СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выразительные средства языка. Эпитет

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подспорье к урокам по лирике и анализу лирического текста предлагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Выразительные средства языка. Эпитет»

Сквозь туманы  пробирается луна,  на поляны  льет свет она. По дороге Тройка бежит. Колокольчик Гремит.    Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней ,скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит…  (А.С.Пушкин)

Сквозь туманы пробирается луна, на поляны льет свет она.

По дороге

Тройка бежит.

Колокольчик

Гремит.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней ,скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

(А.С.Пушкин)

Слова какой части речи добавлены?   прилагательное Какое чувство навевает стих? Грусть Какими словами выражена грусть? Поляны печальные, дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный.

Слова какой части речи добавлены?

прилагательное

Какое чувство навевает стих?

Грусть

Какими словами выражена грусть?

Поляны печальные, дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный.

Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней ,скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит…  (А.С.Пушкин )

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней ,скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

(А.С.Пушкин )

Эпитет - Это художественное определение предмета или явления, который помогает живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему.

Эпитет -

Это художественное определение предмета или явления, который помогает живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему.

Игра «Эпитет» Стройная, кривая, зеленая, золотая. Белая, высокая, кудрявая - Легкое, летящее, перистое, белокрылое, плывущее - Скрипящее, тонкое, гусиное, очаровательное, самодельное - БЕРЕЗА ОБЛАКО ПЕРО

Игра «Эпитет»

  • Стройная, кривая, зеленая, золотая. Белая, высокая, кудрявая -
  • Легкое, летящее, перистое, белокрылое, плывущее -
  • Скрипящее, тонкое, гусиное, очаровательное, самодельное -

БЕРЕЗА

ОБЛАКО

ПЕРО

Для чего служат эпитеты в произведениях?

Для чего служат эпитеты в произведениях?

Я понял, что… Мне понравилось … Я хотел, чтобы … Мне необходимо …

Я понял, что…

Мне понравилось …

Я хотел, чтобы …

Мне необходимо …

ЭПИТЕТ Угадайте по названным признакам, о каком цветке идёт речь. Алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи… Какие из этих определений будут эпитетами?

ЭПИТЕТ

Угадайте по названным признакам, о каком цветке идёт речь.

Алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи…

Какие из этих определений будут эпитетами?

ЭПИТЕТ … яблоко, оно  Соку спелого полно,  Так свежо и так душисто,  Так румяно-золотисто,  Будто мёдом налилось!  Какие слова помогают нам представить такое яблоко, перед красотой которого не устояла царевна?

ЭПИТЕТ

яблоко, оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось!

Какие слова помогают нам представить такое яблоко, перед красотой которого не устояла царевна?

Домашнее задание

Домашнее задание

ВЫПИСАТЬ МЕТАФОРЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ Поёт зима – аукает. Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою  Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная В улыбках солнца, ясная Красавица весна.

ВЫПИСАТЬ МЕТАФОРЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ

Поёт зима – аукает.

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная

В улыбках солнца, ясная

Красавица весна.