Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ
«Мы рисуем Победу!»
Подготовили и провели:
Педагоги
дополнительного образования -
И.А. Крюкова, Т.М. Немойкина
2023 г.
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к Родине и уважения к старшему поколению, формирование представления у учащихся о праздничном салюте к Дню Победы. Развитие творческой фантазии и изобразительных навыков.
Задачи:
Формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
Способствовать формированию чувства гордости за свою страну и свой народ.
Воспитывать бережное отношение к историческому наследию.
Развивать память, внимание, мелкую моторику и композиционные навыки.
Закрепить знания свойств разных материалов: акварели и восковых мелков.
Усвоить навык движения непрерывной линии, свободного движения руки в произвольном и заданном направлении.
План:
I. Организационный момент
1) Приветствие.
2) Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Беседа. Физкультминутка.
III. Заключительная часть.
Выставка рисунков. Итог занятия.
Ход:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог 1: звучит песня «День Победы» - идет видео-презентация (видеоклип) с фотографиями и кадрами военных лет.
Ребята, сейчас мы посмотрели видеоклип и послушали песню, которая называется День победы, а знаете ли какому Дню победы посвящена это песня? (ответы учащихся)
Молодцы, ребята, правильно, День победы - это праздник 9 мая, праздник окончания Второй Мировой войны, Великой Отечественной войны и победы над фашистскими немецкими захватчиками.
2. Основная часть. Беседа. Физкультминутка.
Педагог 2 :
Ребята, сегодня мы проводим конкурс рисунков «Мы рисуем Победу!». Давайте, сначала немного поговорим и настроимся на нужный лад, прежде чем приступим к рисованию.
9 мая - День Победы. 9 мая — всенародный праздник Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Эта великая победа досталась нашей Родине дорогой ценой — ценой огромных усилий и жертв всего народа: и массовым героизмом, и воинским мастерством бойцов на фронте, и самоотверженным трудом рабочих, крестьян и интеллигенции в тылу, гибелью 27 миллионов человек — солдат и мирных жителей. Поэтому мы называем День Победы «праздником со слезами на глазах». Долго длилась Великая Отечественная война, почти четыре года. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась. Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы. В этот день, 9 мая, был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага.
Великая Отечественная война, принесшая столько крови и страданий советскому народу, завершилась долгожданной победой. Память о ней навсегда останется в истории нашей Родины и в наших сердцах.
Каждый год 9 мая весь наш народ от мала до велика отмечает праздник великой победы над фашизмом. Люди с цветами в руках идут к могилам погибших солдат, чтобы почтить память великих защитников нашей Родины, а также поздравить тех, кто ещё жив и помнит эту великую и долгожданную Победу. И, конечно, радость Победы каждый год в этот день освещает праздничный салют. Салют пускают вечером, потому что салют – это огни, а их лучше видно в темное время суток, днем салют не пускают, его не будет видно в небе.
Педагог 1:
Расцвёл на небесах салют
в честь праздника Победы!
И песни о войне поют
седые наши деды!
Поклон им низкий, до земли!
Они в года лихие,
собрав всю силушку, смогли
в боях спасти Россию!
(стихотворение "Салют", Автор: Л. Дунай)
Ребята, мы вспомнили о важном празднике 9 мая - Дне Победы, который скоро будет праздновать вся страна и мы с Вами.
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская ).
Педагог 2: Ну, а теперь ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Вставайте рядом с партой, так чтобы не мешать друг другу. Нужно повторять за мной слова и выполнять движения.
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули ( помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! и там, и тут! Над площадью, над крышами (Присесть, встать, с поднятыми руками). Над праздничной Москвой (Пальчики поднять вверх (2—З раза)). Взвивается все выше огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура). Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо). Молодцы!
Педагог 1 : А теперь садитесь, предлагаю приступить к работе и изобразить любые рисунки к празднику: праздничный салют, военную технику, солдатов и тд., все то, что вы себе представляете.
- Приступаем к работе.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог 1: Вот и наша работа готова.
- Ребята, а что нового вы узнали из нашего занятия?
- Кому понравились сделанные вами рисунки, поднимите руку?
- Вы большие молодцы!
-Убираем рабочие места!
- Спасибо за занятие!
Список используемой литературы:
Волчкова В.Н.,СтепановаН.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004г.
https://www.yandex.ru/video/preview/2797734592232043607