СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом объединении «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»


Кузина Антонина Николаевна,

Учитель начальных классов


Выступление на методическом объединении «Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей».


Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе начального общего образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как из­вестно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему, программу, или индивидуальный образовательный маршрут. Построить программу, ориентированную на развитие одаренности, та­ким образом, очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к задачам дивергентного типа (творческие задания). Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов. Ре­шение этих задач в рамках программы, основные требования которых систе­матичность и последовательность, довольно затруднительно.

В структуру такой програм­мы обычно входят несколько более мелких подпрограмм. Пройдя первый круг, ребенок осваивает второй, затем третий. Благодаря такой структуре, один и тот же вид деятельности отрабаты­вается на занятиях периодически, многократно, причем содержание посте­пенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углуб­ленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской дея­тельности обучающихся, которая, как раз, направлена на развитие их ода­ренности. Определив тип структуры образовательной программы можно присту­пить к разработке индивидуального образовательного маршрута.

Педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный мар­шрут, должен действовать примерно по такой схеме: определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и способности); очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению; определить время, которое должен затратить ребенок на ос­воение стандартной и специальной программы; предусмотреть участие родителей; определить способы оценки успехов обучающегося. Итак, на основе базовой программы и данной схемы педагог может разрабатывать индивидуальный маршрут.