Сценарий торжественной части праздника в начальном классе.
Торжественная часть праздника посвящена выпуску учащихся четвертых классов из начальной школы. Праздник проводится в актовом зале для всей параллели выпускников.
Цель: подведение итогов в развитии учащихся за годы обучения в начальной школе.
Задачи:
1. создать условия для реализации творческого потенциала учащихся;
2. развивать самостоятельность учащихся в организации и проведении коллективных творческих делах;
3. формировать дружное школьное и классное сообщество учеников, учителей и родителей;
4. воспитывать уважение к окружающим.
Оборудование:
Украшение зала, презентация, фонограммы музыкального сопровождения, песен-минусовок.
Сбор гостей. Демонстрация слайдов, музыка.
1. Вступление. Приветствие выпускников.
Звучат фанфары.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости!
Ведущий 2. Добрый день, любимые учителя!
Ведущий 1. Мы очень рады видеть в зале наших родителей, бабушек и дедушек.
Ведущий 2. Мы начинаем наше торжество!
Ведущий 1. Слушай, а по какому случаю сегодняшнее торжество?
Ведущий 2. По самому что ни на есть торжественному.
Ведущий 1. Это что, прием президента в нашей школе?
Ведущий 2. Нет, покруче! Это прием выпускников начальной школы в пятиклассники!
Ведущий 1. Звучит заманчиво!
Ведущий 2. Тогда начинаем!
Ведущий 1. Сегодня, уважаемые гости, мы вспомним о том, как начиналась наша школьная жизнь.
Ведущий 2. Вы узнаете, что было пережито и нажито нами за последние четыре года.
Ведущий 1. А также, к чему мы стремительно мчались, скатывались и вновь карабкались на пик знаний, заканчивая начальную школу.
Ведущий 2. В общем, сегодня мы представляем последний раз четвертый класс!
Ведущий 1. Для открытия торжества мы приглашаем выпускников на сцену!
Аплодисменты.
Ведущий 1 и 2. Уважаемые гости, встречайте - ученики 4А класса. Аплодисменты
Музыка (фанфары на выход учеников)
(На сцену по очереди выходят ученики 4а класса. Из-за правых кулис по одному выходят мальчики, из-за левых - девочки. На середине сцены пара встречается, дети берутся за руки, проходят прямо к началу сцены, отпускают руки. Спускаются в зал по боковым лестницам: по правой – мальчики, по левой – девочки. Ведущие остаются на сцене.)
Ведущий 1. Все в сборе. Праздник начинается!
2. Вовка.
(Фоном звучит музыка из мультфильма. На сцену выходит Вовка.)
Вовка. Здравствуйте, друзья! Куда я попал? И где моё Тридесятое царство.
Ведущий 1. Вовка из Тридесятого царства, мы тебя сразу узнали.
Ведущий 2. А попал ты в удивительное и неповторимое «Шестое королевство».
2. Фото школы, музыка «В гостях у сказки»
Стражник Филимон метёт сцену.
Входит царь, поёт песню:
Ох, и трудное оно, царское бремя.
От забот и хлопот пухнет темя.
В государстве важных дел больше тыщи,
А помощников у нас в доме не сыщешь.
Вечно занята собою царица,
Греет лампою себе поясницу,
А царевич забросил тетрадки
И пуляет целый день из рогатки.
Филимон: Что – то скучный вы, ваше величество? Чай, неприятность какая?
Царь: Да вот царевну Несмеяну нужно уму – разуму учить, а то плачет с утра до вечера.
Филимон: А может, ее в школу отдать? Быстро из нее там дурь выбьют.
Царь: Ты, Филимон, поаккуратней выражайся, чай, царское дитятко.
Филимон: Ну тогда Василису на совет вызывай.
Царь хлопает в ладоши, входит нянька Василиса. Тянет за собой Несмеяну.
Василиса: Ну что ты все ревешь да ревешь!
Несмеяна: Скучно мне!
Царь: А хочешь мороженого?
Несмеяна: Холодно мне!
Василиса: А варенья с чайком?
Несмеяна: Жарко мне!
