Просмотр содержимого документа
«Вышивка шелковыми лентами. Мастер-класс: "Изготовление сервировочной салфетки"»
Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Проект плана
мастер – класса
дисциплины | Дополнительное образование |
тема | Вышивка шелковыми лентами – «Сервировочная салфетка» |
преподаватель Кузнецова Лилия Юлиевна
обучающиеся школ г. Барнаула
и гости краевого конкурса «Ремесленная слобода»
обучающиеся: 2 курса, группа Ш - 1711:
2019
| Согласовано |
| Зав. учебно-методического отдела _____________ Е.Ю.Хижинкова “___” ________________2019 |
Рассмотрено и утверждено | |
на заседании ПЦК «Дизайн костюма» протокол № ____________ от “___” ______________2019 Зав. ПЦК: _________ И.Г. Мазина | |
Преподаватель: Л.Ю. Кузнецова
Дата проведения 01.03.2019
Тема: Вышивка шелковыми лентами – «Сервировочная салфетка»
Группа участников мастер-класса: обучающиеся: 2 курса, группа Ш - 1711:
Рощина Дарья, Шабанова Ира, Мякушева Света, Балабанова Олеся, Демина Аня
Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся, передача опыта
Цели:
Цель мастер-класса:
- дать представление об особенностях вышивки шелковыми лентами;
- научиться выполнять сервировочную салфетку, в технике вышивка шелковыми лентами.
Задачи мастер-класса:
- создать атмосферу творческого сотрудничества, профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала среди участников мастер-класса;
- обмена накопленным опытом;
- повышение профессионального мастерства участников мастер-класса.
Тип мастер - класса: практический
Методы (традиционные, активные, интерактивные): интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Оснащение мастер - класса:
1 Оборудование и материалы: ткань для вышивки - канва ручная игла, нитки, атласные ленты
Раздаточный материал: образцы работ обучающихся в технике вышивка шелковыми лентами, образца швов
3.Программное обеспечение: презентация «Сервировочная салфетка»
Ход проведения мастер-класса:
-Ход проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Деятельность преподавателя (мастера) | Деятельность обучающихся (участников мастер-класса) | Цель проведения этапа | Время проведения этапа |
Подготовительно-организационный Формирование целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | Приветствует всех присутствующих Представляет себя и обучающихся, которые будут показывать пошаговые этапы. Рассказывает: Сегодня, гости, и участники мастер-класса рассмотрим один из видов рукоделия – вышивка шелковыми лентами. Цель нашего с вами занятия научиться выполнять сервировочную салфетку применяя технику - вышивка шелковыми лентами | слушают Участвуют в обсуждении | - создать атмосферу творческого сотрудничества, профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала среди участников мастер-класса
| 2мин |
Мотивация | Сегодня мы хотим вам представить виды сервировочных салфеток, выполненных в технике вышивка шелковыми лентами. Вы можете принять участие и попробовать выполнить для себя сервировочную салфетку | Смотрят презентацию: «Вышивка шелковыми лентами – сервировочная салфетка». Рассматривают готовые образцы салфеток в технике вышивка шелковыми лентами | Стимулирование участников мастер-класса к деятельности | 3мин |
Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание) | Сегодня легче купить готовое изделие, чем сделать самому, но мы часто встречаемся с такой ситуацией, когда нам хочется сделать что-то своими руками и удивить гостей украшением стола –салфеткой. Используя с вами ленты, можно выполнить любое украшение, картина, а сервировочная салфетка, выполненная в технике вышивка шелковыми лентами, смориться очень красиво и достойно | Показывают выполненные образцы | Реализация педагогики сотрудничества | |
Проведение мастер-класса Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. | Контролирует процесс План действий 1.Прежде чем начинать вышивать, изучите последовательность выполнения салфетки -приложение А 1. Выбрать схему или рисунок вышивки -приложение В (рис.1и 2) 2. Выкроить салфетку размер 15*15 3.Обработать края, путем вытаскивания ниток. 4. Выполнить вышивку –любой цветок на выбор Таким образом, у вас получится необычное изделие для украшения стола | Рассказывают и показывают поэтапный план действий Начало работы: Выполняют работу согласно плану действий. | Отработка навыков работы в команде, эффективного общения с участниками мастер-класса | 35мин |
Рефлексия Осмысление собственных действий, достижений | Под руководством обучающихся, владеющих профессиональными приемами вам удалось сегодня выполнить сервировочную салфетку в технике вышивки шелковыми лентами. - что вам понравилось на данном мастер- классе? - с какими затруднениями вы столкнулись? -Что бы вы хотели изучить на следующей нашей встрече, в следующем году? Следующая наша встреча произойдет, возможно, на следующий год | Готовые работы рассматривают и обсуждают | умения проверять и оценивать результаты своей деятельности | 5мин |
Приложение А
Последовательность выполнения сервировочной салфетки
1. Выбрать схему или рисунок вышивки -
2. Выкроить салфетку размер 15*15
3.Обработать края, путем вытаскивания ниток.
4. Выполнить вышивку – любой цветок на выбор
Приложение В
Предлагаемая схема или рисунок для салфетки

Рис 1

Рис.2