СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на городской кафедре учителей русского языка и литературы по теме "Внеклассный творческий проект учителя музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа учителя музыки.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на городской кафедре учителей русского языка и литературы по теме "Внеклассный творческий проект учителя музыки"»

Экспериментальный творческий проект

«Поём всем классом, поём всей школой»


Великий педагог К.Д.Ушинский сказал буквально следующее: «Когда запоют в наших школах, тогда можно будет сказать, что школы пошли вперед».

Россия во все времена славилась своими традициями в области хорового пения, сейчас в масштабе всей страны они практически утрачены.

В октябре 2013 года президент России В.В.Путин выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, заявил, что в школьной программе уделяется мало времени на литературу и музыкальное образование.

Однако именно музыка играет важную роль в жизни школьника, и для школьников песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.

В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.

На уроках музыки каждый учитель обязательно ведёт вокально-хоровую работу со всеми учащимися класса. Но продемонстрировать своё вокальное и артистическое мастерство на различных концертах могут не все дети, а лишь участники вокальных кружков. А это значит, что возможность показать себя в сценическом исполнительстве, проявить перед слушателями своё музыкальное самовыражение, есть не у всех. У таких детей снижается самооценка, уменьшается увлечённость и заинтересованность предметом Музыка.

Я попыталась на базе нашей школы создать такой экспериментальный проект, который позволил бы объединить в хоровом вокальном исполнительстве всех обучающихся школы, не зависимо от их музыкальных способностей – проект, в котором главными критериями оценки стали:

- массовость исполнения,

- эмоциональность исполнения,

- сценическая культура,

- творческая находка,

- имидж класса,

- хорошее настроение.


Мы стали проводить тематические хоровые фестивали (новогодние, рождественские, военной песни и другие). В конце года тоже хоровой фестиваль. Однажды я рискнула провести хоровой фестиваль-конкурс среди одной параллели на тему «Песни любимых фильмов». Нашла спонсора в лице директора, купила призы и подарки. Прошло все отлично. Детей это очень мобилизует.

Конечно, без помощи классных руководителей этого сделать нельзя. Помню, даже на одном хоровом фестивале пели классные руководители.

Есть классы, в которых ведется особая хоровая работа по системе известного композитора и педагога Г.Струве. Эта система действительно работает. Дети начинают слышать и петь чисто. Для этой цели два занятия внеурочно я веду: поем и играем на инструментах (свирели и блокфлейты).

Кроме внутри школьных мероприятий, мы не раз участвовали в городских конкурсах «Славянский мир», выступали на хоровом конкурсе «Музыкальный корабль», где занимали 2 и 3 места.

Директор гимназии давно мечтает, чтобы пели и учителя, но к сожалению, нехватка аудиторий и времени на дает возможности осуществить это. Правда, на одном из семинаров мы спели канон Моцарта. Так что потенциал есть.