СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение самостоятельной работы по дисциплине Профессиональные компьютерные программы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание выполнения самостоятельной работы по дисциплине Профессиональные компьютерные программы

Просмотр содержимого документа
«Выполнение самостоятельной работы по дисциплине Профессиональные компьютерные программы»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение

«Хабаровский технический колледж»



















Профессиональные компьютерные программы

Методические указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе



составитель: преподаватель Н.А.Насонова








Хабаровск 2019

Содержание

Введение 3

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Программа дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» 4

3.Тест для самоконтроля (самопроверки) 5

4. Темы рефератов 9

5.Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» 10

Библиографический список 12




































Введение

Самостоятельная работа студента - это вид учебной деятельности, предназначенный для приобретения знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины, который выполняется индивидуально и предполагает активную роль студента в ее планировании, осуществлении и контроле.

С введением ФГОС нового поколения роль самостоятельной работы студента значительно возрастает, поскольку субъектная позиция обучающегося является главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе - овладения компетенциями. Самостоятельная работа студента направлена на подготовку специалиста, способного к постоянному профессиональному росту.

Основные цели самостоятельной работы студентов:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.





























1. Цели и задачи дисциплины


Целями освоения дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» является приобретение студентами знаний и навыков использования средств вычислительной техники при решении практических задач, получение представления об организации компьютерных информационных систем на предприятии.

Основными задачами дисциплины являются:

1. Овладение методами решения управленческих, инженерных и экономических задач с использованием средств информационных технологий.

2. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области информационных технологий.


2. Программа дисциплины «Профессиональные компьютерные программы»

Тема 1. Архитектура профессиональных компьютерных программ

Экономическая информационная система: определение, свойства, основные компоненты. Структура экономической информации. Система классификации объектов: понятие, цели, требования. Архитектура и классификация ин-формационных систем экономического назначения. Состав обеспечивающих подсистем ЭИС.

Тема 2. Информационное обеспечение ЭИС

Информационное обеспечение (ИО): определение, назначение, основные составляющие и требования, предъявляемые к ИО. Жизненный цикл ЭИС. Модели хранения данных, используемые в ЭИС. Базы данных и системы управления базами данных: понятия, общие сведения, использование в ЭИС. Общая характеристика реляционной СУБД. Возможности применения при решении экономических задач. Модель «Сущность-связь»: компоненты, достоинства.

Основные логические модели при проектировании баз данных: сущность, достоинства, недостатки. Этапы проектирования баз данных. Основные способы обработки данных. Технологический процесс: понятие, классификация. Клиент-серверная архитектура: основные варианты. Угрозы безопасности: понятие, виды, классификация. Особенности технологии «хранилище данных». Концептуальную модель хранилища данных.

Тема 3. Информационная банковская система

Информационные банковские системы. Общая характеристика и основные возможности. Анализ рынка отечественных ИБС: САБД 5NT©BANK, «RSBank», «1С: Управление кредитной организацией» и др. Особенности построения ИБС, основные критерии выбора ИБС, классификация ИБС. Основные механизмы и факторы защиты ИБС.

Требования, предъявляемые к системе защиты ИБС, характеристики, обеспечивающие безопасность ИБС. Электронная цифровая подпись: понятие и назначение, компоненты.

Тема 4. Корпоративные информационные системы

Классификация корпоративных информационных систем Понятие ERP. За-дачи, решаемые в ERP. Преимущества использования ERP. Отличительные особенности и примеры крупных, средних и малых корпоративных информационных систем. Проблемы внедрения. Локальные информационные системы. Задачи, решаемые в локальных информационных системах. Назначение систем MPR, MPRII, SCM, MES, WMS, CRM.

Тема 5. Справочно-правовые и информационно-аналитические системы

Справочно-правовые системы. Назначение справочно-правовых систем. Особенности систем «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс». Особенности работы в справочно-правовых системах. Варианты поиска информации в различных системах. Сохранение результатов поиска. Дополнительные возможности систем. Принципы работы информационно-аналитических систем. Предпосылки возникновения и назначение информационно-аналитических систем.


3.Тест для самоконтроля (самопроверки)

  1. Корпорация – это …

  1. объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи

  2. одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся объединением усилий участников для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей

  3. юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо)

  4. форма взаимного оказания услуг предприятиями при решении проблем, возникающих в процессе коммерческой деятельности

  1. Бизнес-модель – это …

  1. описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью

  2. компактное упрощенное представление о бизнесе, предназначенное для целостного представления и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов бизнеса

  3. модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путем подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта

  4. совокупность информации, характеризующей свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также их взаимодействие с окружающим миром

  1. Чем определяется форма бизнес-модели и уровень ее детализации?

