СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выращивание саженца плодового дерева. Плодовые и листовые почки на плодовом дереве. Упражнение. Определение плодовой и листовой почки.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Научить выращивать саженцы плодового дерева и различать генеративные (цветочные) и вегетативные (листовые) почки на плодовом дереве.

Задачи урока:

 Образовательные: познакомить учащихся с последовательностью выращивания плодового дерева; с особенностями строения побега, строением и типами почек.

 Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; обеспечить условия для расширения  кругозора  по видовому многообразию  плодовых культур; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать, сравнивать, делать вывод; развитие мыслительной деятельности, связной устной речи; развитие зрительных восприятий.

Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету; воспитывать усидчивость, аккуратность; воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Выращивание саженца плодового дерева. Плодовые и листовые почки на плодовом дереве. Упражнение. Определение плодовой и листовой почки.»

Тема: Выращивание саженца пло­дового дерева. Плодовые и листовые почки на плодовом дереве. Упражнение. Определение плодовой и листовой почки.


Цель урока: Научить выращивать саженцы плодового дерева и различать генеративные (цветочные) и вегетативные (листовые) почки на плодовом дереве.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с последовательностью выращивания плодового дерева; с особенностями строения побега, строением и типами почек.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; обеспечить условия для расширения кругозора по видовому многообразию плодовых культур; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать, сравнивать, делать вывод; развитие мыслительной деятельности, связной устной речи; развитие зрительных восприятий.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать усидчивость, аккуратность; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник технологии с/х труд 7 класс Е.А. Ковалевой, картины фруктов и рисунки плодовых деревьев.

Ход урока

I. Организационный момент: Проверить готовность к уроку, наличие учащихся.

Ну – ка тихо все садитесь,

Отвечайте, не ленитесь!

Мы хороший, дружный класс

Все, получится у нас!

II. Повторение по теме: «Косточковые и семечковые плодовые деревья. Характер кроны и цвет коры плодового дерева»

Упражнение на внимание. На берёзе висели 5 яблок, 3 из них упали. Сколько яблок осталось?

1. Вопросы:

- Что означает понятие садоводство?

- Нужны ли вам знания о плодах?

- Какие 2 основные группы плодовых деревьев, вы знаете?

2. Задание.

1. Расскажите строение плодового дерева.

- что такое кора плодового дерева?

- какие бывают формы крон плодовых деревьев?

- чего же нельзя допускать в формирование крон?

3. Опишите фрукты, по цвету, форме, на вкус.

Яблоко

Например: У меня яблоко красное, круглое, гладкое, сладкое.

2 . Груша

3. Слива

4. Вишня

III. Сообщение новой темы и целей урока:

  1. Беседа:

Выращивание саженца пло­дового дерева.

Плодовые деревья выращивают в основном из саженцев. Для начала нужно вырастить сеянцы, которые получают из косточек. Яблоки, сливы, абрикосы, груши и многие другие плодовые деревья имеют косточки. Их нужно собрать и посеять в ящик для рассады.

Подросшие сеянцы выносите весной на улицу, время постепенно увеличивайте, тогда они успеют закалиться и их можно будет без боязни пересаживать в открытый грунт. Двухлетние или трехлетние саженцы, которые спокойно пережили зиму и имеют хороший ровный скелет, необходимо обязательно привить. Т.к. сеянцы не будут иметь те свойства, что имеет материнское дерево, поэтому без прививки не обойтись.

Прививка – это приживление на одном растении черенков другого. После прививки еще надо подождать один год и саженцы можно пересаживать уже на постоянные места.

Растение, на которое делают прививку, называют подвоем, а прививаемый глазок, или черенок - привоем.

Плодовые и листовые почки на плодовом дереве.

У меня в руках часть дерева, что это? Побег - орган высшего растения.

- Посмотрите на рисунок и скажите, что представляет собой побег?

Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют побегом. Каждый побег развивается из почки. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются узлами, а участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега - междоузлиями.

Строение вегетативной и генеративной почек.

В центральной части почки хорошо заметен зачаточный стебель, а на нем - очень мелкие зачаточные листья. Таким образом, почка представляет собой зачаточный побег.

В центральной части почти хорошо заметен зачаточный стебель, а на нём мелкие зачаточные бутоны. Таким образом, почка представляет собой цветочный побег.

Вывод: Рассмотрев строение почек, внутри одних на зачаточном стебле расположены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными. Внутри других почек находятся зачаточные бутоны. Это генеративные (цветочные) почки. Генеративные почки по внешнему виду, как правило, отличаются от вегетативных. Они крупнее вегетативных и более округлы.

  1. Работа в тетради: зарисовать рисунок - Определение вида почек плодовых деревьев.

  2. Словарь: Побег, вегетативная (листовая) почка, генеративная (цветковая) почка.

IV. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в саду. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся . Покажем – крылья сложили назад .

Наклонились и присели .

Заниматься тихо сели!

4. Упражнение. Определение плодовой и листовой почки.

- Работа с образцами побегов.

Задание: Определение вида почек плодовых деревьев с помощью лупы.

V. Закрепление:

Как следует выращивать саженцы плодовых деревьев?

Что такое прививка плодовых деревьев?

Что называют подвоем?

Что называют привоем?

Что такое побег?

Какие вегетативные или генеративные почки дадут урожай плодов?

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок. 

Человек должен быть мудрым и жить в добром сотрудничестве с природой. Каждый может стать другом природе.

VII. Рефлексия.

На яблоню нужно повесить яблоко, соответствующее вашему настроению:

красное яблоко – прекрасное настроение, жёлтое – нормальное, зелёное – плохое.