СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему: "Проблемы преемственности и адаптации обучающихся 5-го класса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему: "Проблемы преемственности и адаптации обучающихся 5-го класса".

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете на тему: "Проблемы преемственности и адаптации обучающихся 5-го класса".»

Проблемы  преемственности и адаптации обучающихся 5-го класса. Подготовила: Косенкова Ю.В., учитель русского языка и чтения

Проблемы преемственности и адаптации обучающихся 5-го класса.

Подготовила: Косенкова Ю.В.,

учитель русского языка и чтения

Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться.  В.А.Сухомлинский

Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. В.А.Сухомлинский

   Адаптация – приспособление к окружающим условиям .   Адаптация физиологическую

Адаптация – приспособление к окружающим условиям .

Адаптация

физиологическую

Факторы влияния на переход из начальной школы в основную: Смена социальной обстановки; Увеличение учебной нагрузки; Отличие систем и форм обучения; Различие требований со стороны учителей-предметников; Изменение стиля общения с детьми.

Факторы влияния на переход из начальной школы в основную:

  • Смена социальной обстановки;
  • Увеличение учебной нагрузки;
  • Отличие систем и форм обучения;
  • Различие требований со стороны учителей-предметников;
  • Изменение стиля общения с детьми.
Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс: личные проблемы физиологические изменения

Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс:

личные проблемы

физиологические изменения

Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс: отсутствие способностей отсутствие интереса

Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс:

отсутствие способностей

отсутствие интереса

    Сложности организационного и учебного характера   1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. 2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. 3. Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4. Наличие большей свободы и самостоятельности. 5.Личностный контакт с учителями.

Сложности организационного и учебного характера

1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.

2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.

4. Наличие большей свободы и самостоятельности.

5.Личностный контакт с учителями.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ   1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3.Урок заканчивать со звонком, не задерживать детей на перемене. 4.Домашнее задание не оставлять на самый конец урока - его надо  прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника:

- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

  • правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.

3.Урок заканчивать со звонком, не задерживать детей на перемене.

4.Домашнее задание не оставлять на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ   5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. 6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.  8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала,  своевременно прийти на помощь. 9.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно  быть бесконфликтным».

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

  5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.

6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.

9.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

    Меры, способствующие быстрой, успешной адаптации детей и формированию коллектива : Беседы на первых классных часах – «Проучились месяц, что произошло, как чувствуете?...» Провести серию игр на классных часах:  « Я – пятиклассник», «Мы – пятый »  « Начинаем  разговор » – планируем жизнь класса на год, полгода «Как мы будем жить?»  « Рассаживаемся за парты» - как будем сидеть  «Пирог нашего класса» - на сплочение  « Цветок нашего класса» - лучшие мои качества  «Букварь» - с чего начинается моё имя,  «Ищу друга» - знакомимся ближе , ищем единомышленников  « Я люблю, я не люблю» - всё обо мне  «Два барана» - на вежливость в общении и т.д. Определить правила жизни класса «У нас принято – У нас не разрешается» ГОУ СОШ №1376

Меры, способствующие быстрой, успешной адаптации детей и формированию коллектива :

Беседы на первых классных часах – «Проучились месяц, что произошло, как чувствуете?...»

Провести серию игр на классных часах:

« Я – пятиклассник», «Мы – пятый »

« Начинаем разговор » – планируем жизнь класса на год, полгода «Как мы будем жить?»

« Рассаживаемся за парты» - как будем сидеть

«Пирог нашего класса» - на сплочение

« Цветок нашего класса» - лучшие мои качества

«Букварь» - с чего начинается моё имя,

«Ищу друга» - знакомимся ближе , ищем единомышленников

« Я люблю, я не люблю» - всё обо мне

«Два барана» - на вежливость в общении и т.д.

Определить правила жизни класса «У нас принято – У нас не разрешается»

ГОУ СОШ №1376

Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы ребёнка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой.  В.А.Сухомлинский

Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы ребёнка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. В.А.Сухомлинский

Мысль в подарок « Учить и воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам...» Андре Моруа

Мысль в подарок

« Учить и воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам...» Андре Моруа

Спасибо за внимание! ГОУ СОШ №1007

Спасибо за внимание!

ГОУ СОШ №1007