Презентация к уроку «Выражение отношения в процентах» 6 класс Подготовила учитель математики Яшкина Галина Владимировна
Я приветствую всех на своём уроке!
№ 1 Устный счет
1 0,71∙100 =
1071
0,034
3,4 : 100 =
0,025∙100 =
2,5
568,2 : 100 =
5,682
0,5∙100 =
50
47, 69 : 100 =
0,4769
Чтобы умножить десятичную дробь на 100,
нужно перенести запятую в этой дроби на 2 знака вправо; чтобы разделить десятичную дробь на 100,
нужно перенести запятую в этой дроби на 2 знака влево.
№ 2 Вопросы:
1. Что такое процент?
2. Что такое отношение?
3. Что показывает отношение, если числитель больше знаменателя?
4. Что показывает отношение, если числитель меньше знаменателя?
5. Как выразить отношение в виде десятичной дроби?
Одна сотая доля величины.
Частное двух чисел.
Во сколько раз первое число больше второго.
Какую часть первое число составляет от второго.
Поделить столбиком первое число на второе.
№ 3 Выразите проценты десятичной дробью:
40 % -
0,4
5 % -
0,05
75% -
0,75
3% -
0,03
225% -
2,25
370% -
3,7
№ 4 Выразите отношения, десятичные дроби в процентах :
0, 35 -
35%
5,82 -
582%
0,079 -
7,9%
Классная работа
Тема урока:
Выражение отношения в процентах
Цель: научиться выражать отношения в процентах
Текст « Определение всхожести семян»
Представьте, что вы проводите опыт по биологии – выбираете семена лучшей всхожести для посадки на школьном участке. Для определения всхожести семян отсчитали 100 семян фасоли подряд, без выбора, разложили на мокрой фильтровальной бумаге. Через 4 дня и через 10 дней подсчитали число проросших семян. Первый учёт показывает, на сколько дружно прорастают семена, второй – какова их окончательная всхожесть. Всхожесть оценивается в процентах, подсчитывая число проросших семян из 100 посеянных, приняв 100 посеянных семян за 100%. В нашем опыте проросло 85 семян. Определите, какая часть семян проросла? Определите всхожесть семян.
Ответим на вопросы:
- Что известно в задаче?
- Сколько семян посадили? Сколько семян проросло? Что можно составить? Что будет показывать данное отношение?
- Какое отношение будет показывать, какую часть проросшие семена составляют от посаженных семян?
- Какую дробь получили?
- Можно ли перевести данную обыкновенную дробь в десятичную?
- Каким способом?
- Ответили на вопрос задачи? Как правильно сформулировать ответ?
- Можем ли ответить на вопрос задачи, используя проценты?
- Что для этого нужно сделать?
- Как перевести десятичную дробь в проценты?
- «Пройдитесь» по решению данной задачи. Можно ли сказать, что мы выразили отношение в процентах?
- Как мы это сделали?
Дано количество посаженных и проросших семян.
60 и 48.
Можно составить отношение, которое будет показывать, какую часть первое число составляет от второго.
48/60
Правильную, сократимую.
Да, поделить числитель на знаменатель столбиком.
Да
Ответ: Проросло 0,8 всех семян.
Да.
Перевести дробь 0,8 в %.
0,8*100%=80%
Да. Ответ: 80 % всех семян проросли.
Выразили отношение десятичной дробью, перевели данную дробь в проценты.
Алгоритм
выражения отношения
в процентах:
1. Вычислить отношение.
2. Ответ выразить десятичной дробью.
3. Умножить полученную дробь на 100 %.
Самостоятельная работа
П – 31 (1), стр.126
№ 1 Выразите в процентах:
а) 0,16 - 16 %; б) 0,5 - 50 %.
№ 2 Выразите в процентах:
а) 1/2 = 0,5 - 50 %; б) 3/4 = 0, 75 - 75 %.
№ 3 Из 200 зрителей 60 – дети. Какой процент всего числа зрителей составляют дети? Сколько процентов составляют взрослые?
Решение:
1) 60/200 = 0,3 - 30(%) - составляют дети.
2) 100 – 30 = (70%) - составляют взрослые
Ответ: 30; 70.
Решу ОГЭ
Задание 22
Свежие фрукты содержат 86 % воды, а высушенные — 23 %. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?
Решение.
1.Заметим, что сухая часть свежих фруктов составляет 14%, а высушенных — 77%.
2.Значит, для приготовления 72 кг высушенных фруктов требуется 77/14*72 = 396 (кг) свежих.
Ответ: 396
Домашнее задание
П.6.4
№ 533(б), №536(в,г),
№ 558 (п.5.4, стр.115-116)
Т.З.: лучшая шпаргалка-алгоритм.
Спасибо за работу!