СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО "Развитие творческих способностей на уроках искусства с детьми с ОВЗ".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО "Развитие творческих способностей на уроках искусства с детьми с ОВЗ".»

МО 25.08.2022 года.

Слайд .1Развитие творческих способностей на уроках искусства в работе с детьми с ОВЗ.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Козлова Людмила Викторовна учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ «Терентьевская СОШ».

  «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

Л.С.Выготский.

Каждый  ребенок уникален и талантлив это целый мир нереализованных возможностей. 

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживаются других взглядов, и утверждают,  что детское творчество

помогает  ребенку овладеть средствами самовыражения, т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционные и нетрадиционные .

Слайд .2 Традиционные - использование карандашей и красок.

Нетрадиционные - мыльной пеной, свечой и т.д

В отличие от взрослых, которые критически относятся к тому, что сделали – ребенок живет чувствами. Для него не столько важно как  что-то нарисовано – сколько, что именно нарисовано. Просто для ребенка творчество – это и есть его жизнь. Это его «язык», с помощью которого он пытается рассказать нам о себе, о своих чувствах, радостях, переживаниях и горестях.

В нашей школе учатся ребята  с ограниченными возможностями здоровья. Как правило такие дети тревожные, эмоционально неустойчивые, иногда даже агрессивные.   Но каждый из них уникален – это целый мир нереализованных возможностей.

Чтобы дети получали удовольствие на уроке, почувствовали вкус творчества, развивали творческие способности, я применяю различные нетрадиционные техники изображения на уроках которые позволяют поддерживать постоянный интерес детей.

Слайд .3 Нетрадиционные - мыльной пеной, свечой и т.д

В выполнении заданий предлагаю ребятам использовать различные нетрадиционные технологии изображения.  Эти задания просты, но в развитии творческого воображения незаменимы, т.к. позволяют учащимся понять механизм создания художественного образа. Задания должны соответствовать возрастным особенностям детей, быть понятными и выполнимыми.

Слайд .4 Примерные темы и техники

На уроках лучше всего работать красками т.к. считаю, что краски  оказывают коррекционно-развивающее воздействие на детей с отклонениями в развитии: влияет на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу (моторику рук), развитие личностных качеств, способствует воспитанию эстетических чувств.

Почему именно нетрадиционная техника? Потому что такая техника позволяют избежать копирование предлагаемого  образца.Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что через творческую деятельность учащихся предоставляются широкие возможности для изучения педагогом особенностей детей и осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от структуры дефекта его развития. Также уроки творческой деятельностью способствуют развитию у детей не только художественных способностей, но и коррекции внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.

В завершении своего выступления хочу вам предложить порисовать в нетрадиционной технике.

Каждому раздаётся лист бумаги и кисти с красками.

Рисуем в технике «Монотипия» Слайд .5

Для этого:

  1. складываем лист пополам, затем разворачиваем обратно.

  2. краску наносим на одну половину листа, можно взять разные цвета.

  3. затем лист снова складываем и приглаживаем рукой

  4. разворачиваем и получаем рисунок

дальше можно пофантазировать и прорисовать какие - то детали. Слайд .6