Царь: Ну, тогда в школу пойдешь! ( стучит палкой.)
Несмеяна ( ревет): Не хочу учиться, хочу жениться!
Царь: А куда мы ее отдадим учиться, Василисушка?
Василиса: Есть рядом с нашим царством – государством «Шестое королевство». Славное такое! Ученики там все умные, красивые – ни в сказке сказать, ни пером описать! И управляет этим «Шестым королевством» настоящая волшебница.
Царь: Точно! Как же это я мог забыть! Отдадим нашу Несмеяну в «Шестое королевство» учиться. Пусть её там уму-разуму научат и перевоспитают!
(Все уходят со сцены. Появляется Вовка)
Вовка: Что же это за удивительное «Шестое королевство»? Очень бы хотелось о нём побольше узнать. Мне ведь тоже нужно перевоспитываться и набираться уму-разуму.
Ведущий 1. Вот королевство номер 6
Ведущий 2. А это - послушные умные дети
Которые любят всех больше на свете
Королевство, которое номер 6.
Ведущий 1. А вот педагоги, наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Королевство, которое номер 6.
Ведущий 2. А это - директор, прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов, наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Королевство, которое номер 6.
Встречайте – Ольга Владимировна Кондратьева!
Директор школы: Ребята, мне очень приятно сегодня встретиться с вами. В «Шестом королевстве», которым я управляю, город мастеров 4А дружный и трудолюбивый. 4 года я наблюдала за вами - жителями города мастеров и вижу, что, занимаясь по ФГОС, вы стали умными, грамотными, артистичными, оригинальными в своих гипотезах и решениях. Это так ново и интересно! (Пожелания ученикам)
Песня «Маленькая страна»
Не за горами, за лесами Маленькая страна –
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Там детвора весь день резвится,
Там зла и горя нет,
Дети сюда пришли учиться
И получить совет.
Припев.
Маленькая страна,
Маленькая страна,
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где весь год светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Годы летят, как будто птицы,
И светлый час придет -
Из Маленькой страны в Большую
Мы совершим полет.
Будем, как прежде, год за годом
Снова встречать весну.
И сохраним в сердцах навеки
Маленькую страну.
Вовка: Какое чудесное «Шестое королевство»! Какая разумная здесь власть!
Ведущий 1. Да, Ольга Владимировна знает, что с каждого нужно спрашивать только то, что он может дать.
Вовка. Наверное, в вашем королевстве очень интересная жизнь.
Ведущий 2. Действительно, жители нашего города очень любознательны и не привыкли унывать.
Вовка. Ребята, а давно ли в вашем королевстве существует город мастеров?
Ведущий 1. Нам всего 4 года, но у нас уже богатая и насыщенная интереснейшими событиями история.
Вовка. Мне не терпится поближе познакомиться с вами. Пожалуйста, расскажите, как образовался ваш город?
Ведущий 2: Вот очень интересный исторический факт. Когда-то очень давно жили на свете забавные, весёлые и беззаботные малыши.
(танец карапузов)
Ведущий 1. Вот в нашем королевстве наступил 2011 год. Год образования нового города мастеров.
3. Вспоминаем первый класс.
(Звучит мелодия – вступление песни. На сцену выбегают ученики, встают полукругом.
Исполняют песню «Ах, какое небо сегодня синее». На экране демонстрируются слайды с фотографиями и видео первоклассников.)
Ах, какое небо сегодня синее,
Солнечные зайчики снуют,
Школьники нарядные, красивые,
В школу первый день они идут.
Припев: Будет первый звонок, будет первый урок,
Здравствуй новый учебный год.
И у школьных дверей рады видеть друзей
И улыбки учителей.
Было, было лето беззаботное,
Озеро, рыбалка, игры, пляж,
Даже в дни осенние, холодные
Вспоминаем летний отдых наш.
Припев.
Ждут нас в школе новые учебники,
Заскучал без нас просторный класс,
Даже старшеклассники-затейники
Тоже будут рады видеть нас.
Припев.
Инсценировка стихотворения «Волнуются мама и папа….» (В. Кодрян)
Первоклассник:
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Мама: Давно все готово – и форма, и бант.
