ВЫПУСК В ШКОЛУ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»
Действующие лица: Ведущий, Лень, Фрекен Бок, Белладонна, Баба – Яга, домовенок Кузя, Учительница.
Дети: Баба, Дед, Режиссер, Мама, Папа, Сын, Помощник режиссера, поросенок Фунтик старшей группы.
Вед: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам. (дети играют с игрушками)
Ведущий, строго обращаясь к детям: Это что за представленье? Что за шумное веселье? Почему сюда пришли вы совсем, совсем одни? Катя?
Катя: Мы хотели петь, плясать, и с игрушками своими хоть еще раз поиграть!
Ведущий строго: Паша?
Паша: Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться, потому что в школу нам надо собираться.
Вед: Почему ж вы поспешили, и сценарий не открыли? В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки, поздравленья и цветы небывалой красоты. Даша?
Даша: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи, были просто дошколята, а теперь - ученики.
Вед: Дима?
Дима: Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра, потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Вед: У меня есть предложенье!
Все: Какое?
Вед: Побороть свое волненье... Выйти дружно всем из зала, для гостей и для детсада праздник наш начать сначала.
Дети: Мы согласны! (уходят)
Вед: с улыбкой обращаясь к родителям. Отчего-то зал притих, в глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: (показывая в сторону убежавших деток) Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых, неповторимых, дорогих, и всех, по-своему, любимых, и одинаково родных.
Для родителей они всегда будут малышами, для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Впереди не простая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. И сегодня: пусть звонко музыка играет, фанфары радостно звучат, сегодня праздник удивительный, встречайте наших дошколят!
Встречаем: Самые задорные, самые проворные, самые обаятельные, самые внимательные, самые скромные, самые спортивные, самые музыкальные, самые трудолюбивые, самые добрые, самые эрудированные, самые ловкие.
Вед: Начинаем бал прощальный, в зале лампы зажжены, вас сегодня провожаем из детсадовской страны.
1.Мы дорогих гостей сюда позвали, на праздничный прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в этом зале во взрослый мир загадочный билет.
2.Нам так хочется сегодня всем сегодня рассказать,
Про людей, что нас все вместе помогали воспитать.
3.Да, у наших воспитателей было очень много дел,
Девчонкам косы заплетали, следили, чтобы Миша ел,
И еще они умели проследить, чтоб детвора
Не скучала, не болела, не бежала со двора.
4.В группе чистота, порядок, ни пылинки не найдешь,
Нашей няни голос сладок и характер всем хорош!
5.Нашим докторам спасибо, не пропал их верный труд,
Дети счастливы, здоровы, все, как на дрожжах растут.
6.За салат, компот и кашу поварам спасибо скажем,
Вот готовят – высший класс, вспомним вас еще не раз.
7.В группе новая посуда, покрывала и ковер, наш завхоз – такое чудо, красоту в саду навел!
8.Приятно слушать вам ребят, что так чисто говорят, это не только их победа, это работа логопеда.
9.Мы любим петь и танцевать, вам подтвердят родители,
Спасибо скажем много раз музыкальному руководителю.
10.А методист наш очень славный, знает, что в детишках главное,
Ваши советы и ваши старания помогают в воспитании.
11.Нам всем сказать спасибо надо заведующей детским садом.
Всегда заботилась о нас и мы готовы в первый класс!
Учиться в школе мы хотим и вас за все благодарим.
1 Песня «Ах, как хорошо в садике живется» (полукруг)
Вед: Оставив здесь кусочек детства, уходите вы в первый класс,
Мы с вами будем по - соседству и вспомним вас еще не раз!
1.В детский садик мы вначале непоседами пришли,
Мы усидчивыми стали, поумнели, подросли,
И на празднике сегодня нам девчонок не узнать,
Посмотрите, как красиво они будут танцевать!
2 Танец «Первоклашки» (сели)
Вед: В садике нашем вы не только играли, прочные знания вы получали,
Считали, лепили и рисовали, первые буквы здесь вы узнали.
3 Танец «Букварик»
Реб: Наши игры, наши песни, будут сниться нам не раз,
Вот послушайте, как песню мы споем сейчас для вас!
4 Песня «Здравствуй детский сад» (сели)
Вед: Кто-то в двери к нам стучится, А войти сюда боится. Я пойду и погляжу... (идет к двери) Тут, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
1. девочка: Я куколка красавица, смотрите на меня, сегодня попрощаться подружек привела.
2. Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс и хотим вам пожелать всем пятерки получать.
3. Вы сегодня не грустите, чаще в гости приходите, будем мы без вас скучать.
Все: приходите, будем ждать!
Воспитатель: Мы провожаем сегодня выпускников в первый класс. Веселый танец подарим вам сейчас.
Танец кукол (2 мл. Гр)
Реб подгот.: Наверняка грустить мы будем и никогда вас не забудем.
Попросим, нас не забывайте пусть иногда, но вспоминайте!!!!
Воспит: Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться. Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться! До свидания!
Вед: А сейчас для вас наш веселый перепляс!
5 Танец «Шалунишки»
(Звучит музыка, входит Лень, машет веером, держит большой чупа-чупс, потягивается...)
Лень: Что за шум, что за песни, кто мешает мне отдыхать? Ой, да ко мне гости! Да какие славные, нарядные! Добро пожаловать в мою страну сладких снов! Оставайтесь у меня, отдыхайте, живите сколько хотите! Я ведь добрая! Поживёте немножко, а потом совсем уходить не захочется. Смотрите, какой у меня мягкий ковёр, а какие сладости. Закрывайте глазки... да и я подремлю. (Погромче музыка колыбели...Дети зевают, повторяя за Ленью, потягиваются... и воспитатель тоже вроде поддается чарам Лени, но....стряхивает дремоту...музыка потише.)
Вед: Ой, ребята, я, кажется, догадалась, кто эта добренькая тётенька. Это - Лень!
Лень: Да, что вы! Какая же я Лень?! Я добрая фея страны сладких снов!
Вед: Нет, ты нас не обманешь! Я знаю, что ты Лень.
Лень: Да, я Лень! И вы все теперь в моей власти. Будете жить в моём царстве, будете за мной ухаживать, кормить, одевать, обувать, а то я сама ничего делать не умею. Давно у меня пополнения не было. Приветствую вас, дорогие друзья! Страна бездельников ждет вас! Ура!
Вед: Какая страна? Бездельников? А как же страна сладких снов?
Лень: А чем вам здесь не нравится? Здесь такая благодать, можно целый день гулять. Коль не хочешь обуваться, так не стоит нагибаться. А не любишь умываться – ну, к чему же утруждаться! Не страна, а просто рай! Сколько хочешь отдыхай!
Вед: С Вами нам не по пути, в школу надо нам идти!
Лень: Куда, куда? В школу? А что такое школа?
Вед: Мы вам не только расскажем, но и покажем сценку «Опять двойка».
6 Сценка «Опять двойка»
Лень: Ну, нет, с вами мне как-то суматошно... (Зевает, уходит...)
Вед: Конечно же, иди, с тобою нам не по пути! (обращаясь к родителям) Что ждет каждого из ребят, как сложится его жизнь. Все родители беспокоятся об этом. Уважаемые родители, я права? -да! Вы ведь очень любите своих детей? -да! И думаете, в какую школу, к какому учителю отдать своё чадо! Я знаю что надо делать, мы дадим объявление в интернет. (Садится за столик, набирает на ноутбуке, приговаривая)
Ищем учителя для лучших выпускников детского сада. Обращаться в любое время.
(Звуки резкой остановки машины за дверью)
Ф. Б: Посторонитесь, посторонитесь! Я приехала! (Заходит фр.Бокк. В руках клетка с котом.) Надеюсь, этот глупый таксист привёз меня туда, куда надо. Мотильдочка, как ты себя чувствуешь, дорогая?... Это вы давали объявление в интернет?
Вед: Да, мы! Здравствуйте! А вы, наверное, учительница?
Фр.Бокк: Совершенно верно, самая лучшая, высококвалифицированная. Ну, вы меня, конечно, узнали?
вед: Вы похожи на мисс Гарпию из сказки "Мери Поппинс"!
Фр.Бокк: Вы просто невоспитанная особа! Меня зовут фрекен Бокк. А вас как зовут, милочка?
Вед: имя.
Фр.Бокк: Никогда не одобряла такого имени! А стены, красить стены в такой нежный цвет, это же не практично. Темно-коричневый - это то, что нужно: грязь не будет заметна. А-а-апчхи! На территории вашего учреждения слишком много цветов, шариков, ковров. Это же рассадник для аллергии! Всё убрать!
