СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО Сравнительный анализ УМК для 9 кл. в рамках ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО Сравнительный анализ УМК для 9 кл. в рамках ФГОС»

Сравнительный анализ УМК для 9 кл. в рамках ФГОС

Сравнительный анализ УМК для 9 кл. в рамках ФГОС

Приблизительное содержание УМК по математике, соответствующего ФГОС. 1. Качественное и последовательное изложение теоретического материала, желательно с привлечением большого числа разобранных примеров и исторических сведений. 2. Наличие системы упражнений, направленных на отработку основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков. 3. Инструменты для работы со слабоуспевающими учениками ( задания обязательного уровня, нарастающая сложность) 4. Инструменты для работы с сильными учениками ( задания повышенной сложности, дополнительный теоретический материал, желательно с заданиями для закрепления). 5. Наличие метапредметных заданий.

Приблизительное содержание УМК по математике, соответствующего ФГОС.

  • 1. Качественное и последовательное изложение теоретического материала, желательно с привлечением большого числа разобранных примеров и исторических сведений.
  • 2. Наличие системы упражнений, направленных на отработку основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков.
  • 3. Инструменты для работы со слабоуспевающими учениками ( задания обязательного уровня, нарастающая сложность)
  • 4. Инструменты для работы с сильными учениками ( задания повышенной сложности, дополнительный теоретический материал, желательно с заданиями для закрепления).
  • 5. Наличие метапредметных заданий.
6. Возможность для тренировки и развития коммуникативных способностей. 7. Исследования. 8. Проектная деятельность. 9. Желательно наличие приложений, справочного материала. 10. Электронные приложения .
  • 6. Возможность для тренировки и развития коммуникативных способностей.
  • 7. Исследования.
  • 8. Проектная деятельность.
  • 9. Желательно наличие приложений, справочного материала.
  • 10. Электронные приложения .
УМК Алгебра 9 кл. Макарычев Ю.Н.

УМК Алгебра 9 кл. Макарычев Ю.Н.

 В состав УМК входят: учебник рабочие программы; рабочая тетрадь; дидактические материалы; тематические тесты; книги для учителя; методические рекомендации.

В состав УМК входят:

  • учебник
  • рабочие программы;
  • рабочая тетрадь;
  • дидактические материалы;
  • тематические тесты;
  • книги для учителя;
  • методические рекомендации.
Учебники  соответствуют ФГОС. Содержат теоретический материал и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения . Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше» с разобранными примерами и заданиями . Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности.
  • Учебники  соответствуют ФГОС. Содержат теоретический материал и систему упражнений, органически связанную с теорией.
  • В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев.
  • В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи.
  • Образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения .
  • Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше» с разобранными примерами и заданиями . Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности.
Электронные приложения к учебникам  включают сведения из истории предмета, биографии учёных, решения задач и указания к решениям. Структура электронного приложения соответствует структуре учебника. Электронное приложение позволяет учителю проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, обучать по индивидуальной образовательной траектории, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Для ученика данное приложение открывает возможность углубленного изучения предмета, самостоятельной оценки уровня знаний по предмету, подготовки докладов, рефератов и презентаций, подготовки к олимпиадам и различным конкурсам.
  • Электронные приложения к учебникам  включают сведения из истории предмета, биографии учёных, решения задач и указания к решениям.
  • Структура электронного приложения соответствует структуре учебника.
  • Электронное приложение позволяет учителю проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, обучать по индивидуальной образовательной траектории, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Для ученика данное приложение открывает возможность углубленного изучения предмета, самостоятельной оценки уровня знаний по предмету, подготовки докладов, рефератов и презентаций, подготовки к олимпиадам и различным конкурсам.
Рабочие тетради  предоставляют широкие возможности для организации работы учащихся в классе и дома. Каждая работа в них состоит из двух разделов, помеченных цифрами I и II.  В первом разделе содержатся несложные задания, способствующие усвоению вводимых понятий и алгоритмов, формированию фундаментальных умений, установлению связей нового материала с ранее изученным. Во второй раздел включены более сложные задания, решение многих из которых требует свободного владения сформированными знаниями и умениями, проявления интеллектуальной гибкости и подвижности
  • Рабочие тетради  предоставляют широкие возможности для организации работы учащихся в классе и дома. Каждая работа в них состоит из двух разделов, помеченных цифрами I и II.
  • В первом разделе содержатся несложные задания, способствующие усвоению вводимых понятий и алгоритмов, формированию фундаментальных умений, установлению связей нового материала с ранее изученным.
  • Во второй раздел включены более сложные задания, решение многих из которых требует свободного владения сформированными знаниями и умениями, проявления интеллектуальной гибкости и подвижности
Дидактические материалы  В них включены самостоятельные и контрольные работы, а также задания для подготовки к школьным олимпиадам. Самостоятельные работы составлены в двух вариантах, каждый из которых содержит два блока заданий. Первый блок включает тренировочные задания, способствующие достижению учащимися уровня обязательной подготовки, определённого стандартом математического образования. Второй блок состоит из усложнённых заданий, выполнение которых требует умения свободно оперировать приобретёнными знаниями. Хорошо успевающим учащимся можно порекомендовать выполнять упражнения из второго блока заданий, минуя упражнения первого блока или части из них.  Контрольные работы даны в четырёх равноценных вариантах. Каждая контрольная работа включает задания обязательного уровня и более сложные задания.
  • Дидактические материалы  В них включены самостоятельные и контрольные работы, а также задания для подготовки к школьным олимпиадам.
  • Самостоятельные работы составлены в двух вариантах, каждый из которых содержит два блока заданий. Первый блок включает тренировочные задания, способствующие достижению учащимися уровня обязательной подготовки, определённого стандартом математического образования. Второй блок состоит из усложнённых заданий, выполнение которых требует умения свободно оперировать приобретёнными знаниями. Хорошо успевающим учащимся можно порекомендовать выполнять упражнения из второго блока заданий, минуя упражнения первого блока или части из них.
  • Контрольные работы даны в четырёх равноценных вариантах. Каждая контрольная работа включает задания обязательного уровня и более сложные задания.
Тематические тесты  помогут учителю в организации текущего контроля и подготовке учащихся к итоговой аттестации. Каждый тест состоит из двух частей.  В первой части содержатся задания с выбором ответа. Задания второй части сложнее. Для успешного их решения не требуется дополнительных знаний, выходящих за пределы программы основной школы. Последнее задание каждого теста позволяет ученику проявить высокий уровень знаний, интерес к предмету, способность применять знания в нестандартной ситуации.
  • Тематические тесты  помогут учителю в организации текущего контроля и подготовке учащихся к итоговой аттестации. Каждый тест состоит из двух частей.
  • В первой части содержатся задания с выбором ответа.
  • Задания второй части сложнее. Для успешного их решения не требуется дополнительных знаний, выходящих за пределы программы основной школы.
  • Последнее задание каждого теста позволяет ученику проявить высокий уровень знаний, интерес к предмету, способность применять знания в нестандартной ситуации.
УМК по алгебре 9 кл. ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)