Папа: И чудо – цветы украшают сервант.
Мама: А я так растеряна: «Все ли в порядке»-
И снова на форме прогладила складки,
Папа: Я просто забылся совсем от волненья-
Коту вместо каши вдруг бухнул варенья.
Первоклассник: Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и мамой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мама: Я сыну сказала: «Наивным не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдешь в первый раз,
Вместе: Все завтра меняется в жизни у нас».
Ведущий 1. Все начинается со школьного звонка:
Здесь ключ тебе вручают в мир открытий,
Ведущий 2. Здесь верные, надежные друзья,
И много замечательных событий.
(Звенит звонок)
Исполняется танец «Школьный звонок»
Ведущий 1. Так с первым школьным звонком в городе мастеров 1 А появились талантливые, умные, любознательные и трудолюбивые ученики.
Выходят дети:
1.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам Азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
2.С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3.Здесь всё так ново, интересно,
Всё непонятно, неизвестно.
Учиться, учиться-
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
4.Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
5.Жизнь школьная прекрасная, чудесная пора.
Уроки интересные, весёлые дела.
Чтоб стать большим и умным
Все силы отдадим.
Все школьные науки осилим, победим!!
4. Развитие города мастеров в условиях ФГОС
Ведущий 2. Четыре года жители города мастеров усердно трудились, открывали новые знания, развивали умения в условиях ФГОС.
Вовка. Ребята, а что означают эти загадочные буквы?
Ведущий 1. Вовка, это очень серьезный вопрос, и он требует серьезного ответа. По приказу Департамента образования Владимирской области с 2011 года нас стали учить по-новому, по новым образовательным стандартам.
Вовка. Что значит, по новым стандартам?
Ведущий 2. Перед нашими учителями поставили задачу – воспитать
(4 ученика выходят вперед. У них в руках по одной букве Ф, Г, О, С. Дети открывают одну букву и называют слово.)
Ученик 1. ФЕНОМЕНАЛЬНЫХ!
Ученик 2. ГЕНИАЛЬНЫХ!
Ученик 3. ОДАРЕННЫХ!
Ученик 4. СУПЕРУЧЕНИКОВ!
Ученик 1. Без утайки отвечаем
На серьезнейший вопрос,
Лишь одни мы понимаем
Что такое ФГОС.
Ученик 2. Интересно нам учиться,
Проектируем всерьез,
Открываем сами знанья.
Вот что значит – ФГОС!
Ученик 3. Нам урок не объясняют,
Сами делаем прогноз,
Над проблемой размышляем.
Вот урок по ФГОС!
Ученик 4. Учимся работать в группе,
Толерантно, без угроз,
Слушать мнение другого.
Это тоже ФГОС!
Ученик 1. Есть портфолио, проекты,
Ритмика, вокал – как кросс.
День насыщен до предела
По программам ФГОС.
Ученик 2. - Где купить проектор новый? –
Озабочен наш завхоз.
- Ноуты для каждой парты?
Моя школа в ФГОС!
Ученик 3. От уроков и проектов
У родителей невроз.
Мамам-папам повезло –
Их ребенок в ФГОС!
Ученик 4. Парты стали по колено,
Быстро класс у нас подрос,
Это потому, что дети
Учатся по ФГОС!
Видео интервью с учащимися класса (10 мин.)
(Выход агитбригады)
Ведущий 1. Для того чтобы соответствовать званию мастеров, немало пришлось приложить усердия и старания.
Ведущий 2. Приходилось жертвовать своим личным временем во имя покорения науки, искусства и спортивных вершин.
Ученик 1: И в этой борьбе мы вышли победителями!
Ученик 2: На острове Грамотности мы сражались с монстрами Частей речи и отвоевали сокровища Безударных гласных.
Ученик 3: На полуострове Математика мы победили полчища Задач и Примеров.
Ученик 4: На архипелаге История мы встретили армию Исторических фактов и запомнили их в лицо.
Ученик 5: А земля Окружающего Мира встретила нас ледяным холодом Арктики и жарой африканской пустыни, бесконечностью космоса и заботой о нашей земной природе.
