Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Каюмова Альфия Равильевна,
воспитатель
Выступление на конференции
«Использование развивающей среды для ФЭМП у детей»
(Слайд)«Использование развивающей среды для ФЭМП у детей»
(Слайд) «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.»
Л.А.Венгер
(Слайд) Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
(Слайд) Насыщенность среды- среда соответствует содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей. Трансформируемость пространства- связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Вариативность- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную деятельность детей.
Доступность- свободный доступ детей к играм, игрушкам , материалам, пособиям.
Безопасность- соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.(Слайд)
(Слайд) На этом слайде представлен математический цент «Развивай-ка» старшей «А».
(Слайд) С целью научить устанавливать соответствие количества с цифрой, помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета представлены дидактические игры на количество и счет: настольные игры: «Цифры», «Числовые тучки», «Торт».
(Слайд)«Подбери шорты к футболкам», «Математические пазлы», «Числовые цепочки», лото «Занимательная математика».
(Слайд)С целью развития умений классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий»), различать и называть цвета представлены игры на определение цвета и величины : «Палочки Кюизенера»,игра-лото «Большой,средний,маленький».
(Слайд) Для расширения знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий), развития зрительного внимания, мелкой моторики кистей рук представлены игры «Продолжи ряд», «Геометрическое домино», «Геометрическое лото», «Магнитная мозайка».
(Слайд) С целью закрепления умений ориентироваться во времени, о том, что происходит в определённый отрезок времени, называть части суток представлены игровой планшет «Изучаем время»,пазлы: «Части суток», «Дни недели»,»Времена года».
(Слайд) Для развития творческих способностей,логического и пространственного мышления представлены головоломки:
«Танграм», «Колумбово яйцо»,»Прозрачный квадрат», «Шар»
(Слайд) «Логические блоки Дьенеша», «Три из девяти», «Найди отличия».
(Слайд)С целью обучения ориентировке в пространстве представлены: Дидактическое пособие «Математический планшет», «Геоконт»,лабиринты.
(Слайд) Детям очень нравятся многофункциональные дидактические пособия формирующие мыслительные процессы у детей «Круги Луллия», «Волшебные круги», «Пирамида».
(Слайд) Для развития познавательного интереса,творчества,инициативы, коммуникативных навыков представлен Лэпбук «Занимательная математика», который включает серию дидактических игр. Это и пазлы, головоломки ,увлекательные задачи, лабиринты и раскраски.