СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на НПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на научно-практической конференции "использование авторских технлогий в развитии певческих навков старших дошкоьников"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на НПК»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Исследования ведущих педагогов-музыкантов (Д. Е. Огороднова, Г.А.Струве, В.Емельянова, К.В.Тарасовой) показали, что формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, музыкальному руководителю необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка.

В этом и заключается актуальность проблемы, так как постановка певческого голоса ребенка – одна из наиболее сложных и важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Исходя из актуальности темы был проведено исследование Использование авторских технологий в развитие певческих навыков старших дошкольников.

Была выдвинута гипотеза: развитие певческих навыков дошкольников будет более эффективным при использовании авторских технологий в музыкальной деятельности.

Объектом исследования является развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования – использование авторских технологий для развития певческих навыков детей 5-7 лет.

Цель и задачи исследования вы видите на слайде.

Противоречия

Данное исследование позволяет разрешить следующие противоречие: в научно-методической литературе на сегодняшний день освещено достаточно много разнообразных методик развития вокально-певческих данных детей, но уровень сложности не всегда отвечает возрастным особенностям и реальным возможностям певческого аппарата ребёнка. Была проведена работа, которая позволила сделать процесс развития певческих навыков более эффективными и интересным.

После изучения теоретических основ были сделаны следующие выводы:

1. Формирование певческих навыков детей в процессе музыкальных занятий развивает буквально все психические функции и качества ребенка.

2. Пение ребенка, не имеющего природных данных, может быть усовершенствованно и развито.

3. Голосовой аппарат ребенка очень хрупкий и изменяется в соответствии с возрастом, требуя бережного отношения и охраны.

4. Физиология детских голосов очень индивидуальна, поэтому подбор репертуара, методов и приемов должен осуществляться на индивидуальном подходе.

5.Важнейшим условиям развития специальных певческих умений является целенаправленная работа компетентного музыкального руководителя, владеющего специальными технологиями обучения детей пению.

Практическая часть.

В 2013-14 году в ходе проведения мониторинга музыкальных способностей ребенка, имея специальное образование по постановке детского голоса, было уделено внимание развитию певческих навыков детей старшего возраста. Обследование проходило по следующим параметрам: чистота интонации; умение петь в ансамбле; выразительность исполнения. (ДИАГРАММА1). В течение одного учебного года, используя методы и приемы, парциальной программы «Ладушки» проводилась работа по развитию певческих навыков. Однако анализ мониторинга в конце учебного года не порадовал.(ДИАГРАММА 2).

Результаты обследования показали реальные трудности и проблемы процесса формирования певческих навыков. Был сделан вывод о том, что использование методов и приемов только одной программы не позволяет в полной мере развить те вокальные данные, которыми могут овладеть старшие дошкольники.

Под моим руководством в детском саду был создан вокальный кружок «Домисолька». Именно вокальный кружок стал той базой апробации авторских технологий, наиболее успешные из которых, используются на музыкальных занятиях со всеми детьми. Программа – приложение 2.

Были систематизированы и адаптированы к уровню вокальных возможностей дошкольника вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В.Емельянова и упражнения на развитие напевности Д.Огороднова. В Приложении 4,5 систематизированы основные моменты методики В. Емельянова и Д.Огороднова по работе с детским голосом.

С детьми старшего дошкольного возраста для развития певческих навыков были использованы наработки, полученные в процессе занятий на вокальном кружке. Кроме этого, проводились разные виды занятий по пению – доминантное, комплексное и тематическое.

Одной из форм работы по развитию певческих навыков представляют собой индивидуальные маршруты, разрабатываемые, как для особо одаренных детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. (Приложение 8).

Еще одна форма работы - проектная деятельность. В ходе исследования был разработан и реализован проект «Пение – путь к здоровью». Приложение 9.

Большая работа организована с родителями. Это тематические родительские собрания, открытые занятия Приложение 12, 13. , консультации.

Подводя итоги своей работы, сделаны выводы. Используя авторские технологии по развитию певческих навыков с детьми, наметился явный рост в развитии певческих способностей и это подтверждает контрольный мониторинг, проводимый ежегодно.

Наши дети – победители во Всероссийских и городских вокальных конкурсах. Выпускники детского сада продолжают обучение на вокальных отделениях в ДШИ и Дворца творчества города

Фильм.

В процессе проведения исследования, на основе полученных результатов у детей старшего дошкольного возраста была подтверждена гипотеза о том, что развитие певческих навыков детей будет более эффективным при использовании авторских технологий в музыкальной деятельности. Был обобщен опыт по использованию авторских приемов и упражнений, который широко используется в практике.



Работа с залом.

Благодарю за внимание.