СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Высок и свят их подвиг незабвенный" Вечер-встреча с воинами-интернационалистами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано для учащихся 5–11 классов с приглашением воинов -интернационалистов. Традиционно проводится накануне дня вывода войск из Афганистана.

Просмотр содержимого документа
«"Высок и свят их подвиг незабвенный" Вечер-встреча с воинами-интернационалистами»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ильковская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области



«Высок и свят их подвиг незабвенный»

Вечер - ВСТРЕЧА С ВОИНАМИ- ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМИ





Подготовила:

учитель

Котельникова Р.М.









2015 год

цель: Формирование патриотических качеств у школьников.


Задачи: -информировать учащихся о цели и последствиях пребывания советских войск в Афганистане с 1979г. по 15 февраля 1989года, о военно- патриотической деятельности воинов – «афганцев» в настоящее время; привить чувство гордости за русский народ, чувство уважения и сострадания к участникам боевых действий.

Аннотация: Данное мероприятие разработано для учащихся 5–11 классов с приглашением воинов -интернационалистов. Традиционно проводится накануне дня вывода войск из Афганистана.

Оформление:
Плакат: “Есть память, которой не будет конца”

Музыкальное оформление: Гимн Российской Федерации, Мишель «Зажгите свечи», Видео «Вспомним товарищи», Я ухожу.



Видео «Вспомним, товарищи.

Ведущий 1:

Отечество себе не выбирают.

Оно одно другого в мире нет.

Взгляни вокруг и сколько глаз хватает

Увидишь мир особенных примет.

Они живут в обыденном незримо

Просты как хлеб, но нету их родней,

Любовь к своей земле незрима,

Она живет, пока ты связан с ней.

Какой простор раскинула природа:

Полей, лесов и рек ее не счесть,

Живут в сердцах и совести народа,

Душа России, прошлое и честь.

Ведущий 2: Школа, внимание! Под гимн Российской федерации смирно. (Звучит гимн.)

Ведущий 2: Встреча, посвящённая 26 – годовщине вывода войск из Афганистана объявляется открытой. На нашей встрече присутствуют почётные гости: ветераны боевых действий – ( перечислить)

Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Ученик 1:

Солдат в любых войсках всегда солдат,

Защитник смелый и границ и граждан.

И в схватках доказал он не однажды,

Что для него приказ Отчизны свят,

Что он умеет ею дорожить.

Ходить в дозор, беречь правопорядок…

И горек дым Отечества, и сладок!

Нет выше чести – Родине служить.



Ученик 2. За спиною и горы, и горе,

За спиною военный Афган

И строкой автоматною вторит

Эхо долгое, прячась в туман.



Ученик 3. За спиною погибшие души

И пропавшие души ребят

И мы с болью еще будем слушать

Эхо долгое глядя назад.



Ученик 4. Афганистан! Ты весь во мне:

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.

Ученик 5: Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда,

Горючих слез уж выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года.

Ученик 6: И снова поднимаюсь я в атаку,

И снова пули поднимают пыль.

Афган! Зачем же раньше сроку

Суровую всем открываешь быль.

Ученик 7: Историю не повернуть назад

Сполна мы за Россию заплатили,

Но память возвращает нас опять

В Афганистан – туда, где мы служили.

Ученик 8: За спиною и горы, и горе,

За спиною военный Афган

И строкой автоматною вторит

Эхо долгое, прячась в туман.

За спиною погибшие души

И пропавшие души ребят

И мы с болью еще будем слушать

Эхо долгое глядя назад.



Историческая справка

Ведущий 1: Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан.

Площадь Афганистана: 649 507 кв.км.

Население 25 825 000 человек.

Столица: Кабул.

Валюта: 1 афгани.

Государственный язык: афганский, персидский,

пушту.

Другие языки: узбекский, турецкий.

Основные религии: ислам 99%, индуизм, иудаизм.

Ведущий 2: Ну а что же такое «Афганская война»?

