МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №6
заседания МПО учителей начальных классов от 02.11.2020г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -7 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.
5. СЛУШАЛИ:
Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она выступила перед коллегами с сообщением по теме: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС». Светлана Александровна отметила, что урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью,
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно - деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:
- учебная задача;
- учебные действия;
- действия самоконтроля и самооценки.
Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.
Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?).
Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?).
Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?).
Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).
Светлана Александровна напомнила коллегам структуры различных типов уроков.
ПОСТАНОВИЛИ:
Использовать в своей работе данную информацию.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №8
заседания МПО учителей начальных классов от 30.12.2020г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -7 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
2. Развитие проектных навыков как одно из условий формирования УУД у младших школьников. (Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
2. Заслушали педагога Громову С.А. с сообщением «Развитие проектных навыков как одно из условий формирования УУД у младших школьников». Светлана Александровна отметила, что, одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе. В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
В качестве основных достоинств проектного метода по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, можно выделить следующие его особенности:
• высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
• развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
• приобретение детьми опыта познавательной деятельности;
• межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования.
В первом классе более приемлемы проекты прикладного характера, когда ребенок (чаще с помощью взрослых) своими руками создает что-то новое: поделки, рисунки, аппликации.
Во втором и четвертом классах я развиваю умения определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования. Далее Светлана Александровна поделилась с коллегами опытом работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению полученную информацию
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №11
заседания МПО учителей начальных классов от 31.03.2021г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -6 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
2. Как обобщить и систематизировать знания младших школьников по предмету "Русский язык"? (Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
2. Заслушали педагога Громову С.А. она выступила с презентацией по теме: «Как обобщить и систематизировать знания младших школьников по предмету "Русский язык"? », Светлана Александровна сообщила коллегам перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов русского языка и представила коллегам дидактическое пособие М.И. Кузнецовой «Готовимся к всероссийской проверочной работе по русскому языку». Она отметила, что обобщающее повторения направлено не на отработку (запоминание и воспроизведение) решения конкретных заданий (по типу и содержанию), которые могут встретиться в итоговой работе, а на осознанное обобщение и систематизацию освоенных знаний и способов действий. Главным условием эффективного обобщающего повторения является реализация требований ФГОС, связанных с развитием учебной самостоятельности и умения использовать полученные знания в любых ситуациях. Результатом становится осознанное применение освоенных в начальной школе знаний, умений и способов действий в знакомых и незнакомых ситуациях. В процессе повторения важно сформировать у учащихся потребность в оценке своих знаний, помочь детям осознать, насколько они овладели учебным материалом, сформировать потребность пополнения и корректировки своих знаний. Понимание учащимися значимости обобщающего повторения и итоговой оценки поможет им продемонстрировать свои достижения и при необходимости исправить свои ошибки при условии понимания причин затруднений.
Светлана Александровна представила принципы отбора тренировочных и проверочных заданий и отметила, что в процессе повторения важно сформировать у учащихся потребность в оценке своих знаний, помочь детям осознать, насколько они овладели учебным материалом, сформировать потребность пополнения и корректировки своих знаний.
Постановили:
Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №6
заседания МПО учителей начальных классов от 10.11.2022г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -6 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся. ( Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
1. Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она выступила по теме: «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся» Светлана Александровна отметила, что перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития и поддержания интереса детей к учению, проблема падения мотивации к учению. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии:
личностно-ориентированная;
технология уровневой дифференциации
проблемное обучение;
игровые;
групповые;
ИКТ;
здоровьесберегающие;
и другие.
Светлана Александровна поделилась с коллегами опытом работы по данной теме.
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению и использовать в работе полученную информацию.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2
заседания МПО учителей начальных классов от 02.09.2022г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -6 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
«Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию обновлённых ФГОС, положениями и основными локальными актами». Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования. ( Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
2Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, которая выступила по теме: «Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию обновлённых ФГОС, положениями и основными локальными актами». Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования. Педагоги обсудили данные вопросы и обменялись опытом своей работы. Громова С.А., рассказала коллегам о прошедшем форуме регионального учебно-методического объединения педагогов начального общего образования по теме: «Начальная школа сегодня и завтра: современные ответы на вызовы времени». Громова С.А. познакомила коллег с планом, материалами и резолюцией форума.
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению полученную информацию.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №11
заседания МПО учителей начальных классов от 25.03.2022г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -6 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
2. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. (Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
2. Заслушали педагога Громову С.А. Она поделилась с коллегами опытом работы по теме: «Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции», Светлана Александровна сказала, что новая гуманистическая образовательная парадигма ставит перед образовательной системой важную задачу: подготовить образованного, творческого человека, умеющего адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде, рационально организующего самостоятельную деятельность. Изменения в образовательной системе нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Поэтому внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. К таким инновационным образовательным технологиям относятся информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Стратегия модернизации образования РФ также предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах». А.В. Хуторским выделен следующий перечень ключевых образовательных компетенций как важнейших элементов общепредметного содержания образования: ценностно-смысловая, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования. Использование информационных технологий как средства развития ключевых компетентностей учащихся способствует:
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровню комфортности обучения;
- снижению дидактических затруднений у учащихся;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникационной компетенции;
- приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №11
заседания МПО учителей начальных классов от 30.03.2023г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -6 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
Профориентация в начальной школе- современный взгляд и современный подход. (Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
2.Заслушали педагога Громову С.А. Она поделилась с коллегами опытом работы по теме: «Профориентация в начальной школе- современный взгляд и современный подход», Светлана Александровна сказала, что Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической, т.е. предваряющей профориентацию в основной школе.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Весь педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, старается осознать своё будущее место в обществе, вряд ли пополнит собой армию «трудных» подростков и социально неблагополучный контингент молодёжи.
Проблема профориентации в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому огромное значение в воспитании трудолюбия, творческого отношения к учению имеет внеурочная деятельность, в рамках которой реализуются дополнительные программы по социализации личности младшего школьника.
В настоящее время существует множество пособий, содержащих рекомендации по профориентационной работе с младшими школьниками. В них представлены различные взгляды ученых на эту проблему, многообразие познавательных материалов о профессиях. Так, например, в учебном пособии «Путешествие в мир профессий», разработанном Елькиной О.Ю. содержатся истории о разных профессиях, игры, проблемные вопросы и творческие задания.
Общая цель занятий по профориентации младших школьников – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи:
• расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к миру труда;
• расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей;
• развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями;
• развитие мотивации к учебе и труду.
Учитывая возрастные особенности младших школьников, для реализации вышеизложенных задач, педагог-психолог должен постараться использовать различные виды деятельности:
1. Мини – лекции о содержании профессий;
2. Встречи с людьми разных профессий;
3. Профориентационные экскурсии;
4. Конкурсы, защита проектов;
5. Просмотр видеоматериалов о профессиях;
6. Профессиональные пробы;
7. Рисуночные методики;
8. Игры.
Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию..
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №12
заседания МПО учителей начальных классов от 31.05.2023г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -6 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
4.Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС (Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
По четвертому вопросу заслушали Громова С.А.. по теме «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС». Она отметила, , что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В любом случае, преемственность дошкольного образования начинает реализовываться в тот момент, когда ребёнка начинают специально готовить к поступлению в школу, рассказывать ему о том, что такое школа, что такое урок, рисовать ему картины того, как изменится его жизнь с того момента, как он поступит в школу.
Но всё же, у детей, которые посещают детский сад, адаптация к школе происходит гораздо легче, а значит и преемственность дошкольного образования достигается на качественно высшем уровне.
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
В организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование умения, учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте.
Использование ФГОС в дошкольном образовании предполагает, что обучение и воспитание будет строиться таким образом, чтобы у ребёнка сформировались предпосылки к успешному продолжению учебы в школе. На практике создаются все условия для того, чтобы ребёнок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.
В основном, реализация такого обязательного критерия, как преемственность дошкольного образования, лежит на тех специалистах, которые составляют образовательные программы. Следуя новому ФГОС, образовательная программа нашего детского сада с более выраженной направленностью на реализацию преемственности. Если же это требование не будет выполняться, эффективность образовательного процесса сможет быть снижена за счёт того, что недостаточная преемственность дошкольного образования и школьного обучения приведёт к тому, что у детей могут возникнуть превосходящие допустимую норму трудности с адаптацией при переходе из детского сада в школу.
Педагоги обменялись опытом работы по данной теме.
Постановили:
Принять к сведению и использовать в своей работе полученную информацию..
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2
заседания МПО учителей начальных классов от 02.09.2023г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -6 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
2. «Укрепление единого образовательного пространства России (ФГОС НОО, ФОП НОО, Федеральные рабочие программы по учебным предметам НОО)». ( Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
2. Заслушали руководителя ШМО С.А. Громову, которая выступила по теме: «Укрепление единого образовательного пространства России (ФГОС НОО, ФОП НОО, Федеральные рабочие программы по учебным предметам НОО). Светлана Александровна отметила, что комплексная работа по созданию единого образовательного пространства приведет к повышению качества образования по всей стране. Этот тезис звучит практически на всех ключевых федеральных мероприятиях, в том числе и на итоговой онлайн-конференции министра об итогах учебного года.
Единое образовательное пространство – это:
единые образовательные программы;
единые федеральные стандарты;
единые учебники;
единые подходы к подготовке учителей.
Педагоги обсудили преимущества единой системы:
Единый уровень подготовки школьников и как следствие:
ребёнку легче продолжить учёбу в другой школе при переезде в другой регион;
родителю не стоит беспокоиться по поводу поиска учебной литературы, ведь ребёнок учится по единым учебникам и материалам;
равный уровень подготовки при поступлении в колледжи и вузы.
Снижение бюрократической нагрузки на учителя:
педагогу больше не нужно тратить время на написание учебной программы, можно воспользоваться типовой программой. Вместо рутины учитель сможет провести больше времени с детьми. Молодые педагоги из педвузов приходят в школы с более высоким уровнем подготовки, быстрее адаптируются к работе.
Единое образовательное пространство несёт в себе структуру и чёткое понимание, каких результатов мы достигнем.
Постановили:
Принять к сведению полученную информацию
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №5
заседания МПО учителей начальных классов от 09.11.2024г.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Присутствовало -6 человек
Отсутствовало – 0 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ
Формирование информационной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС НОО. ( Громова С.А.)
СЛУШАЛИ:
1. Заслушали руководителя ШМО С.А.Громову, она выступила по теме: «Формирование информационной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС НОО.». Светлана Александровна отметила, что термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».
Информационные компетентности:
- Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
- Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер) и информационными технологиями (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет)
- Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. С этим термином тесно взаимосвязаны «информационная грамотность» и «информационная культура». Информационная культура рассматривается, как одна из составляющих общей культуры человека. Информационная культура предполагает возможность и готовность учеников самостоятельно работать с информацией любого вида: текстовой, звуковой, графической. Педагог ответила коллегам на вопрос «Что такое «информационная грамотность» школьника», дала определение термина «информационная компетентность» и поделилась опытом работы по данной теме.
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению и использовать в работе полученную информацию.
Руководитель: С.А.Громова
Секретарь: И.И. Чернышова
Выписка верна: директор школы М.В. Колпачкова