Вед: Но, ребята любят цветы, шарики и вообще любят поиграть и повеселиться.
Фр.Бокк: Что вы, что вы, воспитание - это не игра, так что, дети, приступим к математике. Слушайте мою задачку: «Пришел мельник на мельницу, на мельнице - 4 угла, в каждом углу по 4 мешка, на каждом мешке по 4 кошки, у каждой кошки по 4 котенка. Сколько всего ног?»
Ведущая с детьми: Две ноги.
Фр.Бокк: Почему две, считайте лучше.
Вед: Да потому, что у котят лапы, а ноги только у мельника. Наши дети прекрасно считают...
Фр.Бокк: Какой кошмар, ваши дети педагогически запущены!!! И вообще, ваши дети слишком ярко одеты…надо одевать одинаковые серые платья и никаких таких причесок!
Фр. Бокк: Катя...кажется? Ты чего вдруг такая нарядная???
Катя : Мы серый цвет не признаем, наш мир всей радугой играет.
Фр. Бокк: А ты Паша...?
Паша: Мы просто против скуки, серости, печали для вас мы песню запевали.
7 Песня «самый лучший детский сад»
Фр.Бокк: Безобразие! Это возмутительно! Песни вы поёте слишком весело, танцуете слишком быстро, шарики у вас слишком яркие, стены слишком нежные. У меня от всего этого разболелась голова. Мне здесь делать нечего, прощайте! Мотильдочка, мы уходим отсюда немедленно!!!! Такси! Такси! (Уходит, не прощаясь, Звук тормозов.)
Вед: Уехала… Уважаемые родители, я думаю, вы согласны со мной, что такая учительница нам не подходит?
(звонок телефона...)
Вед: Алло! Да, да, это мы давали объявление. Спасибо, ждем! (Заходит госпожа Белладонна.)
Беладонна: Добрый день! Учительницу вызывали? Я самая лучшая учительница, я открыла спецшколу и принимаю учеников. Кстати, зовут меня госпожа Белладонна.
Вед: Очень приятно, расскажите нам о своей школе.
Беладонна: У меня самая лучшая школа для обманщиков, хулиганов и лодырей.
Вед: Странная у вас школа, среди наших детей нет обманщиков, хулиганов и лодырей.
Беладонна: Не волнуйтесь! Я вас всему научу! У меня уже есть один ученик. Фунтик! Поросеночек мой!!!
(Заходит грустный поросенок...)
Белладонна: Фунтик, мальчик мой, поздоровайся с тетями и с дядями, и с детишками, конечно!
Фунтик печально: Здравствуйте, тетеньки! Здравствуйте, дяденьки! Здравствуйте, дети.
Беладонна: Видите, какой воспитанный поросеночек! Да и я - дама весьма приятной наружности.
Фунтик: Ага, вот такой окружности...
Беладонна: Фунтик, не бормочи там лишнего, лучше покажи дядям, тетям и детишкам, чему научила тебя твоя любимая учительница.
Фунтик (снимает шляпку и...по кругу): Подаааайте на домики для бездомных поросят...
Беладонна: Что ты, что ты.... не здесь, не сейчас....
(достает платок из кармана, подает его Фунтику, обращается к ведущей)
У Вас не найдется одной монетки? (ведущая даёт монетку)
Фунтик: Ой! Простите! Фокус - покус! (Фунтик показывает фокус с монеткой)
Вед: Да, фокус, конечно, интересный. А монетки вы нам будете возвращать?
Беладонна: Это не входит в мои планы! (прячет коробочку в ридикюль)
Вед: Но, это же обман!
Фунтик с надрывом: Вот так я обманул десять мальчиков, десять девочек и одного очень доброго старичка. Я не хочу больше никого обманывать! Я хочу учиться в «цирковой школе» и показывать добрые фокусы!
Беладонна: Фунтик, мальчик мой! Какой цирк! У нас же спецшкола! Я и портфель тебе купила. (показывает портфель...)
Вед: (рассматривает содержимое в портфеле) Да разве это предметы для школы? Ребята, давайте расскажем госпоже Беладонне, что нужно брать в школу. Если я достану те предметы, которые нужны в школе и кричим: да, если это предметы не для школы, и говорим: нет!