Афганская война (1979—1989) — это название одного из этапов гражданской войны в Афганистане, ознаменованного присутствием на территории этой страны военного контингента советских войск. В данном конфликте принимали участие вооружённые силы правительства Демократической республики Афганистан с одной стороны и вооруженная оппозиция (моджахеды, или душманы) — с другой.

Ведущий 2. Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. В военный конфликт оказалась непосредственно втянута и Советская Армия, введённая в страну по решению Политбюро ЦК КПСС для поддержки кабульского правительства. Моджахедам в ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США, ряда европейских стран — членов НАТО, Китая, а также пакистанские спецслужбы. По сути, именно в те годы СССР впервые столкнулся с радикально настроенным, хорошо подготовленным и вооруженным исламским терроризмом, чья мрачная политика и жестокие методы её осуществления ныне печально известны всему миру и отмечены гибелью тысяч ни в чем не повинных мирных людей.

Ведущий 1: 12 декабря 1979 г. на заседании Политбюро ЦК КПСС единогласно принято решение – ввести советские войска в Афганистан. 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа. БМП не удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолёт (погибло 44 десантника). Так началось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить.

Я ухожу, сказал парнишка и сквозь грусть - показ видео

Ведущий 2:

После стабилизации политической обстановки в соседнем государстве советский воинский контингент должен был вернуться на Родину. Но чего не учли политики, принимавшие решение о вводе советских войск в Афганистан. Один из афганских лидеров говорил: «Вы не знаете наш народ! Если какое-то племя взялось за оружие, оно его уже не сложит. Единственный выход – всех уничтожить, от мала до велика. Такие у нас традиции».

Ведущий 1: Стабилизация политической обстановки в Афганистане затянулась на долгих девять лет. Девять лет, один месяц и восемнадцать дней шла война в Афганистане. Война, унесшая тысячи жизней, через которую в общей сложности прошло 620 тысяч человек.

. Ведущий 2. После окончания войны в СССР были опубликованы цифры погибших советских солдат с разбивкой по годам:

1979 год 86 человек

1980 год 1 484 человека

1981 год 1 298 человек

1982 год 1 948 человек

1983 год 1 446 человек

1984 год 2 343 человек

1985 год 1 868 человек

1986 год 1 333 человека

1987 год 1 215 человек

1988 год 759 человек

1989 год 53 человека

Ведущий 1. Итого — 13 833 человека. Эти данные впервые появились в газете «Правда» в августе 1989 года. В дальнейшем итоговая цифра несколько увеличилась, предположительно за счёт умерших от последствий ранений и болезней после увольнения из вооружённых сил. По состоянию на 1 января 1999 года безвозвратные потери в Афганской войне (убитые, умершие от ран, болезней и в происшествиях, пропавшие без вести) оценивались следующим образом: Советская Армия — 14 427 , КГБ — 576 , МВД — 28

Итого — 15 051 человек. Санитарные потери — почти 54 тыс. раненных, контуженных травмированных; 416 тыс. заболевших. После кровопролитной войны в Афганистане в России осталось огромное количество вдов и сирот.

Стихотворение « Прости»

Прости...

Нам было только двадцать.

Нам жизнь не обещали.

Сынок/ не надо плакать,

Мы правду защищали.

Не сбылись наши планы.

Война прожгла сердца

Звериный вой душмана

Ворвался в сон бойца

Сгорали вертолеты/

В крови стальной клинок.

Взрывались мы на взлете.

Не плачь, терпи, сынок!

Нас солнце выжигало.

Рукой манил мираж.

И смерть в руках сжимала.

Могилы - весь пейзаж.

Я так хотел победы!

Я знаю слово ДОЛГ!

Но на гробах - береты.

И плачь гитары смолк.

В песках моя могила.

Потупился клинок,

Да смерть глядит уныло.

Не плачь, терпи сынок!

Медали не надеты.

Страна отводит взор.

Простреляны береты.

В глазах - немой укор.

Ушел - не оглянулся.

Не жизнь. Один рывок.

Прости, что не вернулся!

Прости. Не плачь, сынок!

Ведущий 2 Сухие цифры, просто данные, а за ними - годы страданий и боли, долгие месяцы ожидания сыновей, отцов, мужей… Страшное и короткое слово «война». Она в любые времена несла боль, слезы, горе, смерть.… Не стала исключением и Афганская война 1979 – 1989 годов.

Ведущий 1: В 2010 году по указу Президента РФ в перечень памятных дат была внесена еще одна – это 15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов. Эта дата не случайная. Это день вывода советских войск из Афганистана. В этот день мы должны вспомнить тех, кто отдавал долг Родине за ее пределами, в частности в Афганистане.. Сегодня мы вспомним тех, кто выжил, пройдя ужас войны! Склоним головы перед теми, кто погиб, выполняя долг перед Отечеством.

Ведущий 1: 25 лет назад 15 февраля 1989 года, на мосту «Дружба» через реку Термез соединяющем афганский и советский берега, из бронетранспортера вылез генерал Громов и заявил собравшимся, что за его спиной не осталось ни одного советского солдата. Так официально была поставлена точка в войне длившейся почти 10 лет.

(видеоролик 3 мин.) вывод войск

Ведущий 2: Афганская война оказалась в два раза длиннее Великой Отечественной. Наши соотечественники доблестно проявили себя в более 30 войнах и конфликтах, которые полыхали в различных точках после Второй мировой войны. Самым масштабным из них стал Афганистан. За десять лет эту кровопролитную войну прошли 3258 солдат и офицеров, уроженцев Курской области, 60 из них вернулись домой инвалидами, 140 получили серьёзные ранения, 105 курянам не суждено было увидеть родной дом и близких.

Ведущий 1: Не все наши земляки вернулись домой. Погиб уроженец села Малосолдатское Олег Анатольевич Бычков. Он навсегда остался девятнадцатилетним.

Стихотворение «Памяти Олега Бычкова»

Орден Красной звезды,

Рассказал бы ты мне,

Как награды находят героев.

Молодых, озорных,

Непокорных таких,

Что идут сейчас правильным строем

Задушила жара.

Ещё только вчера.

Прочитал он письмо ночью.

А сегодня опять

Не терпелось узнать,

Прилетит ли свежая почта?

Подвернётся момент –

Он напишет ответ.

Для подруги письмо и для мамы.

Что мол скоро придёт,

Но сверхсрочно зовёт

Мечта детская: стать генералом.

« Мы задание ждём,

Мы надолго идём,

Значит, писем и быть не может.

Нам там не убивать,

В нас не будут стрелять.

Всё потом расскажу , позже…»

Орден Красной звезды,

Рассказал бы ты мне,

Где душманы, в каком месте?

Почему среди скал

Стал немирным Афган

И опять посылает «груз 200»

Жизнь одна. Да одна,

Задушила жара.

«Боже мне бы воды и ветра»

Был мальчишкой Олег.

« Боже нас сейчас всех…»

Герой Красной Звезды. Посмертно.

Орден Красной звезды,

Рассказал бы ты мне,

Разве две жизни – это не страшно?

Вот где школьный был бал,

А вот эта где он стал

Навсегда болью в памяти нашей?

Орден Красной Звезды…



Ведущий 2: Остальным Беловским ребятам посчастливилось обнять своих родных. В газете « Псёльские зори» от 15 февраля 2013 года опубликован список воинов – интернационалистов, предоставленный отделением военкомата Курской области в Беловском районе. Эти мужественные люди в настоящее время проживают в нашем районе. Всего 56 человек. Среди них – наши односельчане. Коськов Виктор Николаевич, Шаталов Владимир Фёдорович, Коськов Владимир Николаевич, Котельников Александр Николаевич.

Ведущий 1: Все наши ребята - ильковцы с честью выполнили свой воинский долг, награждены почётными грамотами, наградами « От благодарного Афганского народа», «Дружба народов», «70 лет Вооружённых сил», Котельников Александр Николаевич имеет награду «За отвагу». О них писали в благодарственных письмах родителям: «Вы по праву можете гордиться своим сыновьями. Они честно и добросовестно выполняют свой воинский долг».

