1. формировать умение планировать и выполнять простейшие технологические операции;
2. воспитывать аккуратность, любовь к культуре и традициям русского народа, настойчивость в достижении поставленной цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
3. развивать навыки работы с бумагой, ножницами, мелкую моторику рук, познавательный интерес к предмету.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прочитайте пословицу, которую вы видите на слайде 1: Быстро сделанная работа хорошей не бывает. -Как вы её понимаете? -Как же мы с вами будем работать на уроке?? -Сегодня вы будете работать парами, а в конце урока мы увидим результаты вашей работы и проверим, подходит ли наша пословица к вашим работам. | Дети отвечают на вопросы учителя. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайд 2 и скажите, что вы видите ? На экране картинка: -Кто знает, как по другому называются эти узоры? -Чтобы это узнать, давайте отгадаем кроссворд. Слайд 3. 1)Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (карандаш) 2)На чем мы пишем что-нибудь, На чем мы любим рисовать, Что можно скомкать и согнуть И даже трубочкой свернуть? А ну, попробуй угадать! (бумага) 3)Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский (клей) 4)Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части. (ножницы) | | | Б | | | Н | | К | У | К | О | А | М | Л | Ж | О | Р | Н | А | М | Е | Н | Т | | А | | Г | | Й | И | | Н | А | | Ц | Д | | Ы | А | | | Ш | -Какое ключевое слово получилось? -А что такое орнамент? -Для чего нужен орнамент? -Орнамент родился в далёкой древности. Русский народный орнамент-часть отечественной культуры. Резной декор из камня украшает русские церкви. Деревянное кружево оплетает наличники на окнах, прялки, печатные доски для пряников. Берестяные узоры покрывают короба и шкатулки. Слайд 4. -Что является главным в орнаменте - элементы или построение? -В орнаменте можно использовать геометрические мотивы и природные. -Как вы думаете, что характерно для русского орнамента? | -Это узоры. -Орнамент. -Повторение симметричных рисунков. -Для украшения различных изделий. -Построение, при построении важно соблюдать чёткость построения. -Смешанные мотивы. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -До наших дней дошла одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен. -Сегодня мы с вами будем выполнять необычный «Коврик с растительным орнаментом». -Как вы думаете, что нам для этого понадобится? -Какие навыки и умения вам понадобятся? -Будет ли данная работа вызывать у вас затруднение? | -Картон, цветная бумага, ножницы, клей. -Умение работать в паре, вырезать симметричные фигурки. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Перед вами лежат два шаблона и два да элемента орнамента. Слайд 5. -Как удобнее будет выполнять работу-отдельными деталями или цельными элементами? -Что нужно сделать, чтобы получились цельные элементы орнамента, а не отдельные детали? Прочитайте в учебнике на с.19. -У кого возникли вопросы по выполнению данной работы? | -Цельными элементами. Читают в учебнике на с.19. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Расскажите поэтапно план вашей работы. -У ковров есть бахрома. Как её сделать на вашем необычном ковре? | План работы. 1.Распределить обязанности в паре. 2. Приготовить необходимые материалы и инструменты. 3. Обвести по шаблону несколько заготовок. 4. Распределить заготовки на картоне. 5. Приклеить заготовки в соответствии с задуманным орнаментом. -Отмерить по размеру сторон бумагу, приклеить и надрезать. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа -Давайте вспомним правила при работе с опасными инструментами. Какие у вас сегодня на уроке опасные инструменты? | -Опасный инструмент-ножницы. 1)Не держи ножницы концами вверх. 2)Не оставляй ножницы в открытом виде. 3)При работе следи за пальцами другой руки. 4)Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 5)Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. 6)Не режь ножницами на ходу. 7)Не подходи к товарищу во время резания. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют обязанности в паре. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Были ли трудности в работе? - Как вы с ними справились - самостоятельно или с помощью напарника? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Давайте вспомним пословицу, которую прочитали в начале урока? Быстро сделанная работа хорошей не бывает. -Подходит ли пословица к вашим работам? -Кому было интересно работать в паре? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |