СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на пед.совете "Использование технологии критического мышления в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на пед.совете "Использование технологии критического мышления в начальной школе"»

Использование технологии критического мышления в начальной школе Педлевинова Е. Б. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 17 г. Улан-Удэ

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Педлевинова Е. Б.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 17

г. Улан-Удэ

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений.
  • PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений.
Диагностика грамотности чтения на отметку «2» с работой справились 2240 учащихся (41,8%), на отметку «3» - 2779 учащихся (51,9%) на отметку «4» - 296 учащихся (5,5%), на отметку «5» - 43 учащихся (0,8%).

Диагностика грамотности чтения

  • на отметку «2» с работой справились 2240 учащихся (41,8%),
  • на отметку «3» - 2779 учащихся (51,9%)
  • на отметку «4» - 296 учащихся (5,5%),
  • на отметку «5» - 43 учащихся (0,8%).
Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

1) ориентация в содержании текста и понимание целостности текста; 2) интерпретация текста; 3) рефлексия на содержание текста и его оценка.
  • 1) ориентация в содержании текста и понимание целостности текста;
  • 2) интерпретация текста;
  • 3) рефлексия на содержание текста и его оценка.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

1 этап «Вызов» 2 этап «Осмысление» 3 этап «Рефлексия»
  • 1 этап «Вызов»
  • 2 этап «Осмысление»
  • 3 этап «Рефлексия»
Стратегия «Предположение» Кто автор рассказа? Можете ли определить тему рассказа? О чём может быть рассказ с таким названием? Что может произойти в рассказе с таким названием? Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

Стратегия «Предположение»

  • Кто автор рассказа?
  • Можете ли определить тему рассказа?
  • О чём может быть рассказ с таким названием?
  • Что может произойти в рассказе с таким названием?
  • Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?
Приём «Тонкие и толстые вопросы» Тонкие вопросы: однозначный ответ (кто…?что..? когда..?) Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы (может…?будет…?мог ли…?согласны ли вы…?дайте объяснение почему…?почему вы думаете…?в чём разница…?предположите, что будет…?верно ли…?)

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

  • Тонкие вопросы: однозначный ответ (кто…?что..? когда..?)
  • Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы (может…?будет…?мог ли…?согласны ли вы…?дайте объяснение почему…?почему вы думаете…?в чём разница…?предположите, что будет…?верно ли…?)
Прием «Синквейн» Стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Прием «Перевернутые логические цепочки». Восстановление последовательности событий.

Прием «Синквейн»

  • Стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Прием «Перевернутые логические цепочки».

  • Восстановление последовательности событий.
2017-2018 уч.г. Общий объем выполненных заданий 2018-2019 уч.г. 48% Средний балл 58% Высокий уровень 5,9 7,5 0 Средний уровень 3 14 Низкий уровень 18 16 12

2017-2018 уч.г.

Общий объем выполненных заданий

2018-2019 уч.г.

48%

Средний балл

58%

Высокий уровень

5,9

7,5

0

Средний уровень

3

14

Низкий уровень

18

16

12