СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Методические принципы и особенности физического воспитания студентов колледжа»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Методические принципы и особенности физического воспитания студентов колледжа»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Методические принципы и особенности физического воспитания студентов колледжа»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М.С.Чернова» (ОГБПОУ ДТПТ)


Войтун Зухра Шаятовна,

руководитель физического воспитания


Выступление на конференции «Методические принципы и особенности физического воспитания студентов колледжа»


В физическом воспитании получили свое воплощение педагогические принципы, отражающие общие педагогические закономерности. Они содержат ряд универсальных методических положений, без которых невозможна рациональная методика не только в обучении двигательным действиям, но и во всех остальных аспектах педагогической деятельности. Поэтому их можно называть обще методическими принципами. К ним относятся: принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности.

В теории и методике физического воспитания выделен ряд принципов, которые отражают специфические закономерности построения процесса физического воспитания. 

1. Непрерывность процесса физического воспитания.

2. Принцип постепенного наращивания функциональных воздействий.

3. Принцип адаптивной сбалансированности и динамики суммарной нагрузки.

4. Принцип цикличности предполагает соблюдение закономерностей циклической структуры процесса, т.е. такой последовательности, при которой занятия и серии занятий чередуются в порядке «кругооборота». 

5. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания заключается в изменении доминирующей направленности процесса в различных его стадиях применительно к периодам возрастного физического развития организма. 

При выполнении любой физической нагрузки рано или поздно наступает временное снижение работоспособности. Чем раньше оно наступает, тем ниже считается уровень выносливости. Следовательно, при одинаковой физической работе более выносливым считается тот, кто меньше утомляется. Согласно этому и следует соблюдать принципы физического воспитания. В своей работе я использую принципы, которые способствуют непрерывному процессу физического воспитания. 

Уроки физкультуры проходят еженедельно, с этим учетом и строится расписание студентов колледжа. Также принимается во внимание принцип повышения уровня функциональных возможностей организма и физической подготовленности. Занятия построены с учетом повышения темпов развития двигательных способностей с постепенным увеличением нагрузки, и с использованием принципа относительной стабилизации нагрузки. 

Занятия выстраиваются с различной интенсивностью, учитывая интерес студентов и их заинтересованность, соучастие в уроках. Соблюдается принцип цикличности занятий, принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Все принципы связаны между собой и способствуют гармоничному построению физического воспитания организма подрастающего поколения.

Опыт показывает, что, если строить тренировочный процесс юных спортсменов в единстве ОФП и СП, никакого дисбаланса нет.

Доминирующим направлением в физическом воспитании до возрастного созревания организма является общеподготовительное направление, формирующее большой фонд жизненно важных двигательных умений и навыков и всестороннее воспитание индивидуальных физических качеств. Эффективность ФВ в эти годы в значительной мере зависит от использования благоприятных возможностей для развития тех или иных физических качеств в «сенситивные» (чувствительные) периоды с более высокими темпами изменения физических качеств.

Юношеский и 1-й период зрелого возраста (до 35 лет) наиболее благоприятен для предельного проявления двигательных способностей. Именно в этот период показывают, как правило, высшие спортивные достижения.

Преподаватель физической культуры должен постоянно помнить о взаимосвязи принципов и добиваться соблюдения всех закономерностей процесса физического воспитания в своей педагогической деятельности.

Физическое воспитание студентов является составной частью общеобразовательной системы воспитания молодежи и приобщает молодых людей к культуре через двигательную активность во всех формах, играет решающую роль в формировании индивидуальности молодых людей, что иногда более важно, чем оздоровительное воздействие физической культуры.

Основным звеном системы физического воспитания является физическое воспитание в колледже. Объясняется это, во-первых, тем, что физическим воспитанием охвачены практически все студенты, а, во-вторых, тем, что этот возраст человека наиболее благоприятен для развития и совершенствования физических возможностей организма.

Физическая культура и спорт в учебно-воспитательном процессе выступают как средство социального становления будущих специалистов, как средство активного развития их индивидуальных и профессионально значимых качеств, как средство воспитания их в духе коллективизма и взаимопомощи, с чувством ответственности и гордости за свой коллектив, страну, как средстве достижения физического совершенства.

Эффективность практического использования теории физического воспитания связана с получением интеллектуальных знаний, приобретением умений и навыков, ведущих к формированию убеждений и развитию познавательных способностей в процессе практического обучения на учебных занятиях. Значение активных практических занятий физической культурой и спортом для молодого организма студента трудно переоценить.