1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность | Эмоционального стимулирования - Беседа - Обсуждение - Наблюдение | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности: -Ребята, скажите, какие средства передвижения вы знаете? -Назовите свой самый любимый. -Ребята, для меня тоже самый любимый транспорт это автобус. -К сожалению, сейчас мы не можем поехать на автобусе. -Как вы думаете, мы можем поиграть в «Автобус». Хотите?! | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, повторяют игровые действия за воспитателем. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. | - Частично – поисковый - прием параллельной игры - беседа - демонстрация - поручения | Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. -Ребята, сейчас мы поедем на стадион будем, тренироваться. -Нам надо решить, кто у нас будет пассажиром, водителем и кондуктором, чтобы отправится на тренировку. -А кого в автобус нужно пропустить первым? - Правильно. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Берут на себя роли водителя и кондуктора. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла • Развивать активную речь детей в процессе игры Ребенок определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. | непосредственное участие воспитателя в игре - поручения - задания -приём параллельной игры | Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. - Пассажиры, занимайте свои места. Дети первыми пропускают бабушку и дедушку, затем заходят сами. - Ребята, для того, чтобы ехать в автобусе, что нужно купить? Кондуктор должен быть внимательным, чтобы ни один пассажир не остался без билета. -Давайте, дети, вспомним правила поведения в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? -Правильно, в автобусе нужно соблюдать все эти правила. Итак, правила, мы повторили, билеты приобрели, можно ехать! - А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте сыграем, ребята, что вы видите смотрев в левое окно автобуса? А, давайте посмотрим в правое окно, что видит Катя? А если мы посмотрим около себя, что окружает нас? Молоды! А какое сейчас время суток? Хорошо! -Впереди светофор. Дети, почему автобус остановился? -Красный свет – дороги нет! - А вот загорелся зелёный сигнал. Можно ехать? -Вот мы и приехали на тренировку. Остальным, счастливого пути! Дети продолжают играть в игру самостоятельно. | Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями, дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог. | Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога Ребенок определяет и называет местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. |
4.Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи | - эмоциональное стимулирование - беседа -поощрение | Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность -Что вы сегодня узнали нового? -А кому надо уступать место в автобусе? -Ребята, вы молодцы. Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. | Выражают собственные мысли, чувства. | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |