Государственное казенное образовательное учреждение
«Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Сценарий праздника
«Выпускной в 4 классе»
Подготовила: учитель начальных классов
высшей категории
Кутненко Нина Владимировна
Сценарий праздника
Выпускной вечер в 4 классе (состоит из 2 частей)
1. Торжественная часть
- Дорогие ребята, дорогие гости, родители. Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года вы вместе поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились писать, читать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Чем же вы отличились?
- Вот послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
Они съели 4 тонны булочек и пирожков!
Подросли на 1500 сантиметров!
Потолстели на 135 килограммов и теперь весят 1,5 тонны!
Добавили несколько седых волосков в пышные шевелюры родителей!
Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно.
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций!
- Так говорят о них! А так говорят они сами о себе:
4 «А» класс это…
Любители поговорить с соседом.
Если они возьмутся за дело – делу несдобровать!
Ссорятся и тут же мирятся!
Обожают писать записки на уроке.
Гордятся болтливой половиной класса… то есть мальчиками.
Самый шумный класс на перемене.
Любят оставлять следы на стенах после визга радости.
На уроках шумят, что листья шуршат.
Средний возраст 11 лет, а общий 307 лет!
Коллектив был создан 1 сентября 2007 года.
Любимый день недели – воскресенье.
Любимое время года – лето!
Любимый урок – физкультура и математика.
Но не только я подготовила для вас рассказ о ребятах! Они и сами о себе расскажут. Выходите ребята! (ученики читают наизусть стихи)
Стихи:
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый,
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Попова Ромы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки.
Согнулись точно старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Илюха вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт.
Говорят нам: «Сядьте ровно!
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся сзади Ваня,
«Тише, тише!» - шепчет Даша.
Ничего у нас не вышло –
Тишины у нас не слышно.
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть новее станут парты –
Вместе с нами подрастут.
А с учительницей – что же –
Расстаёмся мы сейчас?
Да, учительница наша
Переходит в первый класс.
- Молодцы!
- За вашими плечами 4 года начальной школы! Впереди вас ждет новая дорога : средняя школа! Но прежде чем стать пятиклассниками вам нужно дать клятву! Настоящую клятву пятиклассника! Послушайте ее , хорошенько подумайте сможете ли вы справиться со всем тем что в ней говориться! и если сможете, смело клянитесь!
Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса!
2. Не доводить учителей до температуры кипения!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при продвижении по школьным коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, а прочные знания.
5. Плавать только на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины!
6. Быть достойными своих учителей!
Ну что, справитесь?
(ученики хором повторяют) КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!!!!!
- Слово предоставляется родителям. (выступление родителей)
- Песня.
Раздача грамот
ПЕРВЫЙ КЛАСС
1. Давайте вспомним, друзья,
Какими мы были
Четыре года назад.
2. Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
3. Когда пришли мы в первый класс,
За руку держали мамы нас.
А в другой руке - букет.
Было нам всего семь лет.
4. Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы!
5. Были долгими уроки,
Надо было не шуметь.
А тихо - тихо, как мышата
Нам за партами сидеть.
6. Спокойно руку поднимать
И очень громко отвечать.
Не зевать и не болтать
И "5" получать.
7. Было трудно -
Скажем прямо.
И, конечно, скажем честно
Было очень интересно.
Кто нас учит?
Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель -
Удивительный народ.
8. С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
9. От души мы полюбили
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников-детей!
10. В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на земле!
Вам жить и жить,
Учить детей на славу!
11. Пусть чаша счастья
Всегда будет полна!
И говорим, мы чувства не тая:
За всё, за всё
Тебе спасибо, школа!
Спасибо вам, учителя!
12. Поселятся пусть в вашем доме навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья, здоровья, конечно.
Талантливых, умных учеников.
13. Нет выше слова, чем «учитель»,
Прекрасней слова мир не знал.
И в честь учителя внесите
Цветы в наш светлый школьный зал!
Дети дарят учителям цветы.
РОДИТЕЛЯМ
1. Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?..
2. И первый звонок, колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз …
3. Нам мамы банты поправляли, слезинки роняя из глаз.
А мы на "отлично" учиться мечтали,
Чтобы порадовать Вас …
4. Как найти слова достойные?
Как сказать без лишних фраз?
5. Что мы очень благодарны вам!
Что мы очень любим вас!
6. Мамы, папы, милые, добрые,
Вам хотим мы “спасибо” сказать,
7. За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы диктанты писать.
8. В семейной жизни мы вам желаем счастья,
Пусть ваши дети любят вас.
9. Пусть стороной вас обойдут несчастья
И солнечным пусть будет каждый час.
10. Вы водили нас за ручку по премудростям наук
Все хорошее, что есть в нас, взяли мы из ваших рук.
11. Будем мы усидчивы, прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба просто замечательно!
(вручение медалей родителям)
2 часть РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Игра «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
На доске прикреплен цветок с 7 лепестками. Ученики по желанию выходят, отрывают лепесток и выполняют задание.
1. «Интеллектуальный лепесток»
Назовите первые буквы старославянской азбуки? (Аз, буки, веди, глаголь.)
Какие существуют математические знаки? (Сложение, вычитание, умножение, деление.)
Какие корнеплоды употребляют в пищу? (Картофель, морковь, свёкла.)
Какие крупные реки протекают в России? (Волга, Лена, Енисей.)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Назовите съедобные грибы? (Подберёзовик, подосиновик, боровик, маслёнок, белый, лисички и др.)
Или: Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня.)
Когда козе минет семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой.)
Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой.)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
Может ли страус назвать себя птицей? (Он не умеет говорить.)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Они не умеют ходить.)
Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)
Какое слово всегда звучит неверно? (Неверно.)
Какой год длится всего один день? (Новый год.)
По чему летает ворона? (По небу.)
Зачем вода в стакане? (За стеклом.)
Что сделается с красным шёлковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? (Он намокнет.)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
2. «Музыкальный лепесток»
Команды по очереди отгадывают песни, фонограммы которых звучат. Задания даются командам взрослых и детей по очереди.
3. «Театральный лепесток»
Команды представляют в пантомиме художественное произведение, например известные басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука».
4. «Спортивный лепесток»
Команды придумывают новый вид спорта и демонстрируют его.
5. «Математический лепесток»
Сказочная арифметика
1. Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
2. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
3. Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)
4. Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
5. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)
Озорная арифметика
1. Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
2. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
3. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
4. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
5. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
6. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
6. «Художественный лепесток»
В этом конкурсе задача игроков – придумать и нарисовать рекламный плакат на определённую тему.
Например, о переходе улицы в любом месте, о значении жвачки для развития челюсти, о роли грязной обуви.
7. «Танцевальный лепесток»
Ученики исполняют определённый танец, например, польку, кадриль, ламбаду, летку-енку, вальс, танец маленьких лебедей.