Ведущий 2: Давайте сегодня вспомним тех, кто отдал свои молодые жизни в этой войне. Кто погиб и умер от ран на Родине.

Чтец.

Я не знаю, кому и зачем

Это нужно,

Кто послал их на смерть

Недрожащей рукой,

Только так бесполезно,

Так зло и ненужно

Отпускали их в вечный покой.



1 чтец: Светлая память всем тем.

Кто не вернулся с войны,

Кто стал частичкой тишины,

Кто лег в горах и не проснулся

От необъявленной войны



2 чтец: И повстречавшись на родной земле,

Уйдя в круговорот воспоминаний -

Помянем не вернувшихся парней

Единственной минутою молчания.



3 чтец: Солдаты гибнут. И любая смерть страшна. Но как страшно, как не хочется умирать в 18-20 лет, когда только начинаешь жить. Память о погибших чтят минутой молчания. Никто не считал, сколько лет пришлось бы нам молчать, если бы так помянули каждого убитого. Помолчим хотя бы минуту. За всех. Встанем. Постоим минуту, пусть у нас не заболят ноги, только защемят сердца за тех, кого нет среди нас.

1чтец: Минута молчанья…

Товарищи, встаньте!

И в памяти павших-

Героев представьте.

Навек в нашем сердце

Бессмертных имен их звучанье.

Минута молчания, минута молчания…

Минута молчания

Ведущий 1: мы с особым уважением приветствуем в этом зале наших земляков, односельчан – воинов Афганской войны (перечислить)

(зал аплодирует)

Предоставляем слово ветеранам боевых действий.

Выступление участника Афганской войны. Вручение цветов. Слова благодарности.

Чтец: Пусть всегда под счастливой звездою

Вас судьба по дороге ведёт.

В доме пусть полноводной рекою

Жизнь спокойно и мирно течёт

Пусть Ваш дом лишь друзья посещают,

Стороною обходят ненастья,

От души мы добра Вам желаем,

Мирной жизни, здоровья и счастья.

( Вручить цветы) Вопросы детей.

Ведущий 2: История человечества – это, увы, история войн и локальных конфликтов. В истории остаются имена великих полководцев и генералов. Но главной силой всегда был и остается простой солдат.



Как повелело вам Отечество,

Вы бились на земле чужой,

Наградами не все отмечены –

Долг выполнили свой.



Инсценирование.

Привал. Четыре ученика-солдата, кто с жестяной банкой тушенки, кто с письмом от родных. Ведут разговор.

1- ученик: Опять жара за шестьдесят.

Пески взметнулись и висят.

И лезешь в бронетранспортёр,

Как в полыхающий костёр,

Выхватывая из огня

Боекомплект шестого дня.

А сколько их ещё –

2-ученик: спроси пустыню.

…Гудят «вертушки» день и ночь,

Они хотели б нам помочь,

Да разглядишь ли свысока

Среди проклятого песка,

Где разбежались и легли

Десяток тех, кто ближе шли.

А сколько их ещё –

3-ученик: спроси пустыню.

Во флягах кончилась вода –

Подбросят небом, не беда.

Беда, что бьют из кишлаков:

Они чужие средь песков,

Там богатеи правят всласть,

Плевать им на Кабул и власть.

И сколько их ещё –

4-ученик: спроси пустыню.

Шесть дней в песках искали тень,

Седьмой удачней выпал день -

Подул нам в лица, наконец,

Не пыльный ветер, а свинец:

С бархана, с гребня, с бугорка

Ударили три ДШК.

А сколько их ещё - спроси пустыню.

(В.Верстаков)

Ведущий 1: В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, почти не имевшие жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Выполняя свой солдатский и офицерский долг, в жарком Афганистане, всё это время достойно несли службу парни, чьи отцы не знали, что такое война.

Ведущий 2. Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое, все самое противоречащее человеческой сути. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.

