СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом семинаре в конкурсе "Учитель года - 2020" на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом семинаре в конкурсе "Учитель года - 2020" на тему:  «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики».

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом семинаре в конкурсе "Учитель года - 2020" на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа им.В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан













Выступление

на методическом семинаре на тему:

«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики».


















с.Чуваш-Карамалы – 2020 г.

Выступление на методическом семинаре по теме:

«Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования на уроках математики».


1 слайд

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!

Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. Как же подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Используя только традиционные методы обучения, решить этот вопрос  невозможно.

2 слайд

Цель моей работы: использование ИКТ как средство повышения качества образования при обучении математики.

Задачи: 1) показать возможности применения ИКТ на уроках и отметить плюсы и минусы различных применений ИКТ; 2) поделиться опытом использования ИКТ.

3 слайд

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». В последнее время в школах происходит снижение уровня наглядности в учебном процессе, что вступает в противоречие с всё большим уровнем наглядности в повседневной жизни. Причина – это устаревание пособий, имеющихся в школах, отсутствие их воспроизводства.

Компьютер с проектором может полностью решить эту проблему, позволяя использовать современные интерактивные наглядные пособия. Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах.

4 слайд

Своеобразие: 1) применение компьютерных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; 2) использование компьютерных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала; 3) повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация); 4) расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности; 5) обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Основными принципами и приемами моего опыта является создание условий, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию, стимулирование  разнообразия творческой деятельности учащихся, повышение исследовательской деятельности в учебном процессе с помощью компьютерных технологий.

Для реализации этого использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п. Использую дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания, произвожу оценку деятельности ученика не только по конечному результату (« правильно —  неправильно»), но и по процессу его достижения. Создаю педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; предоставляю возможности для естественного самовыражения ученика.

Качество знаний учащихся выше при применении ИКТ для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии, чем при традиционных методах.

При участии во всероссийских конкурсах,  Интернет-проектах по математике, всероссийских олимпиадах, онлайн-олимпиадах, дистанционных олимпиадах  и других конкурсах мои ученики  учатся работать в различных поисковых системах.

Использование компьютера позволяет каждому учащемуся:  работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации; создать условия для развития самостоятельности учащихся; повысить качество наглядности в учебном процессе; снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным, занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение. Облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Вывод: Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

5 слайд

С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно разделить эти уроки на пять групп. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливают технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.

6 слайд

  1. Уроки демонстрационного типа.

  Для проведения такого урока нужен кабинет, оснащенный компьютером с выходом в Интернет. На таком уроке информация может быть использована на любом его этапе, демонстрируется на большом экране. В качестве программного обеспечения я использую материалы готовых программных продуктов, электронные пособия к УМК, интернет-материалы.

Ещё более популярным стало использование презентаций к урокам.  На любом этапе урока я часто использую презентации. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения.

7 слайд

  1. Уроки компьютерного тестирования.

Решая тесты ученик получает объективную оценку знаний и умений. Конфиденциальность результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка. Именно поэтому я использую уроки компьютерного тестирования.

8 слайд

3. Уроки тренинга или конструирования.

Этот тип уроков я провожу в компьютерном классе, с целью формирования прочных ЗУН у учащихся. Программным обеспечением является диск «Математика 5-11», позволяющая решать определённый тип задач.

9 слайд

4. Работа с интерактивной доской.

Интерактивная доска – это не просто сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру. Это и активное обучение – способ организации учебного процесса, когда учащиеся получают знания не только от преподавателя, а используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывают индивидуальные особенности учащихся и обеспечивают требуемый уровень мотивации.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь проверить знания учащихся (например, тренажер устного счета). При этом опрос становится увлекательным и динамичным, так как на интерактивной доске легко можно передвигать объекты, надписи, добавлять комментарии к текстам.

10 слайд

5. Уроки с использованием Интернет-ресурсов Для проведения таких уроков необходимо наличие компьютерного класса, свободный доступ в  Интернет. Такие уроки дают возможность свободного выхода в глобальную сеть; возможность быстро найти нужную информацию; возможность проверить свои знания, либо пройти тестирование в режиме on-line.

11–13 слайды

Я в своей работе активно использую сайты Дневник.ру, ЯКласс, Фоксфорд и др.

14 слайд

Использование  ИКТ на уроке позволяет:
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • повышать качество образовании;

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
  • повысить объем выполняемой работы на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

15 слайд

Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения. И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний учащихся. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня.

16 слайд

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения качества знаний и повышение познавательной активности учащихся.

17-18 слайды

Учащиеся принимают активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, выполняют исследовательские работы.

19-21 слайды

Использование современных технологий, современных методов и форм обучения и воспитания учащихся позволяют мне решать те задачи, которые я перед собой поставила.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, качество образования, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Но все же, при всех положительных моментах использования ИКТ, считаю, что активным творческим началом на любом уроке были и остаются учитель и его ученики.

22 слайд