УМК по алгебре 9 кл. ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)

Характеристика УМК - практическая направленность способствуют установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД) - ориентация учебного материала и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. - реализация принципа уровневой дифференциации и личностно-ориентированного обучения через систему вопросов и заданий. В УМК представлено большое количество разнообразного дидактического материала, что позволяет организовать работу с учётом общего уровня подготовленности класса и индивидуальных особенностей учащихся. Все задания классифицированы по уровню сложности. Даны также задания повышенной сложности, которые можно использовать во внеклассной работе. УМК включают также тесты для самопроверки, которые выполняются перед проведением контрольных работ по итогам каждой четверти.
  • Характеристика УМК
  • - практическая направленность способствуют установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД)
  • - ориентация учебного материала и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.
  • - реализация принципа уровневой дифференциации и личностно-ориентированного обучения через систему вопросов и заданий.
  • В УМК представлено большое количество разнообразного дидактического материала, что позволяет организовать работу с учётом общего уровня подготовленности класса и индивидуальных особенностей учащихся. Все задания классифицированы по уровню сложности. Даны также задания повышенной сложности, которые можно использовать во внеклассной работе.
  • УМК включают также тесты для самопроверки, которые выполняются перед проведением контрольных работ по итогам каждой четверти.
  • Особенности линии УМК по математике (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
  • - язык изложения учебного материала доступен и комфортен для понимания учащимися
  • - учителю представлены уникальные возможности организации итоговых уроков: систематизация и обобщение изученного материала (теория и ее применение на практике) средствами заданий рубрик «Проверь себя» и «Итоги главы».
  • УМК абсолютно самодостаточен, у учителя не возникает необходимость поиска и использования дополнительных дидактических и методических материалов.
  • В учебниках представлены материалы для организации системы подготовки учащихся к решению олимпиадных задач («Наблюдайте, рисуйте, конструируйте, фантазируйте» в курсах алгебры и геометрии 7-9 классов).
  • «Работа с компьютером» предоставляет учителю возможность организации систематической учебной деятельности учащихся по предмету с использованием информационных технологий.
  • Большое внимание уделяется организации проектной деятельности учащихся: даны рекомендации по выбору темы, постановке цели проекта, подготовке содержания, оформлению и презентации: к каждой из предложенных учащимся тем проектов представлен список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
УМК Алгебра Мордковича А.Г., Семенова П.В. и др. для 9 класса