Ведущий 1. И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причины которых становятся войны?». К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз. И поэтому не стихают до сих пор войны на этой земле.

Ученик 4. Звучит стихотворение Д. Гомбожава «Война».

Война – это гибель всего родного:

кров без людей,

люди без крова.

Война – это чёрное, гнусное дело:

тело без ног,

ноги без тела.

Война – это тысяч разлук причина:

сын без отца,

отец без сына.

Война – это слезы, зола и стужа:

муж без жены,

жена без мужа.

Война – это тучи пепла и смрада:

стада без лугов,

луга без стада.

Война – это кровь, эпидемия горя,

пороха дым, селенья в огне…

Но вновь разгореться мы не дадим – войне.

Звучит песня Мишель «Зажгите свечи».

Книжная выставка «Афганский излом»

Афганская война – уже история, однако причины и итоги её продолжают волновать людей. О ней написано немало хороших, правдивых, честных книг. Немало написано и субъективных, и лживых страниц. Спустя десятилетия после окончания войны шлейф противоречивых оценок только увеличивается.

На мероприятии была подготовлена и экспонировалась выставка литературы «Афганский излом», посвящённая гражданской войне в Афганистане.

На выставке представлена научно-популярная, документальная, художественная литература, объединённая в три раздела экспозиции: “Афганистан: последняя война СССР”, “Мы не вправе забыть”, “Строки, опалённые афганской войной”.

Основную часть первого раздела составляют книжные издания, которые рассказывают об истории Афганистана, социально-экономической и политической обстановке как в предреволюционные годы, так и в разные периоды гражданской войны, о боевых действиях советских войск на территории республики в 1979–1989 гг. Книги “Всемирная история войн” , “Ограниченный контингент” Б.В. Громова, “Афганистан: без грифа “секретно” В.В. Гарькавого, “Афганистан. Ещё раз про войну” А. Боровика и другие рассказывают о пребывании Ограниченного контингента советских войск в Афганистане, о боевых операциях и нелёгких судьбах солдат и офицеров.

В разделе “Мы не вправе забыть” вы сможете найти материалы об участниках афганской войны, которые честно и мужественно выполняли свой интернациональный долг. Вас не оставят равнодушными воспоминания, дневники, письма советских солдат, по которым можно увидеть объективную картину той трагической для нашего народа войны.

В третьем разделе выставки собрана художественная литература известных белорусских и русских писателей, посвящённая афганской теме. Книги Н. Чергинца “Сыны” и “Тайна чёрных гор”, Г. Соколовского “Афганское эхо”, С. Алексиевич “Цинковые мальчики”, Э. Беляева “Тайна президентского дворца” и многие другие расскажут о неизвестных страницах войны в Афганистане, вовлекут читателей в водоворот непредсказуемых событий, поступков, ситуаций.



Список используемой литературы:

-Г. Соколовский “Афганское эхо»;

-Книга памяти;

- Ограниченный контингент” Б.В. Громова







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ильковская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области







Праздник «Посвящение в читатели»

для учащихся 1-5 классов.



Подготовила:

библиотекарь

Котельникова Р.М.





2015 год





Цели:

воспитывать любовь к литературе, русскому языку; развивать сообразительность, смекалку, мышление, речь, умение слушать друг друга, чувство коллективизма, дружбу, взаимопомощь, взаимовыручку, артистизм.

Задачи:

- пополнить словарный запас детей;

- уточнять и обогащать знания детей о литературном жанре – народных сказок;

- учить узнавать сказку по иллюстрациям;

- дать представление о многообразии оформления книг;

- развивать устную речь, приобщать к совместному участию детей в мероприятиях, проводимых в библиотеке;    

- расширять кругозор;

- формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.



Оборудование: книжная выставка « Все сказки в гости к нам» иллюстрированные книги с русскими народными сказками, «Книга веселого и грустного настроения», веселые и грустные смайлики, компьютер, интерактивная доска.



Звучит музыка о книге.

Ведущий: Ребята, для чего мы сегодня собрались? Вы сами ответите, если отгадаете мои загадки. Итак, отгадывайте.

