СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции по теме: "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать урок биологии в 8 классе интересным, полезным, запоминающимся?

Применять на уроках метод проектов. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, так как всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, реализует личностно – ориентированный подход в обучении. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Чем привлекательна проектная деятельность для учителя биологии?

 Главной компетенцией учителя - предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. По словам Г.К. Селевко задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании». Проектная деятельность учитывает индивидуальность ребенка – его интересы, темп работы, уровень обученности, позволяет самостоятельно выбирать партнеров, источники и способы получения информации, методы исследования и формы предоставления результатов. Все это развивает чувство ответственности у учащихся, повышает мотивацию к учебе и творческую активность.

 В своей работе метод проектов применяю с 2004 года. Многолетний опыт работы показал, что выполнение проектной работы следует организовать как перспективное домашнее задание и тогда урок биологии в 8 классе превращается в «сказку», становится интересным, запоминающимся. (Приложение 1приложение 2приложение 3приложение 4). Предварительная подготовка к уроку через перспективное домашнее задание повышает его значимость в образовательном процессе, так как в ходе изучения нового материала ученики принимают активное участие в познании природы, проводят рефлексию своей и групповой деятельности. (Приложение 5приложение 6приложение 7приложение 8). Для такой работы больше всего подходят темы, которые школьникам знакомы из курса биологии 6-го и 7-го классов. Например, с темой: «Координация и регуляция» учащиеся познакомились в 6-ом классе. Восьмиклассники имеют представление о нервной и гуморальной регуляции физиологических функций в живом организме, о ферментах. Для расширения кругозора знаний учащихся о нервной и гуморальной регуляции функций в живом организме, их взаимосвязи, роли гормонов в обменных процессах организма человека, их функциональных изменениях, связанных с нарушением деятельности желез внутренней секреции, профилактике заболеваний лучше всего подходят информационно – поисковые исследовательские проекты. (Приложение 9. «Урок биологии в формате технологии проектного обучения 8-й класс, по теме: «Роль гормонов в обменных процессах. Нервно – гуморальная регуляция»»)

Почему именно информационно – поисковый исследовательский метод проектов?

Данный проект на уроках биологии в 8 классе позволяет не только собирать информацию, но и анализировать факты, сравнивать, делать выводы, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнению других, воспитывает культуру общения.

Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные и общеучебные умения, использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обращает к принципиально новым познавательным средствам.

Восьмиклассники овладевают самостоятельной поисковой деятельностью. В учебной литературе узнают об особенностях строения щитовидной железы изменении ее функций. Из большого потока дополнительной литературы выбирают нужную часть информации о нарушениях функций надпочечников, поджелудочной железы, гипофиза, профилактике заболеваний. Развивают мышление при выполнении домашних познавательных, творческих, исследовательских заданий. (См. приложения 1-4).

Учебно-исследовательская работа по заданию, которую организую на уроке, разработана с учетом возраста и опыта начинающего исследователя. Она знакомит учеников с различными методиками выполнения работ, способами сбора, обработки и анализа материала, вырабатывает умения обобщать данные и формулировать выводы, составлять анкеты и проводить социологические опросы. Восьмиклассники оттачивают умения и закрепляют знания, необходимые для выполнения в будущем самостоятельного исследования. По завершении урочного проекта, учебно-исследовательская работа в старших классах превращается в самостоятельную научную.

Все информационно-поисковые проекты, которые мы создаем на уроке, имеют практическое значение и направлены на профилактику заболеваний. Школьники в процессе работы самостоятельно добывают знания полезные для их здоровья. Узнают, что железы внутренней секреции – это дирижеры жизни. Причиной всех болезней, связанных с функциональными изменения в живом организме и нарушениями деятельности желез внутренней секреции, очень часто является неправильный образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме: "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии"»

Организация  проектной деятельности  на уроках биологии в 8-м классе    Нустапаева Б.А. ,учитель биологии 1

Организация проектной деятельности на уроках биологии в 8-м классе

Нустапаева Б.А. ,учитель биологии

1

Как сделать урок биологии  в 8 классе интересным, полезным и запоминающимся? 20ГГ 1 1

Как сделать урок биологии в 8 классе интересным, полезным и запоминающимся?

20ГГ

1

1

Чем привлекательна проектная деятельность для учителя биологии? «Учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»  Г.К. Селевко 1 1

Чем привлекательна проектная деятельность для учителя биологии?

«Учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»

Г.К. Селевко

1

1

Урок биологии в 8 классе превращается в «сказку» 1 1

Урок биологии в 8 классе превращается в «сказку»

1

1

«Урок биологии в формате технологии проектного обучения (8-й класс) по теме: «Роль гормонов в обменных процессах»

План урока:

I Организованный этап.

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

II Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Задачи: 1.Организовать и целенаправить деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала, научить обучающихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

2. Мотивировать к применению знаний ( через выявление и решение проблемы).

Вступительное слово учителя. «Представьте себе ссору кошки с собакой. Ярость, устрашающая поза, фырканье кошки, рычание собаки, готовность отразить возможную атаку. А вспомните свои ощущения, когда вы в толпе болельщиков следите за игрой своей любимой команды. Сколько эмоций, переживаний! И они разные у разных людей – то крик одобрения и восторга, то возмущения и досады. Можно назвать много действий и животных, и человека, проявление которых в полной мере невозможно без участия особых веществ. Как вы думаете, каких?»

20ГГ

1

1

Почему именно информационно – поисковый  метод проектов? 1 1

Почему именно информационно – поисковый метод проектов?

1

1

1 1

1

1

 опыт работы показал, что стойкий интерес к уроку формируется при погружении в проект 1 1

опыт работы показал, что стойкий интерес к уроку формируется при погружении в проект

1

1

Проблемный вопрос: «Гормоны человека дирижеры жизни или нет?». Например, к уроку: «Роль гормонов в обменных процессах. Нервно – гуморальная регуляция» по итогам беседы формулируем следующие задачи: 1. Объяснить роль гормонов в обменных процессах. 2. Рассказать об особенностях нервно – гуморальной регуляции. 3. Познакомиться с нарушениями нервно – гуморальной регуляции, мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. проектный урок приобретет статус полезного, если сформулировали проблемный вопрос, задачи и определили направления работы. 1 1

Проблемный вопрос: «Гормоны человека дирижеры жизни или нет?».

Например, к уроку: «Роль гормонов в обменных процессах. Нервно – гуморальная регуляция» по итогам беседы формулируем следующие задачи:

1. Объяснить роль гормонов в обменных процессах.

2. Рассказать об особенностях нервно – гуморальной регуляции.

3. Познакомиться с нарушениями нервно – гуморальной регуляции, мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения.

проектный урок приобретет статус полезного, если сформулировали проблемный вопрос, задачи и определили направления работы.

1

1

При проектировании урока  не забываю о том, что восьмиклассники находятся на начальных этапах обучения проектной деятельности Бизнес-план Contoso 1 1

При проектировании урока не забываю о том, что восьмиклассники находятся на начальных этапах обучения проектной деятельности

Бизнес-план Contoso

1

1

Уроки с использованием метода проектов всем восьмиклассникам запоминаются надолго.  Об этом они говорят при самооценке своей индивидуальной и групповой работы. 1 1

Уроки с использованием метода проектов всем восьмиклассникам запоминаются надолго. Об этом они говорят при самооценке своей индивидуальной и групповой работы.

1

1

Спасибо 1 1

Спасибо

1

1