Ученик 6. Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
Ученик 7. Но вот что удивительно, чем больше узнаём, тем больше узнавать хочется.
Ученик 8. Чем чаще поём и рисуем, тем многоцветнее, радостнее жизнь становится!
Ученик 9. Одна только у всех проблема: как же везде успеть?
5. Чествование педагогов
Ученик 1. Олимпиады и концерты,
Потом очередной кружок,
Сбор информации в проекты,
Вокала нежные куплеты,
Ученик 2. И сказок волшебства поток.
О…Это чудо – оригами –
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
Ученик 3. А кто ж огонь в сердцах зажёг?
Кто нас ведёт по той дороге,
Что начинает звёздный путь,
И не даёт нам отдохнуть
Вместе. Конечно, наши педагоги!
Ученик 4: Все мы любим рисовать,
И картины создавать.
На уроках ваших творческих, чудесных
В мир искусства попадать,
И себя в нем проявлять.
Всем нам было очень – очень интересно.
Ученик 5: На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Ученик 6: Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша
Ученик 7: Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь
Ученик 8: Мы – воспитанные дети,
И закончить так хотим:
Всем учителям любимым
Мы спасибо говорим!
Ученик 9. Благодаря таланту наших учителей, их преданности своему делу мы познали вкус наших первых побед!
Ведущий 2. Уважаемые Елена Владимировна, Наталья Борисовна, Евгения Александровна, Елена Юрьевна, Яна Михайловна.
Ведущий 1. Примите слова искренней благодарности за ваши уроки-открытия, благодаря которым мы достигли успехов. (Вручаются цветы.)
Ученик 4. Кто для нас и там и тут
Создаёт комфорт, уют
Нам составит расписанье,
Пожурит за опозданье,
Ученик 5. Пригласит в олимпиаду,
На линейке даст награду,
Обеспечит безопасность?
Думаем, что всем здесь ясно –
То порядка в школе сектор –
Завучи и наш директор!
Директору.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).
Ведущий 2. Уважаемая Ольга Владимировна! От всей души благодарим Вас за заботу, желаем вам здоровья, благополучия и оптимизма, а нашей школе процветания и новых побед.
Песня «Ваши глаза»
Когда расставшись с милой сказкой,
Мы заходили в школьный дом.
Глаза, наполненные лаской,
Нам стали в школе маяком
Припев:
Будет покой
Или гроза
С нами всегда
Ваши глаза
Добрые, добрые, добрые
Ваши глаза.
Когда сбивались мы с дороги,
Идя всему наперекор.
В глазах, наполненной тревогой.
Читали мы немой укор.
Припев:
Будет покой
Или гроза
С нами всегда
Ваши глаза
Строгие, строгие, строгие
Ваши глаза.
Слова прощанья отзвучали,
Четыре года позади.
В глазах, наполненной печалью,
Боль расставанья разгляди!
Припев:
Будет покой
Или гроза
С нами всегда
Ваши глаза
Грустные, грустные, грустные
Ваши глаза.
Добрые, строгие, грустные
Ваши глаза.
Танец «Школьный вальс»
6. Наши успехи и победы.
Ведущий 2. Наши успехи – это тоже победы школы, а их у нас уже немало.
Ведущий 1. 4 место в окружной олимпиаде по математике. Приветствуем Савина Евгения! 1 место в окружной научной конференции «Учение с увлечением или старт в науку» и 1 место в России в олимпиаде по математике «Кенгуру». Аплодисменты Жигановой Кристине!
Ведущий 2. Наши ребята приняли участие во многих интеллектуальных конкурсах, в международных играх «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Эму», «Кенгуру», «Кенгуру выпускникам», «Человек и природа».
Ведущий 1. Просим встать всех учеников-участников и призеров! (Дети встают в зале.)
Ведущий 2. Невозможно перечесть всех призеров дистанционных Интернет конкурсов. Их очень много! (Дети встают в зале.)
Ведущий 1. А сколько у нас творческих личностей – чтецы, музыканты, танцоры, артисты, художники! (Дети встают в зале.)
