СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде для детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде  для детей старшего дошкольного возраста" о возможности использования дидактического пособия в образовательной деятельности. Лэпбук: информативен - помогает лучше понять и закрепить материал; полифункционален -  способствует развитию творчества, воображения, возможно использование  как индивидуально, так и с группой детей; вариативный -  каждая часть имеет несколько вариантов использования

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде для детей старшего дошкольного возраста"»

Киреева Ольга Ивановна

соавтор Лузина Марина Михайловна

Бобылева Марина Владимировна

Воспитатель ГБОУ ООШ № 18 СП «Детский сад «Центр коррекции и развития детей», г. Новокуйбышевск


Лэпбук в пространственно предметно-развивающей среде

для детей старшего дошкольного возраста

 

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, то есть организации предметно-пространственной среды.

Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет.

Организация «Простраственной предметно–развивающей  среды» в детском саду несет  эффективность  воспитательного воздействия, направленного  на формирование у детей  здоровьесберегающего потенциала, развивает и воспитывает у детей ценность и потребность в здоровом образе жизни.

Важнейшими принципами функционирования такой среды являются принцип научности, природосообразности, перспективной направленности, принцип оптимального насыщения. В педагогической деятельности, отводится большая роль в сохранении и укреплении здоровья детей, в рамках непосредственной образовательной и совместной деятельности. Правильно организованная предметно-пространственная среда в группе создаёт возможности для успешного формирования культуры здоровья, здоровых привычек, и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

Помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса — лэпбук.

Я активно использую одно из таких наглядных средств познавательного развития -  лэпбук «Азбука здоровья». Цель создания лепбука: формировать систему знаний, умений и навыков по теме здоровье, разнообразить формы работы с детьми на занятиях и других видах деятельности. Лэпбук  в переводе с английского означает  «книга на коленях». Мой лепбук представляет из себя большую книжку-раскладушку по теме «здоровье», с разнообразными кармашками  в которых  размещается всевозможная информация в виде небольших текстов, картинок, мини-книжек, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

Работа с лэпбуком направлена на расширение кругозора по данной теме, это отличный способ закрепить тему осмыслить, проанализировать информацию. Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

Лэпбук: информативен - помогает лучше понять и закрепить материал;

полифункционален -  способствует развитию творчества, воображения, возможно использование  как индивидуально, так и с группой детей; вариативный -  каждая часть имеет несколько вариантов использования;

В свободной деятельности ребёнок с радостью использует книжку, в создании которой принимал участие, и с удовольствием повторяет пройденное. В работе с подгруппой можно подобрать задание, которое каждому будет под силу и каждому будет интересно.

В лэпбуке «Азбука здоровья» собраны иллюстрации, загадки, стихи, пословицы, сказки и другой материал, который можно использовать на развивающих занятиях, и в других видах деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Данное пособие содержит познавательный и иллюстративный материал.

Заполнять книжку-раскладушку могут, как воспитатели с помощью интернет-ресурсов, так и дети с помощью рисунков, раскрасок, аппликаций.

В создании лэпбука участие принимали родители группы. Но, на этом их участие не закончилось. 15 февраля в рамках тематического контроля в группе прошло родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» родители приняли участие в мастер-классе с использованием лепбука «Азбука здоровья» - вместе с детьми они отгадывали ребусы, «Дерево здоровья» помогло детям и родителям найти полезные привычки человека, а вредные -выбросить в мусорную корзину, отгадывали загадки, читали «сказки-помогайки» - «Зубные червячки», «Зубик-зазнайка», «Мишкин носовой платок».

Отдельной темой нашего собрания стала тема: «Мои друзья Витаминки» дети и родители узнали о пользе продуктов, овощей и фруктов, которые мы используем в повседневной жизни, или от случая к случаю.

Родители вместе с детьми пополнили наш лэпбук новой информацией о витаминных продуктах, создали книжки-малышки «Мои друзья Витаминки», представили авторские сказки «Жила-была Витаминка», «Витаминный фрукт – здоровью друг».

Какое значение имеет использование лэпбука в работе педагогов дошкольного образования для ребенка:

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;

  • Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы просмотреть ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал;

  • Лэпбук способствует развитию познавательный интереса;

  • Отличное средство развивать умение общаться, ребята садятся за книжку-копилку парами, иногда втроем, проверяют друг друга,  в спорных ситуациях обращаются за помощью к другим детям или воспитателю;

  • Лэпбук  мoжет меняться вместе с вашими детьми. Информация в кармашках меняется в зависимости от возраста детей. Постепенно картинки заменяются заданиями, подразумевающими умение писать и  читать.

Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?

  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

  • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Результатом работы с данным дидактическим пособием стало: дети пополняют запас знаний о навыках здорового образа жизни и повышают культуру здоровья дошкольников через чтение сказок, дыхательной и пальчиковой гимнастики, физминуток и побудок, пословиц и поговорок, загадок и ребусов, сравнения полезных и вредных привычек человека. Использование лэпбука позволило становлению осознанного отношения дошкольников к здоровью и жизни человека, накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать , поддерживать и сохранять его.

В заключении хочется сказать: главным в работе любого педагога является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная здоровьесберегающая технология дошкольного образования для формирования у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, здоровых привычек, развитие умения использовать полученные навыки в повседневной жизни.



Список литературы:

Родионова О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении  

О.Р. Родионова. - М., 2000.

Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений Н.А.Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004.

Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС  Д. А. Гатовская  Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015.

Интернет ссылки:

http://kuso4ek-neba.ru/materialyi-dlya-skachivaniya/chto-nekoe-lepbuk/