Слайд 2 Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
Б.Паскаль.
Слайд3 В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер жизнедеятельности человека.
Математика - это не просто сложение и вычитание.
В формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, сущность которого заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами и их заменителями (изображениями, графическими моделями, моделями и т. д).
Конструктор лего имеет высокий образовательный и развивающий потенциал. При правильном подходе с его помощью можно добиться впечатляющих результатов.
Кирпичики лего создают учебную среду для моделирования широкого круга математических задач, способствует повышению уровня формирования элементарных математических представлений, активизирует познавательную деятельность. Идеально подходят для детей с точки зрения их тактильных/кинестетических потребностей.
Слайд 4И все – таки, почему именно конструктор лего как средство ФЭМП:
-лего-кирпичики, позволяют дополнить и частично заменить счетный материал.
- работая с лего, дети развивают пространственное воображение, готовятся к геометрическому восприятию предметов.
Кирпичики лего характеризуются ярко выраженной формой, размером и цветом, их удобно классифицировать и сравнивать.
-конструкции легко разделяются на фрагменты, что особенно важно в освоении десятичной системы счисления.
- лего конструктор повышает интерес к математике .
- помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращаются в интересную игру, то и процесс усвоения материала становится легким.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей отсутствует интерес к математике, существуют затруднения в развитии мышления и концентрации внимания. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: конструктор LEGO.
(здесь слайды с фото)
Слайд 5 "Счетная лесенка"
Цель: формируется представления о количестве (больше-меньше), о
величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные
представления (верх-вниз), световосприятие. Дети конструируют
лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя
столько кирпичиков сколько обозначает цифра.
Слайд6 -7 «Веселые цифры», «Порядковый счет»
Материал:набор конструктора LEGO
Цифры конструируются из LEGO-конструктора. Помогает формировать, развивать, закреплять счет (прямой и обратный),
соотносить с количеством, учить цифры, выкладывать числовой ряд,
формировать, закреплять представления о цвете («Покажи нужную
цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми
такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные
цифры» и т.д)
Слайд 8 Образование числа
………
Слайд9-10 Пространственные представления: вверх, вниз, направо, налево, выше, ниже.
Посмотри и запомни: слева – желтая панель, справа – красная; вверху плата – мальчик, внизу – девочка.
Слайд 11-12Элементы геометрии: квадрат
и прямоугольник
Запомни: у квадрата все стороны равны (слева, красный), у прямоугольника противоположные стороны равны (справа, желтый).
Слай13 Столько же, больше, меньше
Чтобы сравнить два числа, достаточно посмотреть, какой из столбиков выше
Слайд 14Счет предметов, порядковые и количественные числительные
Считаем слева направо: первая панель – желтая, (одна).
Вторая панель – красная, (две).
Третья панель – зеленая, (три).
Четвертая панель – синяя, (четыре).
Слайд15 Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц
Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо добавить кирпичики.
Чтобы уменьшить число на несколько единиц, надо отнять кирпичики
Слайд 16Состав, решение математических выражений
Слайд 17-18 Составление, решение задач
Таким образом, наглядный подход, применяемый в заданиях, позволяет детям в ходе творческого процесса самостоятельно увидеть, как именно работает математика. Манипуляции с объектами и моделирование являются неотъемлемой частью формирования основ компетенции дошкольников.
В заключение можно сделать следующие выводы: развитие
познавательных способностей и познавательного интереса
дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и
развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут
развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные
способности, зависит успех его обучения в школе и успех его
развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то
новое, и у которого это, получается, всегда будет стремиться
узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом
скажется на его умственном развитии.