Ведущий 2. Вам бурные и несмолкаемые аплодисменты!
Ведущий 1. Встречаем наших спортсменов – участников школьных, городских, областных соревнований по плаванию, гимнастике, мини футболу. Это наши спортсмены, мы верим - вас ждут новые олимпийские рекорды!
Вовка. Теперь я убедился, что ваш город не зря называют городом мастеров.
Чем больше труда, тем больше достижений, тем ярче, интереснее и разнообразнее жизнь. Каждый из вас проделал долгий и трудный путь, чтобы стать мастером, развивая ум и талант. Я тоже хочу заглянуть в ваш город мастеров, познакомиться с его жителями и узнать секреты мастерства.
Ученик 1. Наш класс населяют 27 человек. Из них абсолютное большинство - дети. Хотя последнее слово всегда почему-то за учителем.
Ученик 2. Общий возраст – 282 года 7 месяцев и 14 дней.
Ученик 3. Общий рост – 43 метра 13 сантиметров. Общий вес – 856 кг 300 г.
Ученик 4. Причем за четыре года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см. И поправился на 4 кг.
Ученик 5: Внимание всех присутствующих! За четыре года, что ребята учились в школе… Они съели 4 тоны яблок и апельсинов. Потолстели на 105 кг и теперь весят 2,5 тонны.
Ученик 6: Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны.
Ученик 7: А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить сценки. Когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
(Выходят дети и исполняют частушки.)
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать -
В книгу Гиннесса мечтаю
По прыгучести попасть!
3. Хорошо б еще рекорды
На уроках достигать,
Чтобы маму, да и папу,
Дневником не напугать!
4. Научите различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
5. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых
- Я никак не насмотрюсь!
6. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
7. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
8. А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Все чему-то учит!
9. Получил две «двойки» сразу
- Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре
- Так ты папе и скажи!
10. В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
11. От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Ведущий 1. Да, Весёлые мастера живут в нашем городе. Ведь у нас – 3 ударника, 19 мастеров и несколько подмастерьев..
Ведущий 2. Но многие из них почти мастера.
Ведущий 1. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
Ведущий 2. Или совсем чуть-чуть лень мешает.
Ведущий 1. Все мы любим мечтать и на уроках, и в перемену. Мы мечтаем: что нам подарят на день рождения; пустят ли погулять, если в дневнике плохая отметка. Мечтаем, о том, чтобы стать министром образования.
(стихотворение «Если был бы я министром…»)
Если был бы я министром
Всех начальных – средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол»
К своему распоряженью
Прописал бы я слова
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «2»
А потом подумав долго
От зари и до зари
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «3»
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «4» и на «5»
7. Обращение к родителям
Ведущий 1. Отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «4» и «5» и не огорчать родителей – это возможно.
Ведущий 2. Родители! Без вас мы никуда.
Беда любая с вами не беда,
А радость – так сполна, чтоб веселиться,
Ведь вместе нам работать и учиться.
Сценка «Любимый герой»
Сын: Мама, нам сегодня сочинение задали. По сказке Пушкина.
Мама: По какой?
Сын: Я же сказал: по сказке Пушкина
Мама: Но у Пушкина много сказок.
Сын: Много? (растерянно)
Мама: А ты возьми ту, что больше нравится. Вот, например о мертвой царевне и семи богатырях
Сын: О мертвой… что, он не мог о живой, что ли написать? (мать протягивает Васе книгу «Сказки Пушкина»)
Мама: Вот почитай! (пауза, мальчик читает)
Сын: … Прочитал! Хорошая сказка! И главное, царевна жива.
Мама: Тогда бери тетрадь и пиши. Сначала составь план.
Сын: План уже есть, нам учительница дала!
Мама: Вот и прекрасно.
(Вася прочитал план, погрыз ручку и написал)
Сын: (пишет поговаривает) Я читал много сказок А.С.Пушкина, но больше всего мне понравилась «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Сын: Вступление написал. Теперь нужно написать о любимом герое. Но кто он, этот герой?
(Вася перечитывает книгу)
Сын: Мама! Кто же любимый?
