СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление к проекту " Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление к проекту " Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол.

Просмотр содержимого документа
«Выступление к проекту " Организация театрализованной деятельности средствами платковых кукол.»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Колокольчик» города Заринска

















ПРОЕКТ « Платковые куклы»







Составитель: Морева И.С.















Заринск 2019г



« Платковые куклы»

Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Влагает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Наверное, так же ночными часами,

Трудился, когда-то, Создатель над нами.

Рождение куклы из разного хлама

Подобно явлению миру Адама.

Бывает довольно кусочка рогожки,

Чтоб вылепить тело, и ручки, и ножки.

Вот труд завершен, старых ножниц щелчок -

И мир изучает пытливый зрачок.

Живёт человечек! И сквозь бесконечность

Глядит на него прекрасная Вечность

Алёна Рычкова «Рождение куклы»

В настоящее время в теории и практике все чаще отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребенка, в том числе речевой активности, инициативности, эмоциональности, способности к творчеству. Огромный потенциал, который признан педагогической наукой, в данном направлении заложен в театрализованной деятельности. В детском саду педагоги используют разнообразные виды кукол: перчаточные, марионетки, куклы из ложек, а также платковые куклы.

Платковые куклы являются эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания.


Целью использования является развитие личностных качеств ребенка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желание их использовать в различных видах деятельности.


Задача платковой куклы:
стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной театрализованной деятельности;

формировать художественное видение в различных видах деятельности;
создать « детско-взрослое» общество на принципах партнерства, сотрудничества, диалога;

разнообразить методы и приемы воспитательно - образовательной работы с детьми.

Общение с ребенком посредством платковой куклы строится на принципах сотрудничества и диалога, в результате которого создается полноценное детско-взрослое сообщество. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребенком. Платковая кукла в руках педагога способна увлечь особенного ребенка в удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра.


Главными принципами в организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей являются:

- учёт основной,(ведущей) игровой деятельности дошкольника;

- сочетание реализма и воображения;

- взаимосвязь всех участников образовательного процесса.

- развитие субъективной позиции.


Использование платковых кукол

Платковые куклы могут быть использованы в

Танцевальной дея-ти

Песенной дея-ти

Речевой

Изобразительной дея-ти

Непосредственно – образовательной деятельности:

Театральной дея-ти


Хочу представить некоторые моменты использования платковых кукол

- Использование платковых кукол в организованной образовательной де-ти:

как организационный ,сюрпризный момент ;

- чтение художественной лит-ры , -кукла может рассказать сказку

коммуникации

Художественное творчество

- кукла помогает выполнять задания;


В повседневной жизни платковые куклы могут быть использованы:

- для организации режимных моментов утренняя гимнастика в младших группах (кукла может показатьпохвалить, рассказать, спросить, помочь);

- для гигиенических и закаливающих процедур ( умывание, кормление, гимнастика после сна, полоскание горла)

- для организации сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу, накрыть стол, полечить).

- подвижной игры

- на прогулке;

- для организации трудовых поручений;

- театральной деятельности

Методы театральной деятельности:


-Чтение воспитателя по книге или наизусть.

Это дословная передача текста.
-Рассказывание воспитателя.

Это относительно свободная передача текста. Для большего привлечения внимания детей.
- Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с произведением.
-Разучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы:

  • Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

  • Анализ сказки на основе наводящих вопросов.

  • Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

  • Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

  • Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний.

  • Проигрывание отрывка из сказки.

  • Проигрывание этюдов с неопределенным концом.

  • Разыгрывание импровизаций , передающих разные жизненные ситуации.

С методикой работы с детьми по театральной деятельности : вы можете посмотреть на следующем слайде.


Платковые куклы могут быть с маской из картона и поролона.

Образец изготовления платковой куклы с использованием маски из картона и поролона.

У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода (ребенка) на специальных резинках, пришитых к платью-костюму куклы. Основа имитации платья куклы - треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода.

Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).


Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.

А сейчас коллеги познакомят вас наглядно с платковыми куклами,



Далее показ платковых кукол, проигрывание с педагогами