Краткая презентация
основной образовательной программы
дошкольного образования
МБДОУ детского сада для детей раннего возраста
«Теремок»
г. Данилов
Основная образовательная программа ООП дошкольного образования
МБДОУ детского сада для детей раннего возраста
«Теремок»
(далее – ООП) разработана в соответствии государственным с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.№1155 )
Краткая презентация
основной образовательной программы
дошкольного образования
МБДОУ детского сада для детей раннего возраста
«Теремок»
на 2021-2025 г.
г. Данилов
Цель ООП:
Проектирование социальной ситуации развития ребенка и РППС, обеспечение позитивной социализации, мотивации и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательную исследовательскую деятельность и другие формы активности; обеспечение соответствия качества дошкольного образования ФГОС ДО
Задачи
- охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; - создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка;
- формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период раннего детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных и комплексных программ для детей раннего возраста);
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ, организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей
и состояния здоровья детей.
ООП МДОУ детского сада для детей раннего возраста «Теремок»разработанная с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги» под редакцией Е.О.,Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. состоит из двух частей:
Вариативная часть
Обязательная часть
4
60
обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих областях
формируется участниками образовательного процесса нашего МДОУ и включает в себя следующие парциальные программы
40%
60%
Вариативная часть включает в себя следующие парциальные программы:
• «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания.
«Цветные ладошки» - программа художественного воспитания.
• «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания.
Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А
« Основы безопасности детей дошкольного возраста» - программа для дошкольных образовательных учреждений, авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.,
«Умные пальчики: конструирование в детском саду» парциальная образовательная программа, автор: Лыкова, И.А
ООП МДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей от 1 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Задачи познавательного развития
Формирование математических представлений
Познавательное развитие
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром природы
Формирование целостной картина
Речевое развитие
Речевое развитие
Обогащать словарь детей
существительными
глаголами
прилагательными
наречиями
Грамматический строй речи
Связная речь
Художественная литература
Художественно- эстетическое развитие
Художественно-эстетическоеразвитие
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Социально-коммуникативное развитие
Ребенок в семье и сообществе
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Физическое развитие развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации:
Ранний возраст от 1.5 -3 лет
Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Планируемые результаты усвоения программы:
Результатами освоения программы являются
целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Планируемые результаты усвоения программы :
- интересуется окружающими предметами;
- стремится к общению со взрослыми;
- владеет активной и пассивной речью:
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им,
- в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
- проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях, владеет простейшими навыками самообслуживания;
- любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку,
- ребенок проявляет стремление к независимости, свободе;
- в общении ребенка преобладает положительный эмоциональный фон;
- может быть ведущим в диалоге с взрослым;
- у ребенка развита крупная моторика;
- ребенок узнает и называет членов своей семьи, ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе.
- имеет первичные представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель).
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным образовательным стандартам дошкольного образования, Уставом ДОУ одной из основных задач является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и реализации личности ребенка.
Информационно -аналитический блок
Наглядно информационный блок
Досуговый блок
Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Участие родителей в управлении МДОУ
Познавательный блок
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
-Единый подход к процессу воспитания ребенка;
- Открытость дошкольного учреждения для родителей;
- Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ;
- Уважение и доброжелательность друг к другу;
- Дифференцированный подход к каждой семье;
- Равная ответственность родителей и педагогов.
Режим работы детского сада – 10,5 часов
Выходные дни – суббота, воскресение, праздничные дни.
Пятидневная рабочая неделя.
С детьми в «Теремке» наряду с воспитателями работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, младшие воспитатели.