Мама: Какой любимый?
Сын: Ну, кто мой любимый герой?
Мама: Как кто? Тот, кто тебе больше всех понравился
Сын: А мне все понравились! Может быть царица?
Мама: (в ужасе) Царица! Она же злая!
Сын: Зато у нее зеркало было. Говорящее.
Мама: При чем тут зеркальце? Я бы на твоем месте написала о королевиче Елисее.
Сын: Вася взял ручку и написал: «Больше всех мне понравился королевич Елисей. Он был сильный ловкий; а также умный и добрый. И еще красивый. И не бросил свою царевну в беде»
Сын: Остался последний пункт плана «Хочу ли я быть похожим на этого героя? За что? Мам! За что я хочу быть похожим на королевича Елисея?
Мама: Ну, уж нет! (сердито) До Елисея тебе далеко! Тот был настойчивым и сам все решал, а ты двух строчек самостоятельно написать не можешь.
Сын: (подумал и написал) «Я хочу быть похожим на королевича Елисея за его настойчивость и решительность в достижении цели»
(Вася складывает учебники в портфель и размышляет:
Сын: «Интересно, Пушкин эту сказку сам написал или ему мама помогала?)
Ведущий 1. Ребята, вы любите умные сказки?
Тогда закрывайте скорее вы глазки.
Откройте их по команде моей!
Ведущий 2. Итак, отправляемся в сказку скорей
- Раз, два, три, четыре,
Открывай глаза пошире!
Ведущий 1. Для Вас сей сказ веселый - «Начальная лесная школа».
Сценка «Волк и семеро козлят»
Участвует 10 человек: автор, коза, 7 козлят, волк.
Автор.
Расскажу вам сказочку:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Под эти слова дети-козлята изображают различные игры:
прыгают на скакалке, играют в «ладошки» и т. д.
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Появляется мама Коза.)
Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.
А в т о р. Говорила всегда им матушка.
Коза. Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.
Козлята не слушаются и продолжают играть.
Коза (кричит, рассердившись).
Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные «дневники».
- Ну все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!
Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза. А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козленок. Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козленок. Читать нам надо целый час!
3-й козленок. И выучить стихотворение!
4-й козленок. И написать два сочинения!
5-й козленок. Поделку по труду доделать!
6-й козленок. Доклад на завтра нужно сделать! '*
7-й козленок. Углы в тетрадке начертить.
1-й козленок. И падежи все разучить!
2-й козленок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козленок. Мы сами сделать все не сможем!
4-й козленок. Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито). Все! Кончилась мое терпенье!
Ученье ваше - мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята (хором). А мы!?
Коза. Учитесь! Все - пока!
(Коза уходит, а козлята остаются сидеть с печальными лицами. Раздается стук в дверь.)
5-й козленок. Слышите? Стучится кто-то!
6-й козленок. Посмотрю-ка я в глазок! (Убегает, потом возвращается и говорит с испугом.) Кто-то серый и лохматый!
7-й козленок. Братцы, да ведь это Волк!
Волк (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно).
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1-й козленок. Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают
6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.)
2-й козленок. Запирайте, братцы, дверь!
3-й козленок. Все, попался, хищный зверь!
4-й козленок. Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5-й козленок. Две задачки мне реши!
6-й козленок. Расскажи про падежи!
Волк испуганно переводит взгляд с одного козленка на другого и в итоге хватается за голову.
7-й козленок. Поучи стишок со мной!
1-й козленок. Нарисуй пейзаж морской
2-я козленок. Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
3-й козленок. Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4-й козленок. Заодно про Чингисхана!
Волк. Помогите!!! Караул!!!
(Появляется Мама-коза)
Коза. Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!
Коза. Не пойму, как получилось -
Было семь с утра детей...
Этот, кажется, восьмой...
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козленок. Мама! Да ведь это Волк!
Волк. Бывший Волк!
Был я раньше очень зол,
А теперь - нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!
(Падает на колени перед Козой.)
Коза. Так и быть, оставайся с нами жить!
(Козлятам.)
Отдохнула я часок...
Что ж, несите свой урок!