УМК Алгебра Мордковича А.Г., Семенова П.В. и др. для 9 класса

Учебник   состоит из двух частей:  часть 1 - учебник, часть 2 - задачник . Книга имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся. В него включено большое количество примеров с подробными и обстоятельными решениями. Задачник  полностью соответствует учебнику. В каждом параграфе содержится система упражнений, тщательно выстроенная по четырем уровням – по степени нарастания трудности Количество упражнений в задачнике в два-три раза больше, чем в других ныне действующих учебных пособиях по алгебре.
  • Учебник   состоит из двух частей:  часть 1 - учебник, часть 2 - задачник . Книга имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся. В него включено большое количество примеров с подробными и обстоятельными решениями.
  • Задачник  полностью соответствует учебнику. В каждом параграфе содержится система упражнений, тщательно выстроенная по четырем уровням – по степени нарастания трудности Количество упражнений в задачнике в два-три раза больше, чем в других ныне действующих учебных пособиях по алгебре.
Учебники данной предметной линии переработаны и дополнены в соответствии с требованиями ФГОС. В них более полно реализована концепция практико-развивающего обучения алгебре в общеобразовательных учреждениях:  - после каждого параграфа размещены вопросы для самоподготовки, которые стимулируют самоконтроль учащихся в процессе обучения, позволяют осуществить проверку хода решения и оценку результата выполнения математического задания, обнаружить и исправить ошибки;  - после каждой главы предлагаются темы исследовательских работ, а в планировании к учебникам указана и такая форма работы, как мини-проекты.
  • Учебники данной предметной линии переработаны и дополнены в соответствии с требованиями ФГОС. В них более полно реализована концепция практико-развивающего обучения алгебре в общеобразовательных учреждениях: - после каждого параграфа размещены вопросы для самоподготовки, которые стимулируют самоконтроль учащихся в процессе обучения, позволяют осуществить проверку хода решения и оценку результата выполнения математического задания, обнаружить и исправить ошибки; - после каждой главы предлагаются темы исследовательских работ, а в планировании к учебникам указана и такая форма работы, как мини-проекты.
(УМК) по алгебре Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягина и др. 9 класс

(УМК) по алгебре Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягина и др. 9 класс

Учебник является заключительной частью трёхлетнего курса алгебры для общеобразовательных школ. Он содержит теоретический материал, написанный доступно, а также систему упражнений, органически связанную с теорией.  Соответствуют ФГОС. Материал учебников концентрируется на пяти основных содержательных линиях: числовой, алгебраических преобразований, уравнений и неравенств, функциональной, стохастической. Деятельностный подход в обучении реализуется в учебниках с помощью развивающих материалов в рубриках.  Материал каждого параграфа дополнен перечнем основных понятий и системой устных вопросов и заданий.
  • Учебник является заключительной частью трёхлетнего курса алгебры для общеобразовательных школ. Он содержит теоретический материал, написанный доступно, а также систему упражнений, органически связанную с теорией.
  • Соответствуют ФГОС.
  • Материал учебников концентрируется на пяти основных содержательных линиях: числовой, алгебраических преобразований, уравнений и неравенств, функциональной, стохастической.
  • Деятельностный подход в обучении реализуется в учебниках с помощью развивающих материалов в рубриках.
  • Материал каждого параграфа дополнен перечнем основных понятий и системой устных вопросов и заданий.
 Система вводных упражнений ориентирована на организацию тематического повторения учебного материала.  В конце каждой главы приводится перечень изученных новых понятий, формул, алгоритмов и способов действий.  Список тем исследовательских работ.  В конце каждого учебника курса приводится список дополнительной научно-популярной и исторической литературы, которую учащиеся смогут использовать в ходе учебного процесса и при написании творческих работ. Электронное приложение  к учебнику размещено в Интернете по адресу  www.online.prosv.ru . Оно содержит тренажеры и тест по каждой теме учебника. Тренажеры сопровождаются комментариями и указаниями к решению задач и позволяют подготовиться к решению тестов. Тесты представляют собой задания, аналогичные заданиям тренажеров, но уже без указаний к решению задач.
  • Система вводных упражнений ориентирована на организацию тематического повторения учебного материала.
  • В конце каждой главы приводится перечень изученных новых понятий, формул, алгоритмов и способов действий.
  • Список тем исследовательских работ.
  • В конце каждого учебника курса приводится список дополнительной научно-популярной и исторической литературы, которую учащиеся смогут использовать в ходе учебного процесса и при написании творческих работ.
  • Электронное приложение  к учебнику размещено в Интернете по адресу  www.online.prosv.ru . Оно содержит тренажеры и тест по каждой теме учебника. Тренажеры сопровождаются комментариями и указаниями к решению задач и позволяют подготовиться к решению тестов. Тесты представляют собой задания, аналогичные заданиям тренажеров, но уже без указаний к решению задач.
Особенности линии УМК: в основе курса лежит числовая линия дидактический принцип построения курса — индуктивный подход к введению новых понятий: от частного к общему структура и содержание учебников составлены таким образом, чтобы помочь учащимся смоделировать учебный процесс в целом и отдельные уроки в частности трёхуровневая система упражнений позволяет выбрать индивидуальную траекторию обучения дополнительным развивающим потенциалом обладают занимательные тексты к каждому параграфу, построенные в форме бесед

Особенности линии УМК:

  • в основе курса лежит числовая линия
  • дидактический принцип построения курса — индуктивный подход к введению новых понятий: от частного к общему
  • структура и содержание учебников составлены таким образом, чтобы помочь учащимся смоделировать учебный процесс в целом и отдельные уроки в частности
  • трёхуровневая система упражнений позволяет выбрать индивидуальную траекторию обучения
  • дополнительным развивающим потенциалом обладают занимательные тексты к каждому параграфу, построенные в форме бесед
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание