СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Выражение отношения в процентах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку математики.

Просмотр содержимого документа
«"Выражение отношения в процентах"»

Презентация к уроку  «Выражение отношения в процентах»  6 класс  Подготовила учитель математики  Яшкина Галина Владимировна

Презентация к уроку «Выражение отношения в процентах» 6 класс Подготовила учитель математики Яшкина Галина Владимировна

Я приветствую всех  на своём уроке!

Я приветствую всех на своём уроке!

№ 1 Устный счет 1 0,71∙100 = 1071 0,034  3,4 : 100 =  0,025∙100 = 2,5 568,2 : 100 = 5,682  0,5∙100 = 50  47, 69 : 100 = 0,4769 Чтобы умножить десятичную дробь на 100,  нужно перенести запятую в этой дроби на 2 знака вправо; чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно перенести запятую в этой дроби на 2 знака влево.

№ 1 Устный счет

1 0,71∙100 =

1071

0,034

3,4 : 100 =

0,025∙100 =

2,5

568,2 : 100 =

5,682

0,5∙100 =

50

47, 69 : 100 =

0,4769

Чтобы умножить десятичную дробь на 100,

нужно перенести запятую в этой дроби на 2 знака вправо; чтобы разделить десятичную дробь на 100,

нужно перенести запятую в этой дроби на 2 знака влево.

№ 2 Вопросы: 1. Что такое процент? 2. Что такое отношение? 3. Что показывает отношение, если числитель больше знаменателя? 4. Что показывает отношение, если числитель меньше знаменателя? 5. Как выразить отношение в виде десятичной дроби? Одна сотая доля величины.   Частное двух чисел.  Во сколько раз первое число больше второго. Какую часть первое число составляет от второго.   Поделить столбиком первое число на второе.  

№ 2 Вопросы:

1. Что такое процент?

2. Что такое отношение?

3. Что показывает отношение, если числитель больше знаменателя?

4. Что показывает отношение, если числитель меньше знаменателя?

5. Как выразить отношение в виде десятичной дроби?

Одна сотая доля величины.

Частное двух чисел.

Во сколько раз первое число больше второго.

Какую часть первое число составляет от второго.

 

Поделить столбиком первое число на второе.

 

   № 3 Выразите проценты десятичной дробью: 40 % - 0,4  5 % - 0,05 75% - 0,75 3% - 0,03 225% - 2,25 370% - 3,7

№ 3 Выразите проценты десятичной дробью:

40 % -

0,4

5 % -

0,05

75% -

0,75

3% -

0,03

225% -

2,25

370% -

3,7

№ 4 Выразите отношения, десятичные дроби в процентах : 0, 35 - 35% 5,82 - 582% 0,079 - 7,9%

№ 4 Выразите отношения, десятичные дроби в процентах :

0, 35 -

35%

5,82 -

582%

0,079 -

7,9%

Классная работа Тема урока: Выражение отношения в процентах Цель: научиться выражать отношения в процентах

Классная работа

Тема урока:

Выражение отношения в процентах

Цель: научиться выражать отношения в процентах

 Текст  « Определение всхожести семян»    Представьте, что вы проводите опыт по биологии – выбираете семена лучшей всхожести для посадки на школьном участке. Для определения всхожести семян  отсчитали 100 семян фасоли подряд, без выбора, разложили на мокрой фильтровальной бумаге. Через 4 дня и через 10 дней подсчитали число проросших семян. Первый учёт показывает, на сколько дружно прорастают семена, второй – какова их окончательная всхожесть. Всхожесть оценивается в процентах, подсчитывая число проросших семян из 100 посеянных, приняв 100 посеянных семян за 100%. В нашем опыте проросло 85 семян. Определите, какая часть семян проросла? Определите всхожесть семян.

Текст « Определение всхожести семян»

  Представьте, что вы проводите опыт по биологии – выбираете семена лучшей всхожести для посадки на школьном участке. Для определения всхожести семян  отсчитали 100 семян фасоли подряд, без выбора, разложили на мокрой фильтровальной бумаге. Через 4 дня и через 10 дней подсчитали число проросших семян. Первый учёт показывает, на сколько дружно прорастают семена, второй – какова их окончательная всхожесть. Всхожесть оценивается в процентах, подсчитывая число проросших семян из 100 посеянных, приняв 100 посеянных семян за 100%. В нашем опыте проросло 85 семян. Определите, какая часть семян проросла? Определите всхожесть семян.

