Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете по теме «Активизация словаря дошкольников с ЗПР средствами проектной деятельности»»
ГРИШИНА МАРИНА ВИКТОРОВНА, воспитатель МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области»
Выступление на педагогическом совете по теме «Активизация словаря дошкольников с ЗПР средствами проектной деятельности»
Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка. Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов
Животный мир со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития словаря дошкольника и эстетических переживаний ребёнка. В процессе ознакомления с животным миром ребёнок имеет возможность правильно определить рост животного, особенности поведения, части тела, симметрию, цвета, их гармоничное сочетание и контраст цветов, или дисгармонию, определить оттенки цвета в разные сезоны и т.д. Но все это ребёнок может только при условии наличия в его словаре соответствующих названий предметов, объектов и явлений, а также сформированности соответствующих представлений.
Основными методами, которые используются в формирующей работе, являются: наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций и картин на темы природы, беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи, труд в природе
Система педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с животным миром эффективно влияет на процесс формирования словаря детей при соблюдении следующих условий: педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; будут организованы специальные мероприятия по формированию словаря детей не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; занятия и дидактические игры будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.