Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Реализация краткосрочного педагогического проекта «Твой выбор» с воспитанниками ОГКУСО СРЦН «Радуга»»
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»
воспитатель реабилитационного центра
Кудряшова Эльвира Геннадьевна
Выступление на конференции «Реализация краткосрочного педагогического проекта «Твой выбор» с воспитанниками ОГКУСО СРЦН «Радуга»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Оказание социально-педагогической помощи подросткам в профессиональном самоопределении
ЗАДАЧИ:
-ознакомиться с литературой по профессиональному самоопределению;
-определить содержание, пути и средства профессиональной работы;
-выработать методы диагностики профессионального самоопределения.
ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитанники
Предмет деятельности:
Формы и методы социально-педагогической помощи подросткам в условиях социально-реабилитационного центра.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Профессиональное просвещение.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация, нацеленная на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
4. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у подростков чувства ответственности, долга.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- познание подростками своих личных качеств и способностей для проф.самоопределения
- приобретение знаний о мире профессий.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- рассказ, беседа, занятия;
- организация экскурсий;
- встречи с людьми разных профессий;
- выпуск проф.бюллетеней;
- приглашение специалистов профессиональных учебных заведений
Содержание
занятий по профориентации
№ | Тема занятий | Цель | Методы и формы проведения |
1. | Мир профессий (информирование подростков) | Знакомство с разными профессиями | Беседы, упражнения, «Азбука профессий» |
2. | Мир профессий (деятельность, цель, мотивы) | Развитие представлений подростков с понятиями «деятельность», «цель», «мотивы» | Беседа, упражнение «Учебная деятельность», «Мотивы выбора профессии». |
3. | Характеристика профессий | Знакомство с «характерами» | Беседа, упражнение «Угадай профессию» |
4. | Классификация профессий | Развитие представлений о предмете и условиях труда | Беседа, упражнение «Встречи» |
5. | «Совы и жаворонки» «Я и мы» | Обучение планированию своей деятельности | Беседа, упражнение «План на неделю» |
6. | Организация встреч с людьми разных профессий | Знакомство с миром профессий | Беседы, рассказы, диалог |
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ.
Этапы | Содержание | Формы и методы |
Подготовительный | Изучение подростков в целях профориентации | -анкета мотивов выбора профессии; - тест «Интересы и склонности»; - диагностическая методика «Человек-машина» |
Профпросвещение | Знакомство с миром профессии | - организация занятий; - разработка и проведение бесед; - оказание консультаций; - приглашение представителей различных профессий; - экскурсии . |
Диагностический | Проведение диагностического обследования подростков | - опросник профессиональной готовности; - знания о мире профессий; - наличие внутренней мотивации; - наличие положительной «внешней мотивации». |
ЛИТЕРАТУРА:
Ананьев В.Г. Человек как предмет познания,- Л.; Изд-во ЛГУ.1998
Демина Л.Д. Личность: проблемы консультирования: Уч. Пособие, - Барнаул.1993
Матросова Л.А. Программа. Осуществление профессиональной работы в реабилитационном центре «Талисман». Екатеринбург: Премиум Пресс, 2008.-116 с.
Плоткин М. И . Педагогические условия социальной реабилитации подростков Педагогика,- № 3.