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот и умнеет.

Дети: Книга

Ведущий: Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами,

Терпеливым языком.

Дети: Книга.

Ведущий: С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Дети: Газета

Ведущий: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Дети: Книга.

Ведущий: А для чего мы ведем разговор о книгах, зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы грамотными стать

И по жизни умело шагать,

Надо многое знать,

Надо много читать.

Ведущий: «Кто много читает, тот много знает», - говорит пословица. И это так. Книги рассказывают нам обо всем: о том, что было до нас, о том, как нам работать, книги нас учат и развлекают. Сегодня мы посвящаем в читателей наших первоклассников. Они у нас уже научились читать.

Первоклассники читают стихи.

Ведущий: Как называется первая книга, с которой знакомятся все первоклассники? (азбука)  Кто-нибудь знает, откуда взялось слово «азбука»? (ответы детей) У наших предков, как и у нас, буква «А» начинала алфавит, но она называлась она «аз». За ней шла буква «б», а называлась она «буки». «Аз» да «буки» - вот и получилась «азбука».

Ведущий: Отгадайте загадку.

Дом Всезнайки.

Снаружи смотришь –

Дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй отгадай.

Дети: Это библиотека.

Ведущий: А что такое библиотека? (ответы детей) «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Книги в библиотеках не только хранят – их выдают для чтения. И это самое главное.

Ведущий: А какие пословицы и поговорки о книге и библиотеке вы знаете?

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Не красна книга письмом, красна умом.

Книга помогает в труде, выручает в беде.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Книга – твой друг, без нее, как без рук.

С книгой жить – век не тужить.

(стук в дверь)

Ведущий: Кто там?

Королева-книга: Здравствуйте, ребята! Это я, Королева–книга. Слышала, что вы сегодня посвящаете в читатели первоклассников, и пришла к вам в гости. Я хочу проверить, как вы  внимательно читаете книги. Угадайте книжных героев.

1)    Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

                        (С. Я. Маршак.. «Вот такой рассеянный»)

     2)   Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

                               (К. Чуковский «Мойдодыр»)

3)   Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый,

Та-ра-кан!

                       (К. Чуковский «Тараканище»)

4) В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин,

    По прозванью Каланча.

                           (С. Михалков «Дядя Степа»).

5) Для него прогулка праздник,

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Вини-Пух)

6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

7) Она на балу никогда не бывала,

чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

то голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же,

кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка)

8) Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

9) Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

10) Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)

11) От кого ушел колобок? (от дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)

12) Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

13) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

                            (Буратино)

14) Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

15) Как зовут главных героев сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин)

Слышится шум за дверью. Вбегает книжка-растрепа.

Книжка-растрепа: Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!

(Королева-книга заслоняет книжку-растрепу)

Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю!

Королева книга: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?

Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?

Ведущий: Видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я. Маршака.

(выходят две ученицы, читают)

1 ученица:  У Скворцова Гришки

жили-были книжки,

грязные, лохматые,

рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

Гришка:  Нет, я не Скворцов, я Иванов. А что дальше написано в стихотворении?

2 ученица: А у Гришки – неудача.

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачьей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

1 ученица: Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

«Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: «Вон!»

Гришка: Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает)

Ведущий: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, нет! Книга – огромная ценность и относиться к ней надо бережно. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами.

  1. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.

  2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

  3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.

  4. Не перегибай книгу по корешку.

  5. Не пиши и не рисуй в книге.

  6. Не вырывай листы, не вырезай картинки.

  7. Не закладывай в книгу посторонние предметы.

Ведущий: Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем. Я предлагаю вам игру по сказкам. Презентация.

Подводятся итоги игры.

Ведущий: А теперь, настало время произнесения клятвы первоклассниками. Первоклассники! Я буду говорить клятву, а вы повторяйте за мной «Клянусь»

Брать книгу только чистыми руками – клянусь!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не загибать страницы, вкладывать в книгу закладку!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не перегибать книгу при чтении, от этого выпадают страницы!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Не делать в книге пометок!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Если книга порвалась, подклеить ее!

