Просмотр содержимого документа
«Выступление на городской кафедре учителей русского языка и литературы по теме "Внеклассный творческий проект учителя музыки"»
Экспериментальный творческий проект
«Поём всем классом, поём всей школой»
Великий педагог К.Д.Ушинский сказал буквально следующее: «Когда запоют в наших школах, тогда можно будет сказать, что школы пошли вперед».
Россия во все времена славилась своими традициями в области хорового пения, сейчас в масштабе всей страны они практически утрачены.
В октябре 2013 года президент России В.В.Путин выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству, заявил, что в школьной программе уделяется мало времени на литературу и музыкальное образование.
Однако именно музыка играет важную роль в жизни школьника, и для школьников песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей.
В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.
На уроках музыки каждый учитель обязательно ведёт вокально-хоровую работу со всеми учащимися класса. Но продемонстрировать своё вокальное и артистическое мастерство на различных концертах могут не все дети, а лишь участники вокальных кружков. А это значит, что возможность показать себя в сценическом исполнительстве, проявить перед слушателями своё музыкальное самовыражение, есть не у всех. У таких детей снижается самооценка, уменьшается увлечённость и заинтересованность предметом Музыка.
Я попыталась на базе нашей школы создать такой экспериментальный проект, который позволил бы объединить в хоровом вокальном исполнительстве всех обучающихся школы, не зависимо от их музыкальных способностей – проект, в котором главными критериями оценки стали:
- массовость исполнения,
- эмоциональность исполнения,
- сценическая культура,
- творческая находка,
- имидж класса,
- хорошее настроение.
Мы стали проводить тематические хоровые фестивали (новогодние, рождественские, военной песни и другие). В конце года тоже хоровой фестиваль. Однажды я рискнула провести хоровой фестиваль-конкурс среди одной параллели на тему «Песни любимых фильмов». Нашла спонсора в лице директора, купила призы и подарки. Прошло все отлично. Детей это очень мобилизует.
Конечно, без помощи классных руководителей этого сделать нельзя. Помню, даже на одном хоровом фестивале пели классные руководители.
Есть классы, в которых ведется особая хоровая работа по системе известного композитора и педагога Г.Струве. Эта система действительно работает. Дети начинают слышать и петь чисто. Для этой цели два занятия внеурочно я веду: поем и играем на инструментах (свирели и блокфлейты).
Кроме внутри школьных мероприятий, мы не раз участвовали в городских конкурсах «Славянский мир», выступали на хоровом конкурсе «Музыкальный корабль», где занимали 2 и 3 места.
Директор гимназии давно мечтает, чтобы пели и учителя, но к сожалению, нехватка аудиторий и времени на дает возможности осуществить это. Правда, на одном из семинаров мы спели канон Моцарта. Так что потенциал есть.