(Козлята бросаются к Козе.
Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т. д.
Коза убегает, и козлята с Волком за ней.
Вся сценка может сопровождаться музыкой.
Вовка. Да, нелегко учиться в городе мастеров, ещё труднее учиться на одни пятёрки. Как хорошо, что у вас есть такие заботливые родители.
Ведущий 1. Всей семьей мы учимся, не любим унывать.
Родителям за помощь поставим оценку пять.
Ведущий 2. Уроки и проекты, конкурсы и олимпиады, экскурсии и походы. Действительно, скучать не приходится!
Ведущий 1. Согласитесь, что домашние задания делали жизнь наших мам и пап насыщеннее, интереснее, разнообразнее.
Ведущий 2. Даже ваше высшее образование, уважаемые родители, не всегда помогало нам выполнять домашнее задание на «отлично».
Ведущий 1. Часто бывало так, что наши дети сами объясняли родителям правила и теоремы, учили их решать арифметические и орфографические задачи.
Ведущий 2. Сколько сил затратили наши папы и мамы, бабушки и дедушки, чтобы мы добились успехов, были умны и счастливы!
Ведущий 1. По нашим подсчетам вы, уважаемые родители, получили еще одно начальное образование. А сколько ночей вы не досыпали, волнуясь и переживая за нас!.
Ведущий 2. Вместе с нами огорчались неудачам, радовались победам. Мы очень любим вас. И хотим сказать вам огромное...
Ведущие 1 и 2 (хором). Спасибо! И всегда мы думаем о вас.
Ведущий 2.Ну, а мамы каждый час.
Конечно, думают о нас.
8. Выступление родителей
Сценка «Дело было вечером»
1-й автор. Кто на даче отдыхал.
2-й автор. Кто покупки совершал.
1-й автор. Мама платье шила,
2-й автор. Мама суп варила,
1-й автор. Мама песню пела,
2-й автор. Мама фильм смотрела.
1-й автор.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак...
Вдруг сказала мама просто так:
1 мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?
2 мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?
3 мама:
А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4 мама:
Ну, а наш играет в фишки
И кричит все: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова!
5 мама:
Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
3 мама:
Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает - не успею, надо правила учить!
2 мама:
А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъемный кран!
1 мама:
Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребенком стать опять,
И ребенком стать опять!
4 мама: Я б на прыгалке скакала!
5 мама: Я бы в «классики» играла!
1 мама:
Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
2 мама:
Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться!
3 мама:
Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-я мама. Наши школьные года улетели навсегда!
1-я мама. Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
5-я мама. Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
2-я мама.
Мне - задачи две решить,
Форму школьную дошить.
Все: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
Песенка родителей
на выпускном в начальной школе
(на мотив песни "То ли еще будет....")
Поступили в первый класс, начали учиться,
И не думали тогда, что все так случится:
На работе до пяти, вечером уроки,
На домашние дела не доходят руки.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой. ой, ой! (поется 2 раза)
Изломали все мозги с этим Петерсоном.
Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.
Изучаем языки, пишем рефераты,
За научные труды метим в кандидаты.
Припев (2 раза).
Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады,
Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.
Мы каникул летних ждем больше чем детишки.
Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!
Припев (2 раза)
Родители: Дорогие ребята! Мы ваши родители учились вместе с вами познавать мир. Радовались вашим первым пятеркам. Порой огорчались, заглядывая в ваши дневники. Поэтому у нас сегодня тоже праздник. Поздравляем всех родителей с окончанием учебного года. Посмотрите, какими умными, любознательными и неунывающими стали наши дети! Теперь вам по плечу многие вершины.
Песня родителей
(на мотив песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»)
Родные наши дети, вы лучшие на свете.
Вы – радость, вы – надежда и вся, вся наша жизнь.
И в этот день прекрасный примите поздравленья
Как здорово, что вы у нас когда-то родились / 2 раза
Счастливые мгновенья, в учебе вдохновенье,
Любимые уроки – мечты ваши сбылись.
Заметить не успели, так быстро вы взрослели.
Как здорово, что вы у нас когда-то родились../ 2 раза
9. Встреча с классным руководителем 5 класса.