  1. задачи моделирования

  2. цели моделирования

  3. принятая точка зрения

  4. описание бизнес-процессов

  1. Информационная система – это …

  1. совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации

  2. вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками

  3. интегрированная система управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве

  4. совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией

  1. Главная задача КИС – это …

  1. соотношение объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе

  2. определение смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными

  3. эффективное управление всеми ресурсами предприятия для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия

  4. непрерывная интерпретация данных в реальном времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы

  1. Основная задача проектирования и внедрения КИС (как результата системной интеграции).

  1. нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции

  2. комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий

  3. предсказание последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных

  4. совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения

  1. Основные принципы построения КИС.

  1. принцип комплексности

  2. принцип интеграции

  3. принцип системности

  4. принцип последовательности

  1. Недостатки макетирования.

  1. многократное повторение итераций, в которых участвуют заказчик и разработчик

  2. возможность принятия заказчиком макета за продукт

  3. возможность принятия разработчиком макета за продукт

  4. обеспечение определения полных требований к ПО

  1. Эволюционная стратегия разработки ПО на примерах …

  1. спиральной модели

  2. поэтапной модели

  3. компоненто-ориентированной модели

  4. тяжеловесных и облегченных процессах проектирования

  1. Недостатки спиральной модели:

  1. повышенные требования к заказчику

  2. повышение стоимости программной разработки

  3. понижение производительности разработки

  4. трудности контроля и управления временем разработки

  1. КИС можно разделить на два класса:

  1. финансовые

  2. управленческие

  3. финансово-управленческие

  4. производственные

  1. Классификация АИС по режиму использования.

  1. запросные системы

  2. системы пакетной обработки

  3. диалоговые системы

  4. ответные системы

  1. Требования, предъявляемые к КИС:

  1. использование архитектуры «файл-сервер»

  2. использование архитектуры «клиент-сервер» с возможностью применения большинства промышленных СУБД

  3. поддержка распределенной обработки информации

  4. модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов

  1. Надежность информационной системы – это …

  1. решение возложенных на нее задач в минимальные сроки с учетом выделенных ей ресурсов

  2. функционирование информационной системы без искажения информации, потери данных по «техническим причинам»

  3. свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены, что достигается с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам

  4. возможность приспособления информационной системы к новым условиям, новым потребностям предприятия

  1. К характеристикам современных вычислительных систем относятся

  1. безопасность

  2. отношение стоимость/производительность

  3. гибкость

  4. совместимость и мобильность программного обеспечения

  1. Отказоустойчивость вычислительной системы – это …

  1. такое свойство вычислительной системы, которое обеспечивает ей, как логической машине, возможность продолжения действий, заданных программой, после возникновения неисправностей

  2. возможность наращивания числа и мощности процессоров, объемов оперативной и внешней памяти и других ресурсов вычислительной системы

  3. свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации, кроме тех, которые для них предназначены, что достигается с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам

  4. решение возложенных на нее задач в минимальные сроки с учетом выделенных ей ресурсов

  1. Главная цель повышения надежности вычислительных систем – …

  1. повышение производительности

  2. безопасность данных

  3. целостность хранимых в них данных

  4. достоверность данных

  1. Функции КИС стандарта MRP II:

  1. управление предложением

  2. управление спросом

  3. составление плана производства

  4. планирование потребностей в материалах

  1. К функциональным блокам MRP II относятся …

  1. управление торговлей

  2. бизнес-планирование

  3. планирование спроса

  4. управление проектами

  1. Расшифруйте ERP.

  1. планирование потребностей в материалах и ресурсах

  2. планирование ресурсов организации, синхронизированное на потребителя

  3. система планирования ресурсов организации

  4. управление внутренними ресурсами и внешними связями организации


4. Темы рефератов

  1. Галактика-ERP

  2. MES-системы

  3. WMS-системы

  4. 1С: Предприятие: Управление производственным предприятием

  5. SAP R3

  6. Oracle

  7. Парус

  8. Облачный сервис (Бухгалтер Контур)

  9. CRM-системы (банковский сектор)

  10. CALS-технологии

  11. OLAP-технологии, применение на предприятиях

  12. Проблемы внедрения КИС на предприятиях

  13. Автоматизированное рабочее место специалиста

  14. Информационные системы в недвижимости

  15. Информационные системы в рекламе

  16. Информационные системы в страховании

  17. Информационные системы в бизнесе

  18. Информационные системы в маркетинге

  19. Банковские информационные системы

  20. Бухгалтерские информационные системы













5.Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы»


  1. Экономическая информационная система (ЭИС): определение, свойства, основные компоненты.