В портфель кладем тетрадки? – да. Нужны нам и рогатки? – нет. Альбом, чтоб рисовать? – да. Спички - школу поджигать? – нет. Калькулятор, чтоб считать? – да. Тетради, чтоб писать? – да. Для кукол мы возьмем наряды? – нет. Фломастеры и краски надо? – да. Мобильник - маме позвонить? – да. Пластилин, чтобы лепить? – да. Котенка в школу отнесем? – нет. Машинку мы в портфель кладем?- нет. Жвачку, чтобы подкрепиться? – нет. Учебник, точно пригодится - да
Вед: Вот, госпожа Беладонна, наши дети знают, что должно лежать в портфеле.
Беладонна: Давайте не будем спорить. Предлагаю сесть за стол переговоров. Я угощу вас самым лучшим кофе. Фунтик, мальчик мой, мой поросеночек, помоги мне угостить самым лучшим кофе нашу глубокоуважаемую и просто обожаемую ведущую.
Фунтик (громким шёпотом, обращаясь к детям и родителям): Лучший кофе на дороге, отхлебнёшь - протянешь ноги.
фон..(Садятся Беладонна и воспитатель - за столик, Белладонна достаёт большую шипучую таблетку, бросает в стакан ведущей. Отвлекает её разговорами, а фунтик меняет стаканы местами. Пьют кофе, Белладонна зевает…
Белад: Ой, что это со мной? Кажется я засыпаю, засыпаю…сплю! (спит за столом, храп...)
Вед: Фунтик, пока госпожа Белладонна спит, вот тебе адрес цирка, тебя там уже ждут.
Фунтик: Спасибо! Ура, я буду учиться в цирке! (Фунтик убегает. )
Беладонна просыпается: Что я? Где я? Где Фунтик, где мой поросеночек, где моя сказочка???
Вед: Фунтик отправился учиться в цирковую школу.
Беладонна: Какая цирковая! Не позволю! Фунтик, вернись!!! (Белладонна убегает. )
Вед: Да, что-то пока нам не везет с учителями….ой, слышите, кажется, кто-то еще прочитал наше объявление и идет к нам на помощь...
(Звучит музыка, в зал на метле залетает Баба-Яга в белом фартуке, с белыми бантами на глове.)
Б.-Я: Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала! Узнала, что вы в школу собираетесь и теперь тоже хочу с вами в первый класс.
Вед: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Б.-Я: Сто! (довольно)
Вед: Сколько?
Б.-Я: Ну, двести, ну и что?
Вед: Многовато!
Б.-Я: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Вед: Ну, хорошо! А что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?
Б.-Я: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки! Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать и свистеть! (пытается свистеть, но ничего не получается)
Тьфу, свисток сломался! О, еще я метле езжу, дрын-дрын-дрын! Вот сколько я умею! Этого разве мало?
Вед: Даже много! Но это тебе в школе не пригодится. А вот задачи решать ты умеешь?
Б.-Я: Запросто!
Вед: А ну-ка, Ваня, задай Бабе Яге задачку, да потруднее!
Ребенок: Бабушка, у вас в кармане два яблока…
Б.-Я: (шарит по карманам) Врешь! Нету у меня яблок!
Ребенок: Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко, сколько осталось?
Б.-Я: Два!
Ребенок: Почему?
Б.-Я: А я не отдам никому яблоки!
Ребенок: Подумайте, бабушка! Если некто все-таки взял у вас яблоко, сколько осталось?
Б.-Я: Ни одного!
Ребенок: Почему?
Б.-Я: А я их съела!
Вед: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!
Б.-Я: Подумаешь! Какая от них польза? А сами-то вы, умники, умеете считать?
Вед: А мы сейчас покажем как умеем считать.
8 Проводится игра «Веселый счет»
(Зашагали вправо пусть никто не отстает, зашагали влево и на месте поворот. Хлоп, хлоп, что случилось? Шлеп, шлеп, что за звук? Начинаем мы играть цифры весело считать)
Б.-Я: Ишь, какие шустрые! Зато я петь могу – заслушаетесь!
Поет: Я бабулька не простая, я – Яга, У старушки костяная есть нога! Кто в лесу меня встречает – сразу в дрожь! Я метлой накостыляю кому хошь! Я диету соблюдаю много лет, мухоморами питаюсь на обед. Могу кошкой, могу птичкой прилететь, могу с вами в хороводе песни петь!
Вед: Да наши ребята поют не хуже, вот послушай!