Родители. Есть еще вопрос у нас: - Кто же примет 5 класс?
Все ли смогут там понять наши дарованья?
Не придется ли детишкам пережить страданья?
Ведущий 1. Кто же примет дальше класс? Познакомимся сейчас.
Ведущий 2. На сцену приглашается классный руководитель будущего пятого класса Серкова Юлия Борисовна
Слово классного руководителя.
Клятва
Вступая в ряды пятиклассников нашей школы, торжественно клянемся:
1. Быть трудолюбивыми. Учить уроки на пятерки, не допускать в журналы двойки. Клянёмся!
2. Быть любознательными. Упорно искать новые знания в пяти источниках: учебник, энциклопедии, наблюденье, словарь, интернет. Шпаргалкам и подсказкам в праздники - «нет»! Клянёмся!
3. Быть послушными. Исполнять прихоти родителей и учителей в течение пяти учебных дней. Клянёмся!
4. Быть заботливыми. Обучать своих родителей по программе 5 класса ежедневно. Клянёмся!
5. Быть внимательными. Не забывать получать от родителей поощрительные призы 5 дней в неделю. Клянёмся!
Исполнение танца «Лада».
10. Первый учитель.
Вовка. Я вижу, что вы очень дружные ребята. Настоящие мастера! Но кто же вас всему научил? Хотелось бы познакомиться с вашим хранителем знаний.
Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену главного хранителя знаний города мастеров – Володину Марину Геннадьевну.
Ученик: Всё изменится и забудется,
Не забудетесь лишь Вы.
В нашей памяти Вы останетесь
Воплощением доброты.
Ученица: Вы любили нас всех искренне,
Как детей своих родных,
Так примите благодарность
От учеников своих.
Ведущий 2.
Учителю - слово для поздравления.
Он огласит педсовета решенье.
Сегодня приказ он нам зачитает,
И каждый из вас диплом получает.
Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный, период. Они шли к этому долгих четыре года.
В этот день в нашем «Шестом королевстве» презентация знаний, талантов, заслуг, достижений учеников-мастеров 4 А класса. Решением педагогического совета № 9 от 26 мая все ученики нашего города мастеров переведены в 5 класс. Поздравляем! Все они награждаются грамотами, подарками и дипломами об окончании начальной школы.
(Награждение детей. Вручение подарков и дипломов об окончании начальной школы)
Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 В класс. Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает.
Удачи, взлёты и ненастья
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
А я всегда там буду жить.
Исполняется танец «Летите голуби»
11. Прощание с начальной школой.
Построение для финальных песен.
Вовка. Дорогие ребята – жители города мастеров. Уважаемые учителя – хранители знаний. Я понял – для того, чтобы стать настоящим мастером надо много учиться, самому делать исследования и открытия. Развивайте свои умения и способности, пусть ещё много новых мастеров появится в «Шестом королевстве». А мне пора вернуться в свою сказку и построить бабушкин дом!
Ведущий 1: Ах, этот день волнующий
И май в цветах бушующий.
Мы в памяти, оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне
И каждый чубчик трогает.
И почему – то просится слеза,
Ведущий 2: Мы очень любим этот дом
Где детство наше бережем
И душу по крупинкам раздаем
Так пусть сияет окон строй
Ведь бал сегодня выпускной.
Звучит песня «Листвой шелестит сентябрь».
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев
Учитель: Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется…
Пожелания выпускникам начальной школы.
Дорогие ребята, на прощание хочется пожелать вам хорошо отдохнуть летом, набраться сил, здоровья и жажды знаний, потому что именно эти качества будут наиболее нужны вам в средней и особенно старшей школе. Желаю вам взрослеть, задумываться о будущем, выбирать профессию, которой вы бы хотели посвятить свою жизнь.
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.
Ведущий 2: Нам хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и успехов в учебе. До свидания!
Исполнение песни «До свиданья, начальная школа».
Песня «До свиданья, начальная школа»,
под фонограмму песни А. Пахмутовой
«До свиданья, Москва».
1. В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа - дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
2. В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
- Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нал» на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.