Ответим на вопросы: Что известно в задаче?  Сколько семян посадили? Сколько семян проросло?  Что можно составить? Что будет показывать данное отношение? Какое отношение будет показывать, какую часть проросшие семена составляют от посаженных семян? Какую дробь получили? Можно ли перевести данную обыкновенную дробь в десятичную? Каким способом? Ответили на вопрос задачи? Как правильно сформулировать ответ? Можем ли ответить на вопрос задачи, используя проценты? Что для этого нужно сделать? Как перевести десятичную дробь в проценты? «Пройдитесь» по решению данной задачи. Можно ли сказать, что мы выразили отношение в процентах? Как мы это сделали? Дано количество посаженных и проросших семян. 60 и 48.   Можно составить отношение, которое будет показывать, какую часть первое число составляет от второго.   48/60 Правильную, сократимую.   Да, поделить числитель на знаменатель столбиком.   Да Ответ: Проросло 0,8 всех семян. Да.   Перевести дробь 0,8 в %. 0,8*100%=80%   Да. Ответ: 80 % всех семян проросли. Выразили отношение десятичной дробью, перевели данную дробь в проценты.

Ответим на вопросы:

  • Что известно в задаче?
  • Сколько семян посадили? Сколько семян проросло? Что можно составить? Что будет показывать данное отношение?
  • Какое отношение будет показывать, какую часть проросшие семена составляют от посаженных семян?
  • Какую дробь получили?
  • Можно ли перевести данную обыкновенную дробь в десятичную?
  • Каким способом?
  • Ответили на вопрос задачи? Как правильно сформулировать ответ?
  • Можем ли ответить на вопрос задачи, используя проценты?
  • Что для этого нужно сделать?
  • Как перевести десятичную дробь в проценты?
  • «Пройдитесь» по решению данной задачи. Можно ли сказать, что мы выразили отношение в процентах?
  • Как мы это сделали?

Дано количество посаженных и проросших семян.

60 и 48.

  Можно составить отношение, которое будет показывать, какую часть первое число составляет от второго.

  48/60

Правильную, сократимую.

  Да, поделить числитель на знаменатель столбиком.

  Да

Ответ: Проросло 0,8 всех семян.

Да.

  Перевести дробь 0,8 в %.

0,8*100%=80%

 

Да. Ответ: 80 % всех семян проросли.

Выразили отношение десятичной дробью, перевели данную дробь в проценты.

Алгоритм выражения отношения в процентах: 1. Вычислить отношение. 2. Ответ выразить десятичной дробью.  3. Умножить полученную дробь на 100 %.  

Алгоритм

выражения отношения

в процентах:

1. Вычислить отношение.

2. Ответ выразить десятичной дробью.

3. Умножить полученную дробь на 100 %.

 

Самостоятельная работа П – 31 (1), стр.126 № 1 Выразите в процентах:  а) 0,16 - 16 %; б) 0,5 - 50 %. № 2 Выразите в процентах:  а) 1/2 = 0,5 - 50 %; б) 3/4 = 0, 75 - 75 %. № 3 Из 200 зрителей 60 – дети. Какой процент всего числа зрителей составляют дети? Сколько процентов составляют взрослые? Решение: 1) 60/200 = 0,3 - 30(%) - составляют дети. 2) 100 – 30 = (70%) - составляют взрослые Ответ: 30; 70.

Самостоятельная работа

П – 31 (1), стр.126

№ 1 Выразите в процентах:

а) 0,16 - 16 %; б) 0,5 - 50 %.

№ 2 Выразите в процентах:

а) 1/2 = 0,5 - 50 %; б) 3/4 = 0, 75 - 75 %.

№ 3 Из 200 зрителей 60 – дети. Какой процент всего числа зрителей составляют дети? Сколько процентов составляют взрослые?

Решение:

1) 60/200 = 0,3 - 30(%) - составляют дети.

2) 100 – 30 = (70%) - составляют взрослые

Ответ: 30; 70.

Решу ОГЭ Задание 22  Свежие фрукты содержат 86 % воды, а высушенные — 23 %. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов? Решение. 1.Заметим, что сухая часть свежих фруктов составляет 14%, а высушенных — 77%. 2.Значит, для приготовления 72 кг высушенных фруктов требуется 77/14*72 = 396  (кг) свежих. Ответ: 396  

Решу ОГЭ

Задание 22 

Свежие фрукты содержат 86 % воды, а высушенные — 23 %. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?

Решение.

1.Заметим, что сухая часть свежих фруктов составляет 14%, а высушенных — 77%.

2.Значит, для приготовления 72 кг высушенных фруктов требуется 77/14*72 = 396  (кг) свежих.

Ответ: 396

 

Домашнее задание П.6.4 № 533(б), №536(в,г), № 558 (п.5.4, стр.115-116) Т.З.: лучшая шпаргалка-алгоритм.

Домашнее задание

П.6.4

№ 533(б), №536(в,г),

№ 558 (п.5.4, стр.115-116)

Т.З.: лучшая шпаргалка-алгоритм.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!