9 Песня «Детский сад наш лучший друг»
Б.-Я: Молодцы! Здорово! Мне понравилось! (Вдруг Баба-Яга замечает, что сзади крадется с портфелем Домовенок Кузя.)
Б.-Я: Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый ты мой?
Кузя: Куда, куда, не кудыкай на дорогу!
Б.-Я: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?
Кузя: Не буду больше твою избушку сторожить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли. Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают.
Б.-Я: (достает платок, делает вид, что плачет) - Я ль тебя не любила, я ль тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала!
Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу! (Б.Я. старается вытащить его из зала). Да постой ты, я же еще с ребятами не поздоровался, не наигрался!
Ой, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Здоровайся с закрытыми глазами»!
(играют Б.Я. и Кузя, им завязывают глаза и разводят в разные стороны, по сигналу они должны найти друг друга, поздороваться и обняться)
Б.-Я: Кузь, а Кузь! А хочешь я блинчиков испеку с твоим любимым малиновым вареньем?
Кузя: А сказку расскажешь?
Б.-Я: Ну, конечно! И сказку расскажу, и блинов напеку! Скорее пошли, пока не передумал!
Кузя: До свидания, ребята! Учитесь хорошо! Удачи вам!
(улетают вдвоем на метле)
Вед: Где-то там звенит звонок... Прямо будто на урок.
Учитель: Здравствуйте, мои будущие ученики! Дорогие ребята, я просто обязана проверить ваши знания перед поступлением в школу. Если вы правильно ответите на мои вопросы - всех сразу же запишу в свой класс!
Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре не зеленый свет, а… (Красный)
Зимой в школу он бежит,а летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт, меня за руку он берёт. (портфель)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? ...(Тетрадь)
Белый камушек Растаял, на доске следы оставил.(Мел)
На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Учитель: Вы правильно ответили на мои вопросы - всех записываю в свой класс!
Вед: Наши ребята приготовили для вас сюрприз!
Учитель: а я очень люблю сюрпризы.
10 Танец «Карамельки»
Учитель: Молодцы! Желаю вам хорошо учиться! До скорой встречи, ребята!!!
Вед: Ну, что, ребята, как это ни печально для нас, ваших воспитателей, закончилась первая ступенька вашего взросления - детство.
Реб: Воспитатель все умеет: он полюбит, пожалеет, поцелует и наркомит, перед сном и сказку вспомнит.
Реб: Воспитатели и няни, вы нам маму заменяли, жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!
11 Песня «Наши воспитательницы»
Вед: Наступает минута прощанья, но не будем грустить мы, друзья, навсегда в вашей жизни останется детский сад, как родная семья. Много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены: вы будете легко их преодолевать. Я предлагаю вам дать торжественное обещание!
(Звучат фанфары, дети встают и говорят)
Дети: Клянусь не падать духом и не унывать! Перед порогом знаний назад не отступать!
Вед: А сейчас для вас наш дошкольный прощальный вальс!
12 Танец «Дошкольный вальс»
Вед: В нашей группе копилка есть, добрых дел в копилке не счесть,
И сегодня, в прощальный час, ждут награды, ребята, вас!
(Звучит торжественная музыка, детям вручают медали).
Вед: По кругу почетному гордо идите и званье свое по жизни несите. Дети проходят по кругу и становятся на полукруг.
Вед: Ну вот и все, настал тот час, которого мы ждали, мы собрались в последний раз в уютном нашем зале!
Поздравляем вас ребята с вашим первым выпускным.
Мы за вас, конечно, рады, но немножечко грустим.
Не придете больше в садик, ждут вас новые дела,
Но игрушки и кроватки будут помнить вас всегда.
Мы желаем, чтобы в школе вы учились все на 5
И, конечно с теплотою детский садик вспоминать!
Материал: Шары, костюмы, телефон, кубики, кукла, буквы, петушок сосательный, коврик, сладости, газета, тряпка с тазиком, портфель маленький, хлопушка для помощника режиссера, кошечка в корзине, монетка, платочек, сумочка для Белладонны, тетрадь, рогатка, альбом, спички, калькулятор, кукла, фломастеры, краски, мобильник, пластилин, котенок, машинка, жвачку, учебник, таблетка АЦЦ, 2 стакана, билет в цирк, метла, цифры, журнал для учителя, конфетки для танца, карамельки для родителей, дипломы, альбомы, ленты выпускникам.
8