СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на межрайонной научно-практической конференции педагогических работников «Смысловое чтение – ключ успешного обучения» «Повтори, не повторившись» (мастер - класс)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление

на межрайонной научно-практической конференции педагогических работников 

«Смысловое чтение – ключ успешного обучения»

«Повтори, не повторившись»

(мастер - класс)

Просмотр содержимого документа
«Выступление на межрайонной научно-практической конференции педагогических работников «Смысловое чтение – ключ успешного обучения» «Повтори, не повторившись» (мастер - класс)»

Выступление

на межрайонной научно-практической конференции педагогических работников

«Смысловое чтение – ключ успешного обучения»

«Повтори, не повторившись»

(мастер - класс)


Здравствуйте, очень рада всех вас видеть. Спасибо, что пришли именно ко мне. Надеюсь, что мой мастер-класс вы сочтете полезным для себя.


Смысловое чтение - это восприятие графически оформленной текстовой информации, ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.


  1. Прием: «Повтори, не повторившись…»

Я предлагаю фразу, а участник диалога должен повторить её, не повторившись.

На примере объясню суть приема. Начнем с самого легкого.

Фраза: «Парень девчонке сказал: «Я тебя люблю!»

Ответ: Юноша девушке признался в любви.


Фраза: Тётя Глаша пошла в магазин.

Ответ: Наша соседка отправилась за покупками.

Фраза: Медведь залез на сосну.

Ответ: Косолапый взобрался на могучее хвойное дерево.


Фраза: Вырази 1 самую большую, изученную нами единицу массы в самую маленькую, изученную нами.

Ответ: 1 т = 1000000 г


Перед нами открывается широкий спектр решения задач, поставленных при формировании умений смыслового чтения. Начиная с обогащения словарного запаса и заканчивая развитием коммуникативных способностей. Но самое главное – это развитие речи и понимание смысла предложения как в целом, так и каждого слова в частности.


Суть данного приема переносим на работу с текстом, абзацем, предложением.

Можно использовать только элементы игры, изменяя правила.


  1. Прием: «Ключевые слова»

Например, берем нужный нам текст, абзац или предложение и оставляем ключевые слова и упрощаем, «сжимаем» высказывание, исключая «воду». При этом не теряя смысла высказывания.


Практическая работа: Учебник «Светская Этика» 4 класс с.15(последний абзац). Выписываем ключевые слова, «сжимаем» и пересказываем.


  1. Приём: «Непонятные слова»

Например, берем нужный нам текст, абзац или предложение и выписываем непонятные слова, «переводим» их с помощью словаря или, исходя из своего опыта, пересказываем своими словами.


Практическая работа: Учебник «Светская Этика» 4 класс с.16(первый абзац). Выписываем непонятные слова, переводим их и пересказываем своими словами.


- А теперь вернемся к формулировке смыслового чтения, как можно повторить, не повторившись?


Поставьте руку на парту, зажмите в кулачок.

- Если на уроке было интересно, то поднимите мизинец.

- Если полученные знания пригодятся вам в жизни, то безымянный.

- Если вы хорошо работали, то средний.

- Если помогали мне на уроке, то указательный.

- Если понравился урок, то большой.

- Если ладошка раскрылась, то вы работали на ОТЛИЧНО.

Спасибо за внимание!