СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции "Результаты реализации творческого проекта "Снятие психоэмоционального напряжения педагогов средствами музыкотерапии"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции "Результаты реализации творческого проекта "Снятие психоэмоционального напряжения педагогов средствами музыкотерапии"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции "Результаты реализации творческого проекта "Снятие психоэмоционального напряжения педагогов средствами музыкотерапии"»

« Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии».

« Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии».

Музыкотерапия   «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчит камень или согнуть кряжистый дуб»  У. Конгрив, британский драматург 18 в .

Музыкотерапия «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчит камень или согнуть кряжистый дуб» У. Конгрив, британский драматург 18 в .

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Музыкотерапия

это метод, использующий

музыку в качестве средства

коррекции эмоциональных

отклонений, страхов,

  • двигательных и речевых

расстройств, отклонений в

поведении, при

коммуникативных

затруднениях, а также для

лечения различных

соматических и

психосоматических заболеваний.

История музыкотерапии. О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали ещё до нашей эры. По их представлению, исцеление недугов посредством музыкального воздействия базируется на У-Синь - теории пяти элементов или теории пяти стихий (огня, воды, дерева, земли и металла), которая начала разрабатываться во времена правления китайской династии Чжоу (1066 – 256 г. до н.э.) Древняя китайская теория музыки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял каждую ноту с одним из пяти элементов. Многие целители использовали соответствие этих пяти элементов, пяти внутренним органам (сердцу, печени, почкам, лёгким, селезёнке) в качестве основы для лечения болезней с помощью музыкальной терапии.

История музыкотерапии.

О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали ещё до нашей эры. По их представлению, исцеление недугов посредством музыкального воздействия базируется на У-Синь - теории пяти элементов или теории пяти стихий (огня, воды, дерева, земли и металла), которая начала разрабатываться во времена правления китайской династии Чжоу (1066 – 256 г. до н.э.) Древняя китайская теория музыки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял каждую ноту с одним из пяти элементов. Многие целители использовали соответствие этих пяти элементов, пяти внутренним органам (сердцу, печени, почкам, лёгким, селезёнке) в качестве основы для лечения болезней с помощью музыкальной терапии.

Учёный с мировым именем, который работает в нашей стране - доктор медицинских наук Рушель Браво. Он автор уникальной методики музыкотерапии и создатель лечебной музыки.  Метод музыкального воздействия и лечения Рушеля Браво, который успешно используется уже много лет, позволяет получать положительные результаты при работе с самыми разными болезнями и недомоганиями.

Учёный с мировым именем, который работает в нашей стране - доктор медицинских наук Рушель Браво. Он автор уникальной методики музыкотерапии и создатель лечебной музыки. Метод музыкального воздействия и лечения Рушеля Браво, который успешно используется уже много лет, позволяет получать положительные результаты при работе с самыми разными болезнями и недомоганиями.

Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние человека Музыка оказывает влияние на наши эмоции. С помощью музыкальной терапии можно задать необходимое настроение, чтобы избавиться от всего лишнего и негативного, что давит на нас психологически и ослабляет наш иммунитет. Музыкотерапия применяется для расслабления и повышения настроения, для уменьшения чувства тревоги и неуверенности, для снятия головной боли.

Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние человека

Музыка оказывает влияние на наши эмоции.

С помощью музыкальной терапии можно задать необходимое настроение, чтобы избавиться от всего лишнего и негативного, что давит на нас психологически и ослабляет наш иммунитет.

Музыкотерапия применяется для

расслабления и повышения

настроения, для уменьшения

чувства тревоги и неуверенности,

для снятия головной боли.

Музыка благотворно влияет на организм человека:   Замедляет пульс; Увеличивает силу сердечных сокращений; Способствует расширению сосудов: Нормализует артериальное давление; Стимулирует пищеварение; Снимает эмоциональное напряжение и раздражительность; Снимает мышечное напряжение.

Музыка благотворно влияет на организм человека:

  • Замедляет пульс;
  • Увеличивает силу сердечных сокращений;
  • Способствует расширению сосудов:
  • Нормализует артериальное давление;
  • Стимулирует пищеварение;
  • Снимает эмоциональное напряжение и раздражительность;
  • Снимает мышечное напряжение.
Влияние звучания музыкальных инструментов на организм человека.  Улучшить самочувствие человека могут не только конкретные мелодии, но и конкретные музыкальные инструменты.

Влияние звучания музыкальных инструментов на организм человека.

Улучшить самочувствие человека могут не только конкретные мелодии, но и конкретные музыкальные инструменты.

    Виды музыкотерапии.   Музыкотерапия подразделяется на два вида воздействия: психологическое и физиологическое.  Музыкотерапия может быть двух видов:  индивидуальная и групповая.

Виды музыкотерапии. Музыкотерапия подразделяется на два вида воздействия: психологическое и физиологическое. Музыкотерапия может быть двух видов: индивидуальная и групповая.

Формы музыкотерапии . Активна музыкотерапия – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных инструментов или собственного голоса, танца. Пассивная музыкотерапия (рецептивная) – это процесс слушания, восприятия музыки с психотерапевтической целью. Интегративная  музыкотерапия – это музыкоцветотерапия (синтез музыки и цвета), Музыкоизотерапия (синтез музыки и зрительного восприятия шедевров мировой живописи)

Формы музыкотерапии .

Активна музыкотерапия – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных инструментов или собственного голоса, танца.

Пассивная музыкотерапия (рецептивная) – это процесс слушания, восприятия музыки с психотерапевтической целью.

Интегративная музыкотерапия – это музыкоцветотерапия (синтез музыки и цвета),

Музыкоизотерапия (синтез музыки и зрительного восприятия шедевров мировой живописи)

Три этапа музыкотерапии. Этап первый. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека . Этап второй. Вторая мелодия должна быть светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение. Этап третий. Последняя мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.

Три этапа музыкотерапии.

Этап первый.

Первая мелодия должна соответствовать

настроению человека .

Этап второй.

Вторая мелодия должна быть светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение.

Этап третий.

Последняя мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.

Композиторы и здоровье человека.

Композиторы и здоровье человека.

Эффект Моцарта .   Музыка Вольфганга Амадея Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей, мобилизует возможности мозга, облегчает его работу, способствует повышению уровня интеллекта учащегося. Объясняют такой эффект тем, что интервал, продолжительностью в полминуты, который выдерживается в музыке этого композитора соответствует характеру биотоков головного мозга

Эффект Моцарта . Музыка Вольфганга Амадея Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей, мобилизует возможности мозга, облегчает его работу, способствует повышению уровня интеллекта учащегося. Объясняют такой эффект тем, что интервал, продолжительностью в полминуты, который выдерживается в музыке этого композитора соответствует характеру биотоков головного мозга

 Музыкотерапия в домашних условиях.   Создайте благоприятную атмосферу.  Мелодия должна вам нравиться.  Выберите для себя удобное положение.  Следите за громкостью звука.  Начинать сеансы музыкотерапии  рекомендуют с 10 минут и доводить до  получаса.

Музыкотерапия в домашних условиях. Создайте благоприятную атмосферу. Мелодия должна вам нравиться. Выберите для себя удобное положение. Следите за громкостью звука. Начинать сеансы музыкотерапии рекомендуют с 10 минут и доводить до получаса.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы, уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание!

Будьте здоровы,

уважаемые коллеги!