СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение домашнего задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение домашнего задания.»

Выполнение домашнего задания

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по - прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. («Все цвета кроме чёрного») Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.

Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.

Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Прейдя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

Просветительная часть:

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “ Ну, что нам сегодня задано?” – раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных и таким важным делам, и страдает качество выполняемых заданий, во вторых- формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и бездить собственных усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребёнка к выполнению домашних заданий.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий столько ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лаппарат, желательно, чтобы у неё абажур был зелёного цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во вРемя чтения книги полезно поместить на подставку вас наклоном 45 градусов. Во вРемя приготовления уроков на Столе Не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дего вызывать страницы ииз тетради. Возле стола желательно повесить ( на растоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочника мира и ддругими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжёлыми ручками, так как увеличение её веса даже на 1 г. усиливает утомление. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настриовало ребёнка на работу, вызывала желание заняться учебным трудом.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу “ согнувшись за столом”, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга.

При росте ребёнка от 120 до 129 см стол должен быть высотой 59 см, при росте от 130 до 139 см-62 см, при росте от 140 до 149 см- 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола -35 см. Между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как при сидении без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими – либо другими важными делами, то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать уроки утром.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних занятий должна быть следующей:

 до одного часа – в первом классе;

 до 1,5 часов – во втором классе;

 до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Следует заметить, что утомление быстрее наступает, если ребенок выполняет задание при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок занимается.

Нередко родители задают вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков? С трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребенка, о характерных чертах его работоспособности.

Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.



5