Дети: Клянусь!

Ведущий: Слово для поздравления и для вручения главного документа читателя – читательского формуляра предоставляется нашему почётному гостю Пашиной Людмиле Ивановне.

Ученикам вручаются читательские билеты и памятки по пользованию книгой.

Ведущий: 1 класс вы посвящены в читатели.

Ведущий: Дорогие первоклассники! От имени администрации и всех учителей школы я поздравляю вас с посвящением в читатели. Читая, вы станете умнее, добрее, сильнее.

Королева-книга: Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга - самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!

Ведущий: Посреди любой страницы оживают чудеса.

Не слипаются ресницы, разбегаются глаза.

Но читая,  дни и ночи курса вечного держись!

И тогда откроют книжки, замечательные книжки, замечательную жизнь!





Книжная выставка «Все сказки в гости к нам»



«Что за прелесть эти сказки.

Каждая есть поэма!»

А.С.Пушкин



Цель выставки: - пропаганда книжных фондов библиотек, раскрытие определенной части информационных ресурсов;

  • обеспечение осознания мотивов обращения к информационным источникам;

  • стимулирование способностей к информационному общению;



Выставка состоит из трёх разделов

Раздел I: Русские народные сказки

Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Цитата:

« В сказочный мир мы сегодня идём

и за собой всех ребят позовём.

Мы дружная команда, весёлые друзья,

Со сказкою рядом шагаем всегда»



Список литературы:

  1. Аникин, В.П. Русская народная сказка. - М.: Худ.лит., 1984.- 176с., ил.



  1. Бурсов, И.Т. Сказки, полные чудес: для млад.школ. возраста / И.Т. Бурсов. –

  2. Мн.: Маст. літ., 1979. – 79с.



  1. Волков, А.М. Волшебник Изумрудного города: сказка: для млад. школ. возраста/ А.М. Волков. – М.: Дет.лит, 1984. – 159с.



  1. Губарев, В.Г. Королевство кривых зеркал: сказка: для мл.школ. возраста/ В.Г. Губарев. – М.: Дет.лит, 1992 . – 110с.



  1. Как баран и свинья торговать ходили: русская сказка // Хрестоматия по чтению для 1-2 классов средней школы. – Ростов на Дону, 1995. – 105с.





Раздел II: Зарубежные сказки Эпиграф: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Цитата:

«Желаю тебе со сказкой дружить,

Чтоб в той, где захочешь, ты смог бы пожить».



Список литературы:



  1. Андерсен Х.К. Дикие лебеди: сказки: для мл.шк. возраста/ Ханс Кристиан Андерсен. – Мн.: Юнацтва, 1990. – 379с.


  1. Гауф, Вильгельм. Волшебные сказки / Вильгельм Гауф. – Запорожье: Интербук, 1992. – 410с.



  1. Киплинг, Д.Р. Рикки-Тикки-Тави: сказка:для дошкольного возраста/ Д.Р. Киплинг, пер. с англ. К.Чуковского. – М.: Молодая гвардия, 1992. – 32с.



  1. Кэролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье: сказки: для младш. шк. возраста / Л.Кэролл; пер. с англ. Н.Демурова. – Мн.: Юнацтва, 1990.- 205с.



  1. Муур, Лилиан. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду: сказка: для дошк. возраста/Л.Муур. – М.: Дет.лит., 1991. – 14с.



  1. Лобату, М. Орден Жёлтого Дятла: сказка: для мл.шк. возраста/ М.Лобату. – Мн.: Юнацтва, 1987.- 301с.



  1. Перро, Шарль. Сказки матушки Гусыни, или Истории и Сказки былых времён с поучениями: для детей/ Шарль Перро. – М: Худ.лит., 1991. – 139с.



Список используемой литературы:

-Русские народные сказки;

-Зарубежные сказки;

Библиотечные уроки, Выпуск 1

Библиотечные уроки, Выпуск 2