало – 0 человек


ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. Формирование информационной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС НОО. ( Громова С.А.)

СЛУШАЛИ:

1. Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она выступила по теме: «Формирование информационной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС НОО.». Светлана Александровна отметила, что термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».

Информационные компетентности:

- Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

- Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер) и информационными технологиями (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет)

- Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. С этим термином тесно взаимосвязаны «информационная грамотность» и «информационная культура». Информационная культура рассматривается, как одна из составляющих общей культуры человека. Информационная культура предполагает возможность и готовность учеников самостоятельно работать с информацией любого вида: текстовой, звуковой, графической. Педагог ответила коллегам на вопрос «Что такое «информационная грамотность» школьника», дала определение термина «информационная компетентность» и поделилась опытом работы по данной теме.




ПОСТАНОВИЛИ:

Принять к сведению и использовать в работе полученную информацию.







Руководитель: С.А.Громова

Секретарь: И.И. Чернышова


Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова