Выступление Львовой М.А.на педсовете на тему «Информационные медиаресурсы в образовательном процессе гимназии»
В настоящее время представить жизнь современного человека без взаимодействия с медиа абсолютно невозможно. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни людей. Медиа играет огромную роль в жизни человека: в информационном обмене между людьми, в воспитании и образовании детей, и также в социализации подрастающего поколения. Слово «медиа» происходит от латинского «medium», что означает «середина», «среда», «посредник».Современное значение слова – группа средств для передачи различных сообщений (музыкальных, аудио и видеофайлов, картинок и т.д.)
Медиаобразование - процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой информации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих коммуникационных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.
Как учитель начальных классов я активно использую в своей работе такие типы медиаресурсов:
Плакаты (слайды)
Плакаты-иллюстрации.
Интерактивные плакаты, интерактивные правила, интерактивные схемы, интерактивные рисунки.
Плакаты с музыкальным сопровождением.
Видеоролики (анимации) с дикторским и музыкальным сопровождением.
Видеоролики-лекции
Задания-конструкторы, тренажеры, интерактивные дидактические игры, задачи, тестовые задания, контрольные работы.
электронные учебники, приложения к ним.
видеоуроки.
Платформу «Российская электронная школа» я применяю для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период дистанционного и очно-заочного обучения. Далее в своем выступлении хотелось обратить ваше внимание на использование на уроках видеоматериалов.В чем заключается их эффективность в начальной школе?
Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы.
Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия.
Каждый видеоурок озвучен профессиональным голосом, четким и приятным для восприятия.
Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются успеху детей, а учитель в восторге от эффекта и экономии времени при подготовке к урокам.
Для эффективной работы с видеоматериалами в классе я выполняю основные требования.
1)Подбираю видеоматериал ,который понятен, доступен, интересен детям, соответствовует возрастным особенностям развития младших школьников.2)Для достижения педагогического эффекта использую разнообразный видеоматериал в течение года.3)Аккуратно подхожу к отбору видеоматериала не только по содержанию, но и по объему.Отрезок времени просмотра видеоматериала не должен равняться всей продолжительности урока. Оптимально – 5-10 минут.
Хочется отметить ,что медиаобразование дает мне возможность повышать свою квалификацию, обмениваться опытом с коллегами, пополнять портфолио и т.д.
ВЫВОДЫ Медиаобразование - неотъемлемая часть образовательного процесса, поскольку предоставляет учителю возможность разнообразить задачи, методы и формы представления информации в учебно-воспитательном процессе, использовать компьютерные программы, которые включают широкий набор упражнений: учебные (для презентации материала), тренировочные (для отработки навыков и умений), текстовые (для проверки знаний). Они дают возможность усиливать самостоятельную работу учащихся, возможность выбирать информацию, работать в темпе, в соответствии с уровнем знаний обучающих, развивать критическое мышление каждой личности.