Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа имени Жанны Борисовны Лобановой»
Улюкин Сергей Николаевич,
тренер-преподаватель
Выступление на конференции «Представление педагогического проекта «Создание условий для качественного преподавания дзюдо»
Актуальность темы обусловлена следующим: дзюдо - современный вид спорта, основанный на научном подходе. В современном мире необходимо модернизировать преподавание дзюдо, сохранить и укреплять здоровье детей и при этом достигнуть результатов различного уровня.
Нормативно-правовая база:
1. Закон ФЗ от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в РФ ";
2. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г.
N 329- ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
3. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7
4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 7 августа 2009 г. №1101-р
5. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07. 2014 №41;
Цель представленного проекта: создать эффективные условия для качественного преподавания дзюдо.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно методическую литературу по темам: «Навыки и техника дзюдо», «Психологическая подготовка дзюдоистов», «Основы классического дзюдо».
Изучить необходимую нормативно-правовую документацию по теме о физической культуре и спорту РФ.
Освоение новых методик, технологий по теме проекта.
При поддержке руководства МБУДО СШ подготовить материально – техническую базу для занятий дзюдо (спортивная форма, тренировочный зал и т д.)
Определить мотивацию детей к занятиям дзюдо.
Проверить эффективность предложенных средств, в реальной практике преподавания дзюдо.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта
План реализации проекта:
Этап проекта | Мероприятие, форма |
Первый этап | Анализ существующего положения дел по ситуации, теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, разработка и определение задач формирующего внедрения проекта. Защита проекта. |
Второй этап | Практическая организация и внедрение проекта |
Создание программно-методического материала |
Планирование открытых учебно-тренировочных занятий |
Участие в областных и всероссийских соревнованиях |
Проведение Дня здоровья |
Проведение Дня открытых дверей |
Анализ участия в соревнованиях |
Третий этап | Уточнение и обобщение результатов внедрения |
Способы реализации проекта:
Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических и эмпирических методов:
теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы и исследований по проблеме преподавание дзюдо;
изучение и обобщение существующего практического опыта по теме исследования изучения дзюдо;
проведение анкетирования, прогнозирования, моделирования, применения независимых экспертных оценок, наблюдения, бесед, анализа, статистическая обработка результатов плана реализации проекта, создание команды для реализации проекта и др.
Существующие ресурсы для реализации проекта:
кадровые – тренер - преподаватель
материально-технические - спортивный зал дзюдо в ФОК «Олимп», спортивное оборудование.
Итоговая (заключительная) часть
Предполагаемый результат:
- Сохранение имеющегося контингента и увеличение количества, занимающихся дзюдо.
Повышение устойчивости внутренней мотивации
Создание методических рекомендаций для эффективного преподавания дзюдо.
Рост спортивных достижений.
Прогнозируемые риски предстоящего внедрения проекта и методы их коррекции:
При недостатке финансово-материальных средств, для реализации проекта, изыскивать эти средства путем добровольных пожертвований.
Критерии самооценки:
Повышения функциональных возможностей занимающихся.
Воспитание физических качеств.
Формирование двигательных умений навыков.
Обучение (совершенствование) технике движений.
Формирование нравственных качеств и др.
Вывод:
Таким образом, данный проект должен реализоваться, и может способствовать эффективному преподаванию дзюдо.
Список литературы:
1.Навыки и техники дзюдо / Нейл Оленкамп 2009.
2.Основы теории тренировки дзюдо/Трутнев П.В. 2009.
3.Психологические факторы совершенствования работоспособности
борцов / Аванесян Г.М. 2005.
4.Управление процессом подготовки дзюдоистов с учетом
индивидуальной готовности к соревновательной деятельности/ А.Г. Левицкий СПБ 2008.