  2. Состав обеспечивающих подсистем ЭИС.

  3. Понятие и виды экономической информации. Структура экономической информации.

  4. Архитектура и классификация информационных систем экономического назначения

  5. Понятие и свойства экономической информации. Значение экономической информации для предприятия

  6. Понятие информационной системы. Виды информационных систем

  7. Информационное обеспечение (ИО): определение, назначение, основные составляющие и требования, предъявляемые к ИО.

  8. Модель «Сущность-связь»: компоненты, достоинства.

  9. Жизненный цикл ЭИС

  10. Базы данных и системы управления базами данных: понятия, общие сведения, использование в ЭИС.

  11. Модели хранения данных, используемые в ЭИС. Общая характеристика реляционной СУБД.

  12. CRM- системы в банковском секторе

  13. Основные логические модели при проектировании баз данных: сущность, достоинства, недостатки.

  14. Возможности применения ЭИС при решении экономических задач (на примере MS Excel).

  15. Понятие базы данных. Этапы проектирования баз данных.

  16. Основные способы обработки данных (на примере пакета MS Office).

  17. Технологический процесс: понятие, классификация.

  18. Клиент-серверная архитектура: основные варианты.

  19. Понятие информационной безопасности. Угрозы безопасности: понятие, виды, классификация.

  20. Особенности технологии «хранилище данных». Концептуальную модель хранилища данных.

  21. Информационные банковские системы (ИБС). Общая характеристика и основные возможности.

  22. Анализ рынка отечественных ИБС.

  23. Особенности построения ИБС, основные критерии выбора ИБС, классификация ИБС.

  24. Основные механизмы и факторы защиты ИБС.

  25. Требования, предъявляемые к системе защиты ИБС, характеристики, обеспечивающие безопасность ИБС.

  26. Электронная цифровая подпись: понятие и назначение, компоненты.

  27. Понятие и классификация корпоративных информационных систем (КИС).

  28. Понятие ERP. Задачи, решаемые в ERP. Преимущества использования ERP.

  29. Отличительные особенности и примеры крупных, средних и малых корпоративных информационных систем. Проблемы внедрения.

  30. Система 1 С: Предприятие 8.2. Характеристика и особенности работы с системой.

  31. Локальные информационные системы. Задачи, решаемые в локальных информационных системах.

  32. Назначение систем MPR, MPRII, SCM, MES, WMS, CRM.

  33. Справочно-правовые системы. Назначение справочно-правовых систем.

  34. Особенности систем «Гарант», «Консультант Плюс» и «Кодекс».

  35. Особенности работы в справочно-правовых системах.

  36. Варианты поиска информации в различных системах. Сохранение результатов поиска. Дополнительные возможности систем.

  37. Понятие информационно-аналитической системы. Принципы работы информационно-аналитических систем.

  38. Предпосылки возникновения и назначение информационно-аналитических систем.

  39. Характеристика, применение и возможности систем Project Expert, Marketing Expert.

  40. 1С: Предприятие. Различия версий 8.1 и 8.2. Принцип работы с системой.

























Библиографический список

а) основная литература:

  1. Архитектура корпоративных информационных систем/АстапчукВ.А., ТерещенкоП.В. - Новосиб.: НГТУ, 2015. - 75 с.: ISBN 978-5-7782-2698-2[электронный ресурс] http://znanium.com/bookread2.php?book=546624

  2. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учеб. пос. / В.С. оглы Алиев, Д.В.Чистов - М.: НИЦ Инфра-М, 2013

  3. Вдовин, В. М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В. М. Вдовин, Л. Е. Суркова, А.А. Шурупов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 388 с. - ISBN 978-5-394-01477-2. http://znanium.com/bookread2.php?book=415090

  4. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А Информационные технологии. Учебник - М.: Academia, 2011

  5. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.Е. Одинцова и проф. А.Н.Романова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013

