СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО "Духовно нравственное воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Духовно нравственное воспитание"»

Духовно - нравственное воспитание.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Задачи нравственного воспитания:

- Дать представление о традиционных национальных ценностях.

- Рассказывать о хороших и плохих поступках, о поведении в школе и дома, в общественных местах и на природе.

- Научить уважению и доброжелательному отношению к родителям, педагогам, одноклассникам, друзьям.

- Способствовать установлению в коллективе дружеских отношений, атмосферы взаимопомощи и поддержки.

- Формировать бережное отношение к природе.

- Дать представление об этикете и культуре речи.

- Формировать умение признавать свои ошибки и анализировать свое поведение.

- Рассказывать о негативном влиянии на психику человека компьютерных игр, телевидения, кино, рекламы.

- Формировать неприятие аморальных поступков, грубости, оскорблений.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию.

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь обучающихся.

Слово «духовность» употребляется в обиходе наших выражений очень широко: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть духовность.

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом.

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. 

Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.    

Как организовать? Нравственное воспитание должно идти по нескольким направлениям. Это урочная и внеурочная деятельность, а также различные внешкольные мероприятия. Педагог может использовать разные инструменты, чтобы достичь поставленных целей.

Рекомендуется проблемный подход к обучению, при котором обучающиеся работают в небольших группах . Такой подход дает возможность для диалога и взаимодействия между обучающимися, что считается решающим для их морального развития.

Важнейшим методом формирования нравственного сознания является положительный пример, взятый из жизни. Педагог позволяя детям учиться у него через его действия, используя положительное подкрепление, поощряя хорошее поведение там, где это уместно, и создавая ситуации, в которых они могут применять усвоенные ценности на практике привьёт обучающимся эти ценности.

Форматы мероприятий духовно-нравственного направления:

- игры духовно-нравственного содержания;

- беседы и воспитательские занятия;

- мастер-классы по рукоделию и другой творческой деятельности;

- проведение совместных праздников;

- просмотр фильмов;

- экскурсии, целевые прогулки;

- музыкальные и литературные вечера;

Духовно нравственное воспитание осуществляется практически на всех уроках, и его эффективность зависит от многих составляющих:

- насколько интересно ученикам содержание предмета;

- методы обучения, применяемые учителем на уроках;

- какую атмосферу сумел создать преподаватель;

- личность самого учителя.

Для того чтобы каждый обучающийся чувствовал себя комфортно, учитель должен отвести ему в коллективе особое место, на котором обучающийся сможет себя максимально проявить.

Подросток почувствует себя важным и незаменимым в общем процессе, возрастет чувство его собственного достоинства.

Такой способ воспитания позволит учителю без принуждения побудить своих обучающихся соответствовать принятым в человеческом обществе принципам морально-этического поведения.



Духовно-нравственное воспитание детей –важнейшая задача учителей: привить современному ребенку нравственные ценности в противовес негативному влиянию телевидения, СМИ и Интернета.