СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление из опыта работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Коммунаровский детский сад» Курской области Беловского района






Выступление из опыта работы на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»




















воспитатель: Куртаева Ю. С.

2023 год







В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизмаДошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Я расскажу, как мы реализуем раздел «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» основной общеобразовательной программы.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.» (А. С. Макаренко)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Цель нравственно-патриотического воспитания в детском саду: способствовать воспитанию гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу, городу, стране.

Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому.

Расширение представлений о городах России.

Знакомство с символикой нашего государства (флагом, гербом, гимном) и со столицей Москвой.

Формирование элементарных знаний о правах человека.

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних лет в жизни страны. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.





Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение.

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с семьей.

2. Знакомство с родным п. Коммунар, его историей.

3. Знакомство с родной природой.

4. Знакомство с Россией, ее государственной символикой, со столицей Москвой.

5. Знакомство с детским садом

Методическое сопровождение:

Создание предметно –развивающей среды патриотической направленности:- в группе оборудовали стенд «Моя страна», дидактические игры«Защитники России»«Военная техника»«Найди флаг России»«Космос» и др. Папки«Моя семья»«Государственная символика России»«Они сражались за Родину»«Все о космосе», играем в сюжетно-ролевые игры «Моя семья»«Космос»«На флоте» и др. ; есть художественная литература, фотографии, иллюстрации через которые дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

Работа с детьми:

Мир ребенка начинается с семьи, семья и родители – самые близкие люди для ребенка. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична.

Любовь в Родине начинается у детей с любви к своей малой Родине.Знакомство с ним, с его историей, достопримечательностями.

Знакомим детей с государством – Россией, ее символами, со столицей нашей родины - городом Москва.

Мои дети очень любят наш детский сад.

Мы играем в ПДД и знакомимся с правилами.

Провожу каждый год с детьми НОД ко Дню Народного Единства и НОД по правам ребенка.

Работа с родителями.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, я поставила цель – вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Родители с детьми принимают активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, «Лучшая елочная игрушка»«Дары осени»«Земля наш общий дом»«Красота Божьего мира»«Кормушка своими руками»«Вкусный блин» и др. При знакомстве детей с трудом взрослых привожу наглядные примеры детям, которые способствуют у них формированию положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей города. Наши родители сняли о своей профессии фильмы, которые дети с удовольствием смотрят.

Рассказы, беседы на тему, чем прославились в детском саду родители детей - тоже очень нравятся детям. Мамы и бабушки каждую весну приносят рассаду цветов. У детей возникает чувство радости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать доброму делу родителей. Они начинают уважать труд своих родителей – стараются беречь то, что сделано близкими людьми.

Ежегодно принимаем участие в детсадовских конкурсах: конкурс чтецов, «День космонавтики»«Пасхальное яйцо»«Портрет мамы» и др.

Духовно-нравственное воспитание прививается детям через народные праздники : осенью - «Золотая осень»«Осенины»«День матери»; зимой - «Новый год»«Защитники Отечества»«Масленица» , весной - «Наши любимые мамы»«Папа, мама и я –спортивная семья»«День Победы», лето - «Вечер подвижных игр с родителями» и другие.

Провожубеседы с детьми о традициях русского народа, объясняем смысл пословиц о храбрости, героизме воинов «Смелость города берет»«Тот герой, кто за Родину горой» и т. д., читаем былинные и сказочные произведения, составляем описательные рассказы о персонажах русского народного фольклора по репродукции картины «Богатырская застава», рисуем на тему «Богатыри Земли Русской»;

слушаем песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила», музыкальных отрывков из опер по мотивам сказок и былин с обсуждением образов героев, записей былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Играем в подвижные игры «Плетень»«Золотые ворота»;

артикуляционная гимнастика «Цокот копыт»«Свист»«Шипенье змия»;

пальчиковые гимнастики «Замок»«Скачет конь»;

импровизация игровых образов «Силач»«Грозный богатырь».

Экскурсионные маршруты: в школу к памятнику. Важно привлечь внимание детей к объектам поселка, которые расположены на ближайших улицах.

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Дня Победы дети старшей и подготовительной групп ходят к памятнику «Неизвестного солдата», чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.

Организуя работу по патриотическому воспитанию, знакомим детей и с современными событиями –  « олимпийские игры » . Дети испытывают гордость за наших спортсменов, за нашу страну. Проведение мероприятий способствует нравственному формированию личности, в результате которой возникают коллективные отношения между детьми. В игре моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки.

Родители проявляют активность и заинтересованность к совместной работе.