  6. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013

  7. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-16-005549-7 http://znanium.com/bookread2.php?book=536732

  8. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с [электронный ресурс] http://znanium.com/bookread2.php?book=389940

  9. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 464 с.: (Высшее образование). ISBN 978-5-16-003860-5[электронный ресурс] http://znanium.com/bookread2.php?book=200583

  10. Олейник П. П. Корпоративные информационные системы. Учебник для вузов. - СПб:Питер, 2012



б) дополнительная литература:

  1. ERP-система как инструмент управленческого учета [электронный ресурс ХГАЭП] http://grebennikon.ru

  2. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: Учебное пособие. - 2-е изд.,перераб. и доп. -М.: ФОРУМ -ИНФРА-М, 2010

  3. Амириди Ю.В. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса: Учебное пособие /Ю.В. Амириди, Е.Р. Кочанова, О.А. Морозова; Под ред. Д.В. Чистова. -М.: КноРус, 2009

  4. Аппаратное обеспечение вычислительных систем / под ред. Д. В. Денисова. - М.: Маркет ДС, 2007

  5. Банковские информационные системы и технологии. Ч. 1. Технология банковского учета: Учебное пособие / Под ред. Д.В.Чистова. -М.: Финансы и статистика, 2005.

  6. Бизнес-план: учебно-практическое пособие / Вест Алан; пер. с англ. Н. И. Алмазовой, И. Ю. Булиной - М.: Проспект, 2004 (абонемент ХГАЭП)

  7. Бизнес-планирование с использованием Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. -М.: ИНФРА-М, 2011

  8. Брусакова И. А. , Чертовской В. Д. Информационные системы и технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2007. http://www.biblioclub.ru/

  9. Гобарева Я.Л. Решение финансово-экономических задач средствами Excel: Учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю.Городецкая, А.В. Золотарюк. - М.: Финансовая академия, 2006

  10. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) № 30-ФЗ от 18.12.2006 г. (в редакции последующих законов).

  11. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993 г. (в редакции последующих законов).

  12. Информатика. Т. 1: Концептуальные основы: учебник / под общ. науч. ред. В.А. Минаева. - 2-е изд.,расшир. и доп. - М.: Маросейка, 2008

  13. Информационно-поисковая система «Маркетинг»: методика формирования и ведения [электронный ресурс ХГАЭП] http://grebennikon.ru

  14. Информационные системы: Учебник для вузов/ Ю. Избачков, В. Петров, А. Васильев, И. Телина. - СПб: Питер, 2011

  15. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: Учебное пособие. -М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007

  16. Исаев Г. Н. Информационные технологии. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2012 http://www.biblioclub.ru/

  17. Качественная и количественная потребность в обучении пользователей ERP-систем [электронный ресурс ХГАЭП] http://grebennikon.ru

  18. Маркетинговая информационная система в предпринимательском университете / под ред. Ю. В. Рожкова - Хабаровск: ХГАЭП, 2006 (абонемент ХГАЭП)

  19. Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. С. А. Клейменова. - М.: Академия, 2006

  20. Развитие корпоративных маркетинговых систем (МИС) в России:Проблемы и решения [электронный ресурс ХГАЭП] http://grebennikon.ru

  21. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации: учебник / А.В. Могилев, Л. В. Листрова. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010

  22. Уголовный Кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 г. (в редакции последующих законов), статьи 146, 147,183, 272, 273, 274, 283, 284.

  23. Управление развитием информационных систем: учеб.пособие/ Р. Б. Васильев, Г. Н. Калянов, Г. А.Левочкина. - Горячая Линия - Телеком, 2009

  24. Федеральный Закон Российской Федерации «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29.07.2004 г. (в редакции последующих законов).

  25. Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 г.

  26. Федеральный Закон Российской Федерации «Об электронной цифровой подписи» № 1-ФЗ от 10.01.2002 г. (в редакции последующих законов).

  27. Чистов, Д.В. Экономическая информатика [Текст]: учеб. пособие под ред. Д. В. Чистова. - М.: КноРус, 2009

  28. Шумеров, Е.Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами. - М. : 1С: Паблишинг, 2005




в) интернет-ресурсы

1. www.1c.ru 5. www.bestnet.ru

2. www.galaktika.ru 6. www.audit-soft.ru

3. www.parus.ru 7. www.deloitte.com

4. www.bestnet.ru 8. www.omega.ru

9. www.cfin.ru/software/kis/

10. http://www.intuit.ru/



13