СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускная квалификационная работа на тему "Сюжетно-ролевая игра, как средство обогащения словаря детей четырех-пяти лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКР на тему, для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Выпускная квалификационная работа на тему "Сюжетно-ролевая игра, как средство обогащения словаря детей четырех-пяти лет»

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Виды деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: «Автобус»

Формы организации деятельности: групповая.

Цель: Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Планируемый результат:

  • Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

  • Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

  • Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

  • У детей сформированы представления о профессии водителя и кондуктора.

Задачи режимного момента

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

  • Воспитывать инициативу, организаторские способности;

  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

  • Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Обучающие задачи:

  • Обогащать представления детей о профессии водителя и кондуктора.

  • Ребенок определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.




Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение. Технические: музыкальный центр; колонки. Инвентарь: колёсики (рули)


Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.



План проведения сюжетно – ролевой игры:

  1. Мотивация на совместную деятельность;

  2. Планирование игры;

  3. Реализация игрового замысла;

  4. Подведение итогов;

  5. Открытость.

Ход сюжетно – ролевой игры


Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

Эмоционального стимулирования

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

-Ребята, скажите, какие средства передвижения вы знаете?

-Назовите свой самый любимый.

-Ребята, для меня тоже самый любимый транспорт это автобус.

-К сожалению, сейчас мы не можем поехать на автобусе.

-Как вы думаете, мы можем поиграть в «Автобус». Хотите?!

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, повторяют игровые действия за воспитателем.


Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

- Частично – поисковый

- прием параллельной игры

- беседа

- демонстрация

- поручения

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

-Ребята, сейчас мы поедем на стадион будем, тренироваться.

-Нам надо решить, кто у нас будет пассажиром, водителем и кондуктором, чтобы отправится на тренировку.

-А кого в автобус нужно пропустить первым?

- Правильно.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Берут на себя роли водителя и кондуктора.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

Развивать активную речь детей в процессе игры

Ребенок определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.

непосредственное участие воспитателя в игре

- поручения

- задания

-приём параллельной игры

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

- Пассажиры, занимайте свои места.

Дети первыми пропускают бабушку и дедушку, затем заходят сами.

- Ребята, для того, чтобы ехать в автобусе, что нужно купить?

Кондуктор должен быть внимательным, чтобы ни один пассажир не остался без билета.

-Давайте, дети, вспомним правила поведения в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя пассажирам в автобусе?

-Правильно, в автобусе нужно соблюдать все эти правила. Итак, правила, мы повторили, билеты приобрели, можно ехать!

- А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте сыграем, ребята, что вы видите смотрев в левое окно автобуса? А, давайте посмотрим в правое окно, что видит Катя?

А если мы посмотрим около себя, что окружает нас? Молоды! А какое сейчас время суток? Хорошо!

-Впереди светофор. Дети, почему автобус остановился?

-Красный свет – дороги нет!

- А вот загорелся зелёный сигнал. Можно ехать?

-Вот мы и приехали на тренировку.

Остальным, счастливого пути!

Дети продолжают играть в игру самостоятельно.

Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями,

дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог.










Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога

Ребенок определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.

4.Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи

- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

-Что вы сегодня узнали нового?

-А кому надо уступать место в автобусе?

-Ребята, вы молодцы.

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Выражают собственные мысли, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача:

Побудить детей к самостоятельной игровой деятельности

- Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, а где можно играть в эту игру?

- С кем вы хотели бы поиграть в эту игру?

Участвуют в диалоге.

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